Заруливание на стоянку и выключение двигателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заруливание на стоянку и выключение двигателей.



Закончив пробег и получив указания диспетчера старта о поряд­ке сруливания с ВПП, включить разворот колес на 55° и плавным отклонением педали направить самолет на рулежную дорожку. После сруливания на РД доложить диспетчеру старта об освобож­дении ВПП: «...полосу освободил».

По окончании связи с диспетчером старта установить связь с диспетчером руления: «...руление, я... на... РД» и получить указания о порядке заруливания на стоянку.

Необходимо быть внимательным во время заруливания на сто­янку, следует помнить, что большинство столкновений с препятст­виями на рулении происходит после посадки, когда экипаж счи­тает, что полет хуже завершен. Заруливание на стоянку производить по сигналам встречающего. После заруливания на стоянку устано­вить самолет на стояночный тормоз, закончить связь с диспетчером руления, подготовиться к выключению и выключить двигатели.

Командир ВС:

— руководит работой экипажа;

— выключает СОМ-64, устанавливает переключатель интерцепторов в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;

— производит руление на стоянку или ведет связь;

— при передаче управления второму пилоту удерживает ноги в положении «на тормоза», левую руку — на рычагах управления двигателями, контролирует руление, выполняемое вторым пилотом;

— подает команды бортмеханику по управлению светом фар: «Большой (малый) свет»;

— при заруливании на стоянку подает команду: «Выключить фары» и докладывает диспетчеру: «... на стоянке»;

— включает стояночный тормоз, убеждается, что давление в основной и резервной гидросистемах (205—225) кгс/см2;

— подает команду: «Готовность к выключению двигателей до­ложить»;

— выключает все выключатели на пульте левого пилота;

— включает преобразователь ПО-500;

—получает доклады о готовности к выключению двигателей от членов экипажа;

— предупреждает экипаж: «Выключаю двигатели» и произво­дит выключение двигателей;

— выключает магнитофон;

— стопорит рули;

— закрывает кислородный вентиль и убирает маску;

— выключает преобразователь ПО-500;

— принимает доклады от членов экипажа о работе авиационной техники, контролирует запись замечаний в бортовом Журнале;

— проводит послеполетный разбор с членами экипажа;

— выключает освещение (ночью);

— проводит послеполетный осмотр самолета.

  Второй пилот:

— ведет наблюдение за правой полусферой при рулении;

— ведет связь по указанию командира ВС;

— производит руление по указанию командира ВС;

— по команде командира ВС готовится к выключению двигате­лей на стоянке: выключает все выключатели на пульте управления правого пилота, устанавливает триммеры в нейтральное положение и докладывает (после штурмана): «Второй пилот к выключению двигателей готов»;

— закрывает кислородный вентиль и убирает маску;

— оформляет задание на полет;

— докладывает командиру ВС о замечаниях по работе авиаци­онной техники в полете, участвует в послеполетном разборе;

— выключает освещение;

— сдает сводную загрузочную ведомость;

— проводит послеполетный осмотр самолета.

Штурман:

— прослушивает информацию диспетчера о порядке руления;

— выключает навигационное оборудование, кроме КС и СПУ;

— в процессе руления ведет наблюдение в направлении перед­ней полусферы;

— на стоянке выключает КС, преобразователи;

— выключает два генератора на одном из двигателей;

— докладывает (после бортмеханика): «Штурман к выключе­нию двигателей готов».

После выключения двигателей:

— нажимает кнопку разблокировки и удерживает ее;

— выключает оставшиеся два генератора;

— отпускает кнопку разблокировки;

— контролирует по амперметру, ток нагрузки аккумулятора;

— выключает СПУ, СПО-4, вентилятор;

— закрывает кислородный вентиль и убирает маску;

— докладывает командиру ВС о замечаниях по работе авиаци­онной техники в полете, участвует в послеполетном разборе;

— выключает освещение;

— проводит послеполетный осмотр самолета,

Бортмеханик:

— управляет по команде командира ВС светом фар;

— контролирует работу двигателей, систем самолета на руле­нии;

— контролирует включение стояночного тормоза после заруливания на стоянку, убеждается, что давление в тормозной гидроси­стеме в норме, убирает фары;

— по команде командира,ВС готовится к выключению двигате­лей и выключает все потребители за исключением одного подкачи­вающего насоса ЭЦН-45 левого и правого полукрыльев, индикато­ров температуры двигателей ИТ-2Т и системы пожаротушения;

— контролирует выключение потребителей на электрощитках правого и левого пилотов (в ночное время — основного освещения пассажирской кабины);

— докладывает: «Бортмеханик готов к выключению двигате­лей»;

— фиксирует время работы двигателей на земле;

— после останова ротора второго каскада компрессора (стрел­ки указателя тахометра на отметке «0») выключает выключатель ИТ-2Т и контролирует выключение преобразователя ПО-500, за­крывает перекрывные краны топлива (пожарные) левого и правого двигателей, выключает топливные насосы ЭЦН-45; главный выключатель системы пожаротушения «ВКЛ. СИСТЕМЫ», АЗС «ВКЛЮ­ЧЕНИЕ БАЛЛОНОВ»;

— закрывает кислородный вентиль и убирает маску;

— докладывает командиру ВС о замечаниях по работе авиаци­онной техники;

— дооформляет справку о работе авиационной техники в рейсе;

— заполняет в бортовом журнале: раздел VI (записи в данном разделе проверяет и подписывает командир ВС); раздел VIII (в графе «ПЕРЕДАЧА» указывает время сдачи специзделия, свою фамилию и расписывается); раздел X (указывает остаток топли­ва — прописью, масла, а также свою фамилию и расписывается);

— участвует в послеполетном разборе;

— проводит послеполетный осмотр самолета;

— сдает самолет дежурному на стоянке или бортмеханику дру­гого экипажа, информирует технический состав о всех проявлен­ных в полете отказах и неисправностях и сдает в ПДО справку о работе авиационной техники во время рейса.

Примечание. Если в процессе послеполетного осмотра экипаж обнаружил не­исправности самолета, в бортовом журнале делается дополнительная за­пись: «Во время послеполетного осмотра обнаружено

 ...» за подписью бортмеханика и командира ВС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.008 с.)