Распределение обязанностей в экипаже при наборе высоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение обязанностей в экипаже при наборе высоты



Командир ВС:

— пилотирует по приборам, выдерживая установленный режим набора высоты, контролирует ведение радиосвязи вторым пилотом (штурманом) или контролирует пилотирование, осуществляемое вторым пилотом, подсказывает и помогает исправлять возникшие отклонения, ведет, радиосвязь;

— принимает доклад штурмана: «Высота перехода», подает команду: «Давление 760 установить», контролирует по докладам членов экипажа, перевод высотомеров на давление 760мм рт. ст. и устанавливает на барометрической шкале левого высотомера ВМ (ВД) значение 760 мм рт. ст.;

— следит за занятием и сохранением заданных высот полета, за соблюдением схем выхода из зоны аэродрома;

— прослушивает радиообмен, следит за взаимным расположе­нием воздушных судов, в визуальных условиях ведет наблюдение за воздушным пространством;

— систематически сличает показания авиагоризонтов и убеж­дается, что изменения курса соответствуют кренам, а показания вариометра и указателя скорости — тангажу;

— контролирует показания навигационных приборов и прибо­ров контроля двигателей, функционирование всех систем самолета;

— определяет совместно со штурманом и согласовывает со службой движения порядок обхода грозовых очагов;

— подает команды на включение (выключение) ПОС;

— подает команду: «Контроль по карте» и участвует в выпол­нении контрольных операций.

Второй пилот:

— контролирует установленный режим набора высоты по при­борам, докладывает о замеченных отклонениях, ведет радиосвязь или осуществляет по указанию командира ВС пилотирование;

— устанавливает по команде командира ВС давление 760 мм рт. ст. на правом высотомере и докладывает: «Справа 760; вы­сота...»;

— прослушивает радиообмен, следит за взаимным расположением воздушных судов, в визуальных условиях ведет наблюдение за воз­душным пространством;

— систематически сличает показания авиагоризонта и ЭУП, убеждается, что изменения курса соответствуют кренам, а показа­ния вариометра и указателя скорости — тангажу;

— контролирует показания навигационных приборов и прибо­ров контроля двигателей, функционирование всех систем самолета;

— следит за своевременным включением (выключением) ПОС;

— участвует в выполнении операций по карте контрольной про­верки.

Штурман:

— прослушивает указания диспетчера службы движения о по­ рядке набора заданного эшелона (высоты);

— докладывает экипажу при достижении высоты перехода: «Вы­сота перехода... м»;

— устанавливает давление 760 мм рт. ст. на высотомере по ко­манде командира ВС и докладывает: «Штурман 760 установил, высота...»;

— записывает б штурманском бортовом журнале время, маг­нитный курс взлета, задаваемые диспетчером высоты;

— фиксирует время отхода, высоту и скорость;

— ведет наблюдение по радиолокатору за расположением оча­гов гроз и дает курс для обхода «засветов» с учетом установленных интервалов и безопасной высоты полета;

— записывает в соответствующей графе штурманского бортово­го журнала расчетное время пролета контрольных пунктов по трассе;

— следит за выдерживанием схемы выхода и. набора высоты и, при необходимости, вносит поправки в курс и вертикальную скорость, предупреждает командира ВС о приближении к заданной высоте;

— заполняет палетку данными о расчетном времени полета кон­трольных пунктов, границ РДС и передает ее командиру ВС;

— переводит курсовую систему на отсчет курса от выбранного, опорного меридиана и информирует об этом экипаж;

— производит по запросу службы движения необходимые рас­четы времени занятия заданного эшелона и времени выхода из рай­она аэродрома, РДС;

— настраивает радиокомпасы на необходимые приводные ра­диостанции, прослушивает их позывные;

— информирует экипаж о настройке радиокомпасов и РСБН;

— зачитывает по команде командира ВС раздел карты конт­рольной проверки «После взлета» и участвует в выполнении конт­рольных операций, докладывает: «Проверка закончена»;

— ведет радиосвязь с диспетчером УВД верхнего воздушного пространства, прослушивает радиообмен и следит за взаимным по­ложением воздушных судов;

— докладывает экипажу за (3—5) мин о подходе к точке пе­ресечения воздушных трасс.

Бортмеханик:

— открывает подачу воздуха на наддув гермокабины, убедив­шись в появлении роста перепада по указателю УВПД-5-0,8, докла­дывает: «Наддув 1включен, перепад растет»;

— контролирует работу двигателей и систем самолета (особен­но работу топливной автоматики);

— выключает «КУРС-МП» и РВ-УМ (на Ту-134), предвари­тельно доложив об этом;

— устанавливает давление 760 мм рт. ст. при пересечении высо­ты перехода на барометрической шкале прибора УВИД-30-15К, све­ряет показания всех высотомеров и докладывает: «Показания высо­томеров одинаковые (различные)»;

— регулирует подачу 1ВОЗдуха на наддув гермокабины по ука­зателям расхода воздуха до следующих величин: в системе венти­ляции — не более 4,4 условных единиц, в системе обогрева — от 6до 12 условных единиц.

