Распределение обязанностей в экипаже при заходе на посадку и посадке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение обязанностей в экипаже при заходе на посадку и посадке



А. Пилотирует командир ВС

Командир ВС:

— выполняет разворот на посадочный курс, сличает по­казания и убеждается в исп­равности работы авиагоризон­тов, контролирует точность выхода в створ ВПП по при­борам, учитывает поправки штурмана;

— прослушивает радиооб­мен, контролирует ведение свя­зи вторым пилотом;

— выдерживает расчетные параметры полета на предпо­садочной прямой, анализирует показания приборов, информа­цию членов экипажа и диспет­чера, пилотирует самолет по приборам в зоне курса и глис­сады;

— подает команды перед входом в глиссаду: «Закрыл­ки 38° (20°)», «Фары выпу­стить», «Контроль по карте»;

— участвует в выполнении операций по карте контроль­ной проверки;

— подает команду: «Фары «малый» включить» (по свое­му усмотрению ночью) или: «Фары включить» при соот­ветствующей орнитологичес­кой обстановке (днем);

— следит за изменением высоты полета, готов к пере­ходу на визуальный полет и к выполнению посадки, а так­же к возможному уходу на второй круг;

— принимает на высоте начала визуальной оценки до­клад второго пилота: «Держу по приборам» и начинает оце­нивать, распределяя внимание на землю и приборы, положе­ние самолета относительно ВПП (см. рис. 21);

— принимает решение до ВПР о выполнении посадки и подает команду: «Садимся»;

— подает команду: «Фары включить» при уверенности в отсутствии светового экрана;

— выполняет расчет на по­садку;

— производит посадку в соответствии с методикой и конкретными условиями.

Примечание. Командир ВС сам управляет режимом работы двига­телей или подает команду вто­рому пилоту «Режим...», или второй пилот управляет режи­мом двигателей, самостоятельно выдерживая заданную команди­ром ВС скорость.

 

 

Второй пилот:

— контролирует выход на посадочный курс по приборам, сличает показания и убежда­ется в исправности работы авиагоризонта и ЭУП;

— управляет режимом ра­боты двигателей самостоятель­но (для выдерживания задан­ной скорости) или по коман­дам командира ВС;

— прослушивает радиооб­мен и ведет радиосвязь;

— участвует в выполнении операций по карте контроль­ной проверки;

— нажимает кнопку-лампу «ГЛИССАДА» при входе в глиссаду;

— контролирует полет по приборам; не препятствуя пи­лотированию, удерживает руки и ноги на органах управления, находится в постоянной готов­ности перейти на активное пи­лотирование;

— информирует командира ВС об отклонениях от задан­ных параметров:

при отклонении скорости полета от расчетной на 10 км/ч: «Скорость велика (мала)»,

при отклонении планки курса за пределы белого круж­ка: «Идем справа (слева)»,

при отклонении планки глиссады за пределы белого кружка: «Ниже (выше) глис­сады»,

при вертикальной скорости более 7 м/с до ДПРМ и 5 м/с после ДПРМ: «Крутое сниже­ние»;

— помогает командиру ВС устранить отклонения при их дальнейшем увеличении крат­ковременным воздействием на органы управления;   

— докладывает: «Держу по приборам» на ВНВО и ак­тивно удерживает самолет на курсе и глиссаде до ВПР;

— запрашивает за (10—5) м до ВПР: «Решение?». Готов к выполнению ухода на второй круг с ВПР по команде коман­дира ВС «Уходим» или при от­сутствии команды «Садимся»;

— контролирует полет по приборам и визуально после команды «Садимся», уделяет особое внимание вертикальной скорости, кренам и скорости полета, при необходимости до­кладывает: «Крутое сниже­ние», «Скорость мала (вели­ка), «Крен 10°>> (в процессе исправления боковых отклоне­ний при достижении крена 10°);

— фиксирует РУД по ко­манде командира ВС в поло­жении «МАЛЫЙ ГАЗ»;

— нажимает кнопку «ВЫ­ПУСК ПАРАШЮТА» по ко­манде командира ВС на скоро­сти не более 250 км/ч;

— докладывает диспетче­ру о посадке в конце пробега.

 

Б. Пилотирует второй пилот

Командир ВС:

— контролирует выход на посадочный курс (четвертый разворот) по приборам, слича­ет показания и убеждается в исправной работе авиагори­зонтов;

— прослушивает радиооб­мен и ведет радиосвязь;

— контролирует выдержи­вание вторым пилотом расчет­ных параметров полета на предпосадочной прямой, ана­лизирует показания приборов, информацию штурмана и дис­петчера; не препятствуя пило­тированию, удерживает руки и ноги на органах управления; находится в постоянной готов­ности взять управление само­летом на себя, подсказывает и помогает исправлять отклоне­ния самолета;

— подает команду: «Конт­роль по карте» перед входом в глиссаду и участвует в вы­полнении контрольных опера­ций;

— нажимает кнопку-лам­пу «ГЛИССАДА» при входе в глиссаду;

— следит за изменением высоты полета, готов к пере­ходу на визуальный полет и к выполнению посадки, а так­же к возможному уходу на второй круг;

— подает команду: «Фары «малый» включить» по своему усмотрению (ночью) или «Фары включить» при соответ­ствующей орнитологической обстановке (днем);

— принимает на ВНВО доклад второго пилота: «Дер­жу по приборам» и начинает оценивать, распределяя внима­ние на землю и приборы, поло­жение самолета относительно ВПП;

— принимает решение до ВПР о выполнении посадки или уходе на второй круг и подает соответствующие ко­манды: «Садимся» или «Са­димся, взял управление»;

— подает команду: «Фары включить» при уверенности в отсутствии светового экрана;

— контролирует действия второго пилота при выполне­нии расчета на посадку, посад­ки или ухода на второй круг, помогает исправлять отклоне­ния самолета;

— фиксирует РУД в поло­жении «МАЛЫЙ ГАЗ»;

— нажимает гашетку-кноп­ку выпуска гасителей подъем­ной силы;

— включает реверс (выпу­скает парашют);

— докладывает о выполне­нии посадки в конце пробега.

Второй пилот:

— выполняет разворот на посадочный курс (четвертый разворот) по приборам, сли­чает показания авиагоризонта и ЭУП и убеждается в их исп­равности;

— прослушивает радио­обмен, анализирует информа­цию диспетчера и штурмана;

— пилотирует самолет по приборам в зоне курса и глис­сады или выдерживает задан­ные командиром ВС парамет­ры (курс, вертикальную ско­рость, приборную скорость);

— подает команды: «За­крылки на 38° (20°)», «Фары выпустить»;

следит за изменением высоты полета, готов к пере­ходу на визуальный полет и к выполнению посадки, а также к возможному уходу на второй круг;

— продолжает пилотиро­вать по приборам с макси­мальной точностью с высоты начала визуальной оценки по­сле доклада штурмана «Оцен­ка», доложив командиру ВС:
«Держу по приборам»;

— запрашивает за (10:—5) м до ВПР: «Решение?»; готов к выполнению ухода на второй
круг с ВПР по команде коман­дира ВС «Уходим» или при от­сутствии команды «Садимся»;

— переходит на визуаль­ное пилотирование после ко­манды командира ВС «Садим­ся» и производит посадку в соответствии с методикой и конкретными условиями;

— не препятствуя пилоти­рованию самолета командиром после команды «Садимся, взял управление», контролирует по­лет по приборам и визуально, докладывает об отклонениях: «Крутое снижение», «Скорость мала (велика)», «Крен 10°».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.007 с.)