Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы возникновения patria potestasСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Брак, adoptio и legetimatio -способы происхождения patria potestas. Не вызывают одинаковых последствий praemia patrum будут принадлежать только кровному отцу: не требуют они и одинаковых условий: в одном случае лицо подчиняется р. р. с момента своего рождения в браке; в другом – требуется сознательная форма для подчинения р. р., т.е. подчиняющееся лицо должно быть sui juris до вхождения in p. р при adoptio -введение in p. р. вследствие мотивов даже постороннего лица при браке подчи-»[182] «няется р. р. свое лицо, нисходящее, которое отойдет in p. p с рождения заключения брака»[183] Прекаращение патриа потестас «Patria potestas прекращается смертью отца званием flamen Dialis весталки»[184] Субъекты патриа потестас «Исключение женщины от отцовской власти даже по римскому праву смягчено удержалось что женщина-мать нет отцовской власти какая у отца.»[185] «Панегерист Траяна, Плиний Младший, провозглашает, что сама сила и закон природы принуждают детей быть в полном подчинении (in ditione) своих родителей; Плиний говорит in ditione, потому что если народ отдается римской республике ditione, - он отдается на неограниченное распоряжение, со всеми храмами, домами, утварью. След. отцовская власть в указанных направлениях далеко за пределами естественной меры, обусловливаемой беззащитностью ребенка так-что многие писатели считают отцовскую власть правом собственности стараясь подыскать доказательства в источниках. Другие в отцовской власти видят не более применения магистратской власти наказывать (imperium) основываясь на источниках римского права, странно искать подтверждение тео-»[186] «рии у римских юристов доказательства существуют но потому, что отношение отца к детям -отношение sui generis, обусловливаемое у всех народов одинаковою точкой зрения.»[187] «неприменение отцовской власти когда поведение детей вызывало к тому, рассматривалось как исключительная мягкость неоправдываемая. Отцу, благодаря пользуются жизнью; вот почему отцу принадлежит над ними исключительная власть»[188] Patria potestas «Сознание, что наши дети принадлежат нам, не оставалось только сознанием -рано получило юридическую формулировку резкую.»[189] «Институции юриста Гая -лучшее доказательство, что в древнем правосознании нет различия отцовской власти и господской: «различно положение лиц из которых одни во власти (in potestate), другие – во власти мужа (in manu), третьи – во власти третьего лица (in mancipio), - выражением «potestas» Гай отмечает отцовскую власть и господскую. Такой же терминологии держались и другие не потому, чтобы не могли выразиться яснее, а потому что, употребляя общий термин безсознательно повторяли господствовавшее воззрение на сходство обеих властей, хотя к их времени природа manus и mancipium резко обособились до невозможности подведения их под один термин.»[190] «Отец мог отказать сыну в пропитании мог исправлять сына заточением оковами»[191] «сын никогда и нигде не свободен от patria potestas.»[192] «власть над женой, власть над имуществом и рабами, власть над детьми – последняя и называется отцовской властью, а все эти власти – виды одной семейной власти (dominium), - только виды, потому что в древнее время невозможно указать различие между»[193] «властью отца и властью мужа: жена считается дочерью рабы в более близких и человечных отношениях к господину (famuli). Определение римских юристов отвечали не тому времени, когда составлена дефиниция, а тому, когда в действительности отец семейства сосредоточивал разнообразные виды одной семейной власти. мои дети, которых прижил в браке с их матерью, отойдут в мою власть только если я в момент их зачатия -отец семейства в момент зачатия моих детей я во власти своего отца, следовательно мои дети с момента рождения отойдут во власть своего деда мой сын может родиться самостоятельно, если меня,»[194] «его отца, дед отдаст в усыновление или освободить от своей власти а сам умрет, - между мной и моим сыном в этом случае нет гражданской связи нет над ним отцовской власти! Освободившиеся от отцовской власти -suae potestatis. Самоубийство объясняется правом собственности римлянина над собой.»[195] «ребенок обязан жизнью только отцу незамужние женщины называются вакантными и уравниваются с целиной, которая ждет своего сеятеля. Отец не отличал своего права над сыном, приобретенного кровным происхождением, от права собственности над вещью, приобретенною в право собственности квиритским способом; то и другое основании его воля, следовательно и результаты те-же. Отрицающие что отцовская власть по»[196] «римскому праву -право собственности продажа отцем сына не давала покупателю права собственности над купленным а следовательно у отца нет права собственности над ним. Слабый пункт возражения теории видящей в отцовской власти только применение imperium. по римскому право свобода гражданина неотчуждаемое благо, как-же вы можете продать в рабство римлянина римлянину? Отец не может нарушить этого принципа, по-этому продажа им сына римлянину не давала права собственности как и продажа свободного в качестве раба не дает покупателю права собственности, а создает для него только право на очистку, но коль скоро это главное условие отпадало, т.е. если отец продает своего сына не-римляну, - в руках покупателя немедленно является право собственности над купленным сыном. Следовательно власть отца над детьми не ограниченнее в объеме власти господина над рабами, а»[197] Так проданный сын – не sui juris, причём тут то, что он римлянин? Может оно и так, но логика отсутствует. «сына можно украсть.»[198] «сына должен уважать из-за его сана не в праве наказывать сложил с себя обязанность магистрата – моя отцовская власть оживает могу наказать его за противузаконные деяния совершённые магистром.»[199] «Отцовская власть -imperium, отец не dominus, но цензор своих детей, домашний магистрат. Но в»[200] «том смысле, что одна из функций отцовской власти -применение imperium вызванное обстоятельствами. Как мог этот dominus обойтись без власти наказывать без вещного иска отыскивающего бежавших и скрывающихся членов? Разве мыслимо представление семьи отца без дискреционной власти над своими детьми? Римский отец наказывая ослушников, только споспешествовал государству, приучая своих детей к доблестям.»[201] «Государству не надо вмешиваться в регламентацию власти отец сам знает»[202] «В семье и государстве власть понимают одинаково. Отец не всегда применяет imperium как и магистрат.»[203] «власть отца -модель организации власти общественной. Как-бы жестоко отец не обращался с детьми – нет власти предать его суду, - власть отца исключает влияние государства. Отцовская власть у римлян право.»[204] «Отец, как отец не сталкивается с государством. По Моммзену отцовская власть выросла в римском народе с ним.»[205] «Только естественное отношение из-за нарождения детей дает отцу над ними право отцовской власти: «не представить формы без содержания»[206] «перенос уважение к более сильному -причина объёма отцовской власти.»[207] «ребенок видит уважение, с которым относится к отцу все окружающие как к лицу более сильному развивается привычка к повиновению. «[208] Дети незаконные «Отца у внебрачных нет. Нет поэтому patria potestas у детей нет по отношению к нему прав. У детей от конкубината право на alimenta и ограниченное право наследования после своего pater naturales.»[209] Jus exponendi «Право выбрасывать новорожденных детей (jus exponendi) запрещено уже Ромулом.»[210] «Ромул дал право отцу выбрасывать детей чудовищного и безобразного вида, предварительно показавши пяти соседям не мог умертвить ребенка младше трех лет.»[211] «государство требовало убийства когда рождались чудовища»[212] Право и требование право осуществить, что и есть обязанность – это синонимы? «или слабые нарождение подобных считалось признаком грозящего несчастия, той-же судьбе подвергались и гермафродиты, - их закупоривали в ящик и бросали в море вне Рима. Постановление царских законов, в силу отец обязан воспитывать мальчиков и перворожденных девочек (если они не уроды слабые, debiles, - такого отец предварительно должен показать пяти соседям).»[213] «С первого движения ребенок в утробе зависит от «плодоубийцы», прибегнуть к которому отец может посоветовать жене.»[214] Посоветовать – это когда можешь отказаться от совета. «власть над его детьми, право выбросить на «съедение собакам» новорожденного, право убить взрослого.»[215] «если отец имеет мужество отсечь себе руку, пораженную гангреной имеет такое-же право убить своего сына, над которым имеет абсолютное право, как над слабым членом своего тела, но обусловиваемое кровью отца.»[216] Патерфамилиаса «Право убить monstr’a ограничено значением семейного совета.»[217] «Родившимися от брака детьми отец не мог распорядиться исключительно по собственному»[218] «желанию.»[219] «Oosten-de-Bryn вопрошает: право отца убить своего сына – произвольно или нет?»[220] Право на выкидыш «отец может приказать своей жене произвесть выкидыш. Не забота постановление Нумы, о совершении цесарского сечения над женщиной, умершей до разрешения от бремени ибо подвергается сечению умершая ибо при смерти самок, щенки переживают мать, а оправдывают закон обязанностью сохранения рода и религиозными взглядами на сожжение умