Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предполетная проверка пилотажно-навигационного оборудованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После подключения к бортсети аэродромного источника штурман проверяет включение и работоспособность преобразователей. Для этого необходимо: — включить преобразователь ПО-4500 «РАБОЧИЙ» и по вольтметру убедиться в наличии напряжения (115+2) В; — включить преобразователь ПТ-1500Ц (ПТ-1000Ц) «РАБОЧИЙ» и по вольтметру убедиться в наличии на шинах напряжения (36+1) В; — включить преобразователь ПО-4500 «РЕЗЕРВНЫЙ» и также убедиться в наличии соответствующего напряжения; — проверить работу схемы автоматического включения резервного преобразователя ПО-4500 на вспомогательную шину; — проверить работу схемы автоматического включения резервного преобразователя ПТ-1500Ц (ПТ-1000Ц) вместо отказавшего рабочего преобразователя; — включить для предстоящей проверки навигационного оборудования преобразователи ПО-4500 «РАБОЧИЙ» и ПТ-1500Ц (ПТ-1000Ц) «РАБОЧИЙ». После включения и проверки электрических сетей штурман приступает к проверке приборного и навигационного оборудования. На электрощитке штурмана (см. рис. 19) необходимо включить следующие АЗС — выключатели: «ОБОГРЕВ ГИРОАГР», «КС ВКЛ», «АРК № 1», «АРК № 2», «НАС-1А6К», «СВОД», «ИЗД. 020», «ЛОКАТОР», «СПУ», «КОРРЕК КС от ЦГВ-4». Во время проверки оборудования под напряжением следует убедиться в исправности и четкости работы выключателей, переключателей, в отсутствии повреждений осветительного и светосигнального оборудования, в целости защитных стекол и светофильтров. Во время прогрева включенного радиооборудования (3—5 мин) штурман осматривает и проверяет мембранно-анероидные приборы, указатель скорости, высотомер, вариометр (рис. 48). Проверяется целость приборов и нулевое положение стрелок, нанесение краски на регулировочные винты и отметки предельных значений для эксплуатации, а также соответствие номера прибора номеру в таблице поправок. Допустимое расхождение показаний шкалы барометрического давления с атмосферным на уровне аэродрома ±1,5 мм рт. ст. Регулировку шкал высотомеров непосредственно на самолете производить запрещается. Проверка и подготовка курсовой системы Перед каждым полетом штурман проверяет работоспособность курсовой системы в режимах «МК» и «ГПК». Органы управления перед проверкой должны быть в исходном положении: — переключатель режимов работы «МК—ГПК—АК» — в положении «ГПК»; — переключатель «СЕВЕРН—ЮЖН» — в положении «СЕВЕРН» (если полет выполняется в Северном полушарии); — переключатель гироагрегатов «ОСН—ЗАП» — в положении «ОСН»; — на шкале установлено значение широты аэродрома вылета; — магнитное склонение на указателе УШ установлено на 0; — магнитное склонение на коррекционном механизме КМ-4 установлено на 0. Для проверки работоспособности системы в режиме «МК» необходимо: — установить переключатель режимов работы «МК—ГПК— АК» на пульте в положение «МК»; — нажать кнопку быстрого согласования и удерживать ее до полного согласования; — установить переключатель гироагрегатов «ОСН—ЗАП» в положение «ЗАП»; — нажать кнопку быстрого согласования, удерживать ее до полного согласования и убедиться, что на указателях КПП-М, УШ и КМ-4 приборной доски штурмана разница в показаниях курса самолета не превышает ±2°. Для проверки работоспособности системы в режиме «ГПК» следует: — установить переключатель режимов работы «МК—ГПК— АК» в положение «ГПК»; — установить переключатель гироагрегатов «ОСН—ЗАП» в положение «ОСН»; — нажать задатчик курса на ПУ-1 вправо, при этом шкала УШ должна вращаться в сторону увеличения курса со скоростью не менее 90 град/мин; — выполнить проверку скорости вращения шкалы УШ при нажатии задатчика курса влево; — установить переключатель гироагрегатов «ОСН—ЗАП» в положение «ЗАП» и повторить проверку.
