Предполетная проверка пилотажно-навигационного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполетная проверка пилотажно-навигационного оборудования



После подключения к бортсети аэродромного источника штур­ман проверяет включение и работоспособность преобразователей. Для этого необходимо:

— включить преобразователь ПО-4500 «РАБОЧИЙ» и по вольтметру убедиться в наличии напряжения (115+2) В;

— включить преобразователь ПТ-1500Ц (ПТ-1000Ц) «РАБО­ЧИЙ» и по вольтметру убедиться в наличии на шинах напряжения (36+1) В;

— включить преобразователь ПО-4500 «РЕЗЕРВНЫЙ» и так­же убедиться в наличии соответствующего напряжения;

— проверить работу схемы автоматического включения резерв­ного преобразователя ПО-4500 на вспомогательную шину;

— проверить работу схемы автоматического включения резерв­ного преобразователя ПТ-1500Ц (ПТ-1000Ц) вместо отказавшего рабочего преобразователя;

— включить для предстоящей проверки навигационного обору­дования преобразователи ПО-4500 «РАБОЧИЙ» и ПТ-1500Ц (ПТ-1000Ц) «РАБОЧИЙ».

После включения и проверки электрических сетей штурман при­ступает к проверке приборного и навигационного оборудования. На электрощитке штурмана (см. рис. 19) необходимо включить следующие АЗС — выключатели: «ОБОГРЕВ ГИРОАГР», «КС ВКЛ», «АРК № 1», «АРК № 2», «НАС-1А6К», «СВОД», «ИЗД. 020», «ЛОКАТОР», «СПУ», «КОРРЕК КС от ЦГВ-4».

Во время проверки оборудования под напряжением следует убе­диться в исправности и четкости работы выключателей, переключателей, в отсутствии повреждений осветительного и светосигналь­ного оборудования, в целости защитных стекол и светофильтров.

Во время прогрева включенного радиооборудования (3—5 мин) штурман осматривает и проверяет мембранно-анероидные прибо­ры, указатель скорости, высотомер, вариометр (рис. 48).

Проверяется целость приборов и нулевое положение стрелок, нанесение краски на регулировочные винты и отметки предельных значений для эксплуатации, а также соответствие номера прибора номеру в таблице поправок.

Допустимое расхождение показаний шкалы барометрического давления с атмосферным на уровне аэродрома ±1,5 мм рт. ст. Ре­гулировку шкал высотомеров непосредственно на самолете произ­водить запрещается.

Проверка и подготовка курсовой системы

Перед каждым полетом штурман проверяет работоспособность курсовой системы в режимах «МК» и «ГПК». Органы управления перед проверкой должны быть в исходном положении:

— переключатель режимов работы «МК—ГПК—АК» — в по­ложении «ГПК»;

— переключатель «СЕВЕРН—ЮЖН» — в положении «СЕ­ВЕРН» (если полет выполняется в Северном полушарии);

— переключатель гироагрегатов «ОСН—ЗАП» — в положении «ОСН»;

— на шкале установлено значение широты аэродрома вылета;

— магнитное склонение на указателе УШ установлено на 0;

— магнитное склонение на коррекционном механизме КМ-4 установлено на 0.

Для проверки работоспособности системы в режиме «МК» не­обходимо:

— установить переключатель режимов работы «МК—ГПК— АК» на пульте в положение «МК»;

— нажать кнопку быстрого согласования и удерживать ее до полного согласования;

— установить переключатель гироагрегатов «ОСН—ЗАП» в положение «ЗАП»;

— нажать кнопку быстрого согласования, удерживать ее до полного согласования и убедиться, что на указателях КПП-М, УШ и КМ-4 приборной доски штурмана разница в показаниях курса самолета не превышает ±2°.

Для проверки работоспособности системы в режиме «ГПК» сле­дует:

— установить переключатель режимов работы «МК—ГПК— АК» в положение «ГПК»;

— установить переключатель гироагрегатов «ОСН—ЗАП» в по­ложение «ОСН»;

— нажать задатчик курса на ПУ-1 вправо, при этом шкала УШ должна вращаться в сторону увеличения курса со скоростью не менее 90 град/мин;

— выполнить проверку скорости вращения шкалы УШ при на­жатии задатчика курса влево;

— установить переключатель гироагрегатов «ОСН—ЗАП» в по­ложение «ЗАП» и повторить проверку.

 

Проверка и подготовка радиокомпасов АРК-15 к полету.