Примечание. При включении подачи воздуха не допускать по кабинному варио­метру ВАР-30 «снижения» более (2—3) м/с;

— регулирует температуру подаваемого воздуха в кабины:
в целях обогрегва;

    в системе вентиляции не более + 60°C;

    в системе обогрева не более  + 70°С:

    в целях охлаждения: в системе вентиляции от 0°С до + 20°С;

    в системе обогрева — полностью на «ХОЛОД» (заслонки за­крыты);

— следит за своевременным включением ПОС, включает их по команде командира ВС, докладывает выполнение команды, контролирует их работу.

Температура воздуха для обогрева крыла, киля должна быть в пределах (80—230)°С по приборам ТЦТ-1 на щитке мотоприборов. Контроль за работой противообледенителя стабилизатора осу­ществляется по периодическому загоранию светосигнального табло «ОБОГРЕВ СТАБИЛИЗАТОРА» на приборной доске второго пи­лота (светосигнальное табло загорается на 20 с через каждые 100 с);

— выключает ПОС после выхода самолета из зоны обледенения при полной уверенности, что на обогреваемых поверхностях нет льда (с обязательным докладом командиру ВС о выключении);

— контролирует работу системы кондиционирования, обращая внимание на рост перепада давления (до 0,57 кгс/см2),.на рост «вы­соты» в кабине по УВПД-5-0,8, на скорость изменения «высоты» по ВАР-ЗОМ,, которые должны иметь величины, указанные на рис. 26;

— докладывает при достижении перепада 0,57 и начале роста «высоты» в кабине: «Перепад 0,57, показания системы кондициони­рования в норме»;

— периодически сличает показания авиагоризонтов, высотоме­ров, указателей скорости, высоты и вариометров на приборных дос­ках левого и правого пилотов, при разнице в показаниях доклады­вает командиру ВС, контролирует занятие и сохранение заданных высот.

КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ

Общие положения

Полет по маршруту выполняется на заданном эшелоне (высоте) в пределах установленной ширины трассы или воздушного кори­дора. Изменения маршрута, высоты и времени пролета контроль­ных ориентиров производятся с разрешения диспетчера.

В полете при перевозке пассажиров дверь кабины экипажа дол­жна быть все время закрыта и законтрена предохранительной за­щелкой. Дверь кабины экипажа для входа бортпроводника откры­вается по установленному командиром ВС специальному сигналу при обязательном контроле одним из членов экипажа (через смот­ровой глазок в двери).

Командир ВС на протяжении всего полета обязан находиться на своем рабочем месте. Кратковременно оставлять рабочее место ему разрешается при благоприятных условиях полета. В этом слу­чае воздушное судно пилотирует второй пилот, а все остальные члены экипажа должны находиться на своих рабочих местах.

Членам экипажа оставлять свои рабочие места без разрешения командира ВС запрещается.

При выполнении полета один из пилотов обязан постоянно осу­ществлять контроль за пространственным положением самолета и выдерживанием высоты заданного эшелона.

В случае, если полет производится с включенным автопилотом, член экипажа, управляющий самолетом, перед началом выполне­ния маневра должен сообщить об этом экипажу.

На протяжении всего полета и особенно в местах пересечения воздушных трасс экипаж обязан соблюдать максимальную осмот­рительность, прослушивать радиообмен и знать воздушную обста­новку. Зашторивать в полете окна пилотской кабины в целях защи­ты от солнечных лучей запрещается.

Экипаж обязан немедленно сообщить диспетчеру об усложне­нии условий полета, наблюдаемых опасных метеоявлениях, воздуш­ных шарах и других летающих объектах.

           Независимо от условий полета экипаж обязан постоянно знать местонахождение самолета.

Полеты ниже безопасной высоты и самовольное спрямление за­данных маршрутов запрещаются.

Отклонения от заданного маршрута разрешаются только при об­ходе зон опасных метеорологических явлений, при посадке на запас­ном аэродроме или при вынужденной посадке. Если зону опасных метеоявлений обойти невозможно, командир ВС обязан немедлен­но вывести самолет из опасного для полетов района, возвратиться в пункт вылета или следовать на запасный аэродром. В этих случа­ях командир ВС сообщает о принятом решении и своих действиях диспетчеру, который обязан оказать необходимую помощь экипажу.

Если количество топлива на борту самолета и конкретная метео­рологическая и навигационная обстановка по трассе полета и на за­пасных аэродромах не позволяет выполнить полет до ВПР аэро­дрома назначения с последующим уходом на запасный аэродром, командиру ВС предоставляется право;

— произвести посадку на промежуточном аэродроме для заправ­ки топливом или для ожидания улучшения метеоусловий;

— возвратиться на аэродром вылета;

— выбрать запасный аэродром с расчетного рубежа ухода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.011 с.)