Проверка и подготовка радиокомпасов АРК-15 к полету. Для проверки работоспособности первого радиокомпаса (рис. 49) необходимо; — включить радиокомпас, переведя переключатель рода работ на пульте управления АРК в положение «АНТ»; — установить переключатель «КАНАЛ» в положение «1» или «2» (по усмотрению), при этом будет подсвечиваться шкала частот выбранного канала; — установить на наборном устройстве выбранного канала частоту дальней приводной радиостанции аэродрома вылета; — выбрать соответствующее положение переключателя «ТЛФ— ТЛГ» в зависимости от приема модулированных или немодулированных сигналов; — перевести переключатель выбора вида радиосвязи на абонентском аппарате СПУ в положение «АРК-1», отрегулировать громкость и прослушать позывные, обратив внимание на чистоту звука, отсутствие помех; — установить переключатель рода работ на пульте управления АРК в положение «КОМП» и убедиться в устойчивости показаний стрелки 1 на УШ; — нажать кнопку «РАМКА» на пульте управления и проверить плавность вращения стрелки 1 на УШ; — выключить радиокомпас. Аналогичным образом следует выполнить проверку работоспособности второго радиокомпаса АРК-15, установив на канале 1 частоту ближней приводной радиостанции аэродрома вылета. На вторых каналах обоих радиокомпасов штурману необходимо установить частоты радиостанций коридоров выхода.
Проверка и подготовка радиолокатора «РОЗ-1» к полету При проверке радиолокатора (рис. 50) необходимо: — отрегулировать ручкой «ПОДСВЕТ» яркость свечения шкалы на пульте управления; — проверить по контрольному прибору наличие питающих напряжений; — отрегулировать ручкой «ЯРК. ЭКР» на левой стороне индикатора яркость свечения линии развертки; — включить вращение антенны, поставив переключатель «ВРАЩ. АНТ. РУЧН—ВКЛ» в положение «ВКЛЮЧЕНО»; — отрегулировать ручкой «ЯРК. МЕТ» на левой стороне индикатора яркость масштабных меток; — проверить переключение масштабов, устанавливая переключатель «МАСШТАБ» в положения «20», «55», «110», «200», после проверки установить переключатель в положение «20»; — проверить изменение угла наклона антенны, удерживая нажимной переключатель «НАКЛОН АНТ. ВВЕРХ—ВНИЗ» последовательно в положениях «ВВЕРХ» и «ВНИЗ»; — установить после проверки угол наклона антенны 3° вверх; — проверить вращение антенны от нажимного переключателя «РУЧН. ВЛЕВО—ВПРАВО»; — проверить работоспособность приемного тракта по «шумам» на экране. Для этого ручку «ФОН» установить в крайнее правое положение и, вращая ручку «УСИЛЕНИЕ ПРИЕМНИКА», добиться появления «шумов» на экране; — установить переключатель контрольного прибора в положение «ТОК КР. ПР» и, вращая ручку «НАСТРОЙКА», добиться максимального значения тока кристалла приемника; — установить переключатель контрольного прибора в положение «ТОК КР. АПЧ», стрелка прибора при этом должна находиться в пределах сектора с надписью «ТК», после проверки установить переключатель прибора в положение «ТОК МАГН»; — включить передатчик радиолокатора и проконтролировать его включение по загоранию красного светосигнализатора на пульте управления; — проверить ток магнетрона по контрольному прибору, стрелка прибора должна находиться в пределах сектора «ТМ»; :— вращая ручку «НАСТРОЙКА», добиться появления на экране отметок от радиолокационных ориентиров с максимальной яркостью; — переключатель «АПЧ—РРЧ» установить в положение «РРЧ»; при этом не должно быть ухудшения радиолокационного изображения, после проверки работы схемы ручной регулировки частоты поставить переключатель в положение «АПЧ»; — проверить работу видеоусилителя, для чего ручку «ВЫДЕЛЕНИЕ» установить в крайнее правое положение, яркость радиолокационного изображения должна увеличиться; — выключить передатчик радиолокатора; — остановить вращение антенны; — выключить питание радиолокатора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЕСЛИ МЕСТО СТОЯНКИ САМОЛЕТА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАДИОЛОКАТОРА, ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ НА РУЛЕНИИ.