Для проверки работоспособности первого радиокомпаса (рис. 49) необходимо;

— включить радиокомпас, переведя переключатель рода работ на пульте управления АРК в положение «АНТ»;

— установить переключатель «КАНАЛ» в положение «1» или «2» (по усмотрению), при этом будет подсвечиваться шкала частот выбранного канала;

— установить на наборном устройстве выбранного канала час­тоту дальней приводной радиостанции аэродрома вылета;

— выбрать соответствующее положение переключателя «ТЛФ— ТЛГ» в зависимости от приема модулированных или немодулированных сигналов;

— перевести переключатель выбора вида радиосвязи на або­нентском аппарате СПУ в положение «АРК-1», отрегулировать громкость и прослушать позывные, обратив внимание на чистоту звука, отсутствие помех;

— установить переключатель рода работ на пульте управления АРК в положение «КОМП» и убедиться в устойчивости показаний стрелки 1 на УШ;

— нажать кнопку «РАМКА» на пульте управления и проверить плавность вращения стрелки 1 на УШ;

— выключить радиокомпас.

Аналогичным образом следует выполнить проверку работоспо­собности второго радиокомпаса АРК-15, установив на канале 1 ча­стоту ближней приводной радиостанции аэродрома вылета.

На вторых каналах обоих радиокомпасов штурману необходи­мо установить частоты радиостанций коридоров выхода.

 

Проверка и подготовка радиолокатора «РОЗ-1» к полету

При проверке радиолокатора (рис. 50) необходимо:

— отрегулировать ручкой «ПОДСВЕТ» яркость свечения шка­лы на пульте управления;

— проверить по контрольному прибору наличие питающих на­пряжений;

— отрегулировать ручкой «ЯРК. ЭКР» на левой стороне инди­катора яркость свечения линии развертки;

— включить вращение антенны, поставив переключатель «ВРАЩ. АНТ. РУЧН—ВКЛ» в положение «ВКЛЮЧЕНО»;

— отрегулировать ручкой «ЯРК. МЕТ» на левой стороне инди­катора яркость масштабных меток;

— проверить переключение масштабов, устанавливая переклю­чатель «МАСШТАБ» в положения «20», «55», «110», «200», после проверки установить переключатель в положение «20»;

— проверить изменение угла наклона антенны, удерживая на­жимной переключатель «НАКЛОН АНТ. ВВЕРХ—ВНИЗ» после­довательно в положениях «ВВЕРХ» и «ВНИЗ»;

— установить после проверки угол наклона антенны 3° вверх;

— проверить вращение антенны от нажимного переключателя «РУЧН. ВЛЕВО—ВПРАВО»;

— проверить работоспособность приемного тракта по «шумам» на экране. Для этого ручку «ФОН» установить в крайнее правое положение и, вращая ручку «УСИЛЕНИЕ ПРИЕМНИКА», до­биться появления «шумов» на экране;

— установить переключатель контрольного прибора в положе­ние «ТОК КР. ПР» и, вращая ручку «НАСТРОЙКА», добиться максимального значения тока кристалла приемника;

— установить переключатель контрольного прибора в положе­ние «ТОК КР. АПЧ», стрелка прибора при этом должна находить­ся в пределах сектора с надписью «ТК», после проверки устано­вить переключатель прибора в положение «ТОК МАГН»;

— включить передатчик радиолокатора и проконтролировать его включение по загоранию красного светосигнализатора на пуль­те управления;

— проверить ток магнетрона по контрольному прибору, стрел­ка прибора должна находиться в пределах сектора «ТМ»;

:— вращая ручку «НАСТРОЙКА», добиться появления на эк­ране отметок от радиолокационных ориентиров с максимальной яркостью;

— переключатель «АПЧ—РРЧ» установить в положение «РРЧ»; при этом не должно быть ухудшения радиолокационного изображения, после проверки работы схемы ручной регулировки частоты поставить переключатель в положение «АПЧ»;

— проверить работу видеоусилителя, для чего ручку «ВЫДЕ­ЛЕНИЕ» установить в крайнее правое положение, яркость радио­локационного изображения должна увеличиться;

— выключить передатчик радиолокатора;

— остановить вращение антенны;

— выключить питание радиолокатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЕСЛИ МЕСТО СТОЯНКИ САМОЛЕТА НЕ СООТВЕТ­СТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАДИОЛОКАТОРА, ПРО­ВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ НА РУЛЕНИИ.

