Отказ двигателя на предпосадочном снижении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказ двигателя на предпосадочном снижении.



Признаки отказа двигателя на предпосадочном снижении та­кие же как при отказе двигателя на взлете, за исключением уменьшенного стремления самолета к развороту, потому что ра­ботающие двигатели на данном этапе полета в момент отказа одного из них создают тягу, значительно меньшую, чем на взлет­ном режиме.

При отказе двигателя на глиссаде снижения, удерживая само­лет от разворота и кренения, немедленно перевести работающий двигатель на взлетный режим для обеспечения нормального сни­жения по глиссаде. Если отказ сопровождается пожаром, выклю­чить отказавший двигатель.

Заход продолжать, оставив закрылки в положении 38°. Рабо­тающему двигателю установить режим, обеспечивающий нормаль­ное снижение по глиссаде и заданную скорость до высоты начала выравнивания (5—7) м.

Уход на второй круг с одним отказавшим двигателем.

Наименьшая высота ухода на второй круг при всех посадоч­ных массах 30 м.

После принятия решения об уходе на второй круг перевести РУД работающего двигателя в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ ГАЗ», одновременно плавно выводя самолет из снижения. При увеличении режима работы двигателя появляется значительный разворачивающий и кренящий моменты, которые необходимо свое­временно парировать отклонением педали и элеронами, выдержи­вать МКпос (с учетом сноса, при наличии ветра). В процессе вы­вода из снижения допускается уменьшение скорости на 10 км/ч для уменьшения просадки самолета. Эту скорость сохранять до перехода самолета в набор высоты и тщательно ее контролиро­вать, не допуская большего уменьшения.

После выхода двигателя на взлетный режим, прекращения снижения самолета и перехода в набор высоты необходимо убрать шасси. Запрещается убирать шасси в первоначальный момент по­сле принятия решения об уходе на второй круг, так как самолет летит со снижением; открытие створок шасси еще больше увели­чит сопротивление и может привести к еще большей просадке.

Вывод самолета из снижения и перевод его в набор высоты при уходе на второй круг выполняются с перегрузкой 1,1 —1,2.

Набор высоты до 120 м производить на безопасной скорости взлета при данном угле выпуска закрылков. Для обеспечения на­ивыгоднейших условий по скороподъемности и управляемости ре­комендуется выдерживать в установившемся наборе высоты угол • крена (2—3)° в сторону работающего двигателя.

На высоте не менее 120 м перевести самолет в горизонтальный полет. На скорости У2+30 км/ч по прибору убрать закрылки и пе­реложить стабилизатор в полетное положение. На этой скорости набрать высоту круга.

На высоте круга перевести самолет в горизонтальный полет, пе­ревести РУД в положение «НОМИНАЛ», установить скорость по­лета по кругу. Принять решение о повторном заходе на посадку или уходе на запасный аэродром.

При уходе на второй круг с закрылками, выпущенными на 38° (после отказа двигателя на глиссаде), немедленно перевести РУД работающего двигателя в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ ГАЗ», одновременно вывести самолет из снижения и убрать закрылки до 20°. В остальном действия экипажа такие же, как при уходе на вто­рой круг с закрылками, выпущенными на 20°.

 

ЭКСТРЕННОЕ СНИЖЕНИЕ

Экстренное снижение выполняется при резком падении давле­ния в кабинах или при аварийной разгерметизации и при пожаре на самолете. При этом оно должно быть произведено за минималь­ное время. Время снижения самолета с высоты 11 000 м

до 4000 м—(2,5—3) мин.

Для обеспечения минимального времени снижения необходимо следующее.

Перевести рычаги управления двигателями на малый газ. Дать команду на выпуск шасси. Плавной отдачей штурвала от себя с пе­регрузкой 0,5 ввести самолет в снижение, доведя угол тангажа по авиагоризонту до —15° и вертикальную скорость по вариометру аварийного снижения до 50 м/с. Далее плавным уменьшением угла тангажа предупредить выход самолета на снижение с вертикальной скоростью более (65—70) м/с, числом М более 0,82 и скоростью более 600 км/ч.

Если имеется тенденция к увеличению скорости более М-0,82, то необходимо уменьшить вертикальную скорость снижения по ва­риометру на 10 м/с. Если рост скорости прекратился, то с потерей высоты число М будет уменьшаться.

Одновременно следить за приборной скоростью, которая не дол­жна превышать 600 км/ч. При подходе к Vпр=600 км/ч уменьшить вертикальную скорость снижения.

За 600 м до расчетной высоты начать плавный выход из сниже­ния с перегрузкой, равной 1,2—1,4.

После выхода в горизонтальный полет уменьшить скорость до 400 км/ч, убрать шасси и завершить полет, руководствуясь обста­новкой.

При выполнении экстренного снижения необязательно выдер­живать предельные значения по скорости, так как превышение ско­рости потребует торможения самолета, а следовательно уменьше­ния скорости вертикального снижения. Тем самым будет затрачено больше времени на снижение.

Основное условие, обеспечивающее минимальное время сниже­ния, — это выход самолета на постоянную вертикальную скорость (65—70) м/с.

Движения штурвалом должны быть плавными и соразмерными. Избегать создания больших перегрузок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.007 с.)