Проверка и подготовка радиотехнической системы ближней навигации Проверка работоспособности системы перед полетом возможна в том случае, если самолет находится в зоне действия наземного радиомаяка. Для проверки необходимо (рис. 51): — установить переключателями «КАНАЛЫ» на щитке управления номер канала работы радиомаяка; — установить необходимый род работы «АЗИМУТ НА», «АЗИМУТ ОТ» или «СРП»; — установить на селекторе радиосистем «КУРС—МП» переключатель рода работ в положение «РСБН»; — поставить переключатель выбора вида радиосвязи на абонентском аппарате СПУ в положение «СВОД» и прослушать позывные сигналы радиомаяка (или характерный фон, если маяк не дает позывных). По истечении не более 1 мин после установки на щитке управления канала происходит «захват» сигналов радиомаяка. При этом должны закрыться курсовые бленкеры на приборах НКП-4 и погаснуть красные светосигнализаторы «ПОТЕРЯ АЗИМУТА», «ПОТЕРЯ ДАЛЬНОСТИ». На прямопоказывающем приборе дальности и азимута штурмана должен отработаться истинный азимут и дальность места стоянки самолета. Радиотехническая система ближней навигации имеет встроенный контроль и калибровку нулевых показаний. Калибровка осуществляется по показаниям прибора ППДА-Ш с помощью кнопок контроля нуля азимута и дальности, расположенных на щитке управления. Калибровка нулевых показаний канала азимута производится после «захвата» сигналов радиомаяка. Для калибровки канала азимута необходимо нажать кнопку «КОНТРОЛЬ НУЛЯ А» и, удерживая ее, убедиться, что стрелка точного отсчета азимута установилась на оранжевой контрольной цифре «1»; если стрелка не установилась на указанной цифре, то плавным вращением нажатой кнопки «КОНТРОЛЬ НУЛЯ А» нужно подвести ее к этой цифре. Для калибровки длительности строба азимута кнопка «КОНТРОЛЬ НУЛЯ А» вытягивается из нейтрального положения, при этом стрелки показаний азимута приходят в движение; стрелка грубого отсчета азимута должна установиться в интервале «О—10» внешней шкалы, а стрелка точного отсчета — в интервале «4—5» внутренней шкалы; если этого не происходит, то стрелки устанавливают в указанный интервал вращением вытянутой кнопки. Калибровка канала дальности производится без участия сигналов наземного маяка. Для калибровки канала дальности необходимо нажать кнопку «Контроль нуля Д» и, удерживая ее в этом положении, убедиться, что на счетчике дальности установились две последние цифры — 2.0. Если установились другие цифры, то необходимо плавным вращением нажатой кнопки «КОНТРОЛЬ НУЛЯ Д» добиться появления нужных цифр. После проверки работоспособности и выполнения калибровки устанавливаются на блоках необходимые исходные данные для выполнения полета. Проверка и подготовка навигационной автономной системы НАС-1-134 Перед проверкой штурман устанавливает органы управления и контроля в исходное положение: — переключатель «РЕЖИМЫ АНУ» — в положение «КОНТРОЛЬ НА ЗЕМЛЕ»; — выключатель «СЧЕТЧИК АНУ» — в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»; — ручку ввода ЛБУ на индикаторе — в нулевое положение; — ручку включения САУ — в крайнее левое положение; — переключатель «К—Р» на индикаторе ДИСС-013 — в положение «К» Если после включения АЗС НАС-1-134 прошло не менее 3 мин, то при исправной системе на индикаторе ДИСС-013 должно погаснуть желтое светосигнальное табло «ПАМЯТЬ» и отработаться следующие значения: — путевая скорость (697+19) км/ч; — угол сноса +1,5°. После проверки работоспособности следует выключить систему НАС-1-134 и установить исходные данные для выполнения полета; — на задатчике угла карты — ОМПУ первого участка маршрута; — на счетчике координат — стрелку В на 0 км, а стрелку С влево от нуля на расстояние до первого контрольного ориентира; — переключатель режимов работы АНУ — в положение «АВТОНОМНО»; — на задатчике ветра — ОМПУ, скорость и направление ветра — переключатель «М—С» на индикаторе — в положение «М» или «С» в зависимости от пролетаемой поверхности (море или суша); — переключатель «К—Р» на индикаторе — в положение «Р».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.007 с.) |