 

Проверка и подготовка радиотехнической системы ближней навигации

Проверка работоспособности системы перед полетом возможна в том случае, если самолет находится в зоне действия наземного радиомаяка. Для проверки необходимо (рис. 51):

— установить переключателями «КАНАЛЫ» на щитке управ­ления номер канала работы радиомаяка;

— установить необходимый род работы «АЗИМУТ НА», «АЗИ­МУТ ОТ» или «СРП»;

— установить на селекторе радиосистем «КУРС—МП» пере­ключатель рода работ в положение «РСБН»;

— поставить переключатель выбора вида радиосвязи на або­нентском аппарате СПУ в положение «СВОД» и прослушать по­зывные сигналы радиомаяка (или характерный фон, если маяк не дает позывных).

По истечении не более 1 мин после установки на щитке управ­ления канала происходит «захват» сигналов радиомаяка. При этом должны закрыться курсовые бленкеры на приборах НКП-4 и по­гаснуть красные светосигнализаторы «ПОТЕРЯ АЗИМУТА», «ПО­ТЕРЯ ДАЛЬНОСТИ». На прямопоказывающем приборе дально­сти и азимута штурмана должен отработаться истинный азимут и дальность места стоянки самолета.

Радиотехническая система ближней навигации имеет встроен­ный контроль и калибровку нулевых показаний. Калибровка осуществляется по показаниям прибора ППДА-Ш с помощью кнопок контроля нуля азимута и дальности, расположенных на щитке уп­равления. Калибровка нулевых показаний канала азимута производится после «захвата» сигналов радиомаяка.

Для калибровки канала азимута необходимо нажать кнопку «КОНТРОЛЬ НУЛЯ А» и, удерживая ее, убедиться, что стрелка точного отсчета азимута установилась на оранжевой контрольной цифре «1»; если стрелка не установилась на указанной цифре, то плавным вращением нажатой кнопки «КОНТРОЛЬ НУЛЯ А» нужно подвести ее к этой цифре.

Для калибровки длительности строба азимута кнопка «КОНТ­РОЛЬ НУЛЯ А» вытягивается из нейтрального положения, при этом стрелки показаний азимута приходят в движение; стрелка грубого отсчета азимута должна установиться в интервале «О—10» внешней шкалы, а стрелка точного отсчета — в интервале «4—5» внутренней шкалы;

если этого не происходит, то стрелки устанавливают в указанный интервал вращением вытянутой кнопки. Калибровка канала даль­ности производится без участия сигналов наземного маяка.

Для калибровки канала дальности необходимо нажать кнопку «Контроль нуля Д» и, удерживая ее в этом положении, убедиться, что на счетчике дальности установились две последние цифры — 2.0. Если установились другие цифры, то необходимо плавным вра­щением нажатой кнопки «КОНТРОЛЬ НУЛЯ Д» добиться появ­ления нужных цифр.

После проверки работоспособности и выполнения калибровки устанавливаются на блоках необходимые исходные данные для вы­полнения полета.

Проверка и подготовка навигационной автономной системы

НАС-1-134

Перед проверкой штурман устанавливает органы управления и контроля в исходное положение:

— переключатель «РЕЖИМЫ АНУ» — в положение «КОНТ­РОЛЬ НА ЗЕМЛЕ»;

— выключатель «СЧЕТЧИК АНУ» — в положение «ВЫКЛЮ­ЧЕНО»;

— ручку ввода ЛБУ на индикаторе — в нулевое положение;

— ручку включения САУ — в крайнее левое положение;
    — задатчик угла карты — в нулевое положение;

— переключатель «К—Р» на индикаторе ДИСС-013 — в по­ложение «К»

Если после включения АЗС НАС-1-134 прошло не менее 3 мин, то при исправной системе на индикаторе ДИСС-013 должно по­гаснуть желтое светосигнальное табло «ПАМЯТЬ» и отработаться следующие значения:

— путевая скорость (697+19) км/ч;

— угол сноса +1,5°.

После проверки работоспособности следует выключить систему НАС-1-134 и установить исходные данные для выполнения полета;

— на задатчике угла карты — ОМПУ первого участка марш­рута;

— на счетчике координат — стрелку В на 0 км, а стрелку С влево от нуля на расстояние до первого контрольного ориентира;

— переключатель режимов работы АНУ — в положение «АВ­ТОНОМНО»;

— на задатчике ветра — ОМПУ, скорость и направление ветра
на первом участке полета;

— переключатель «М—С» на индикаторе — в положение «М» или «С» в зависимости от пролетаемой поверхности (море или суша);

— переключатель «К—Р» на индикаторе — в положение «Р».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.183 (0.019 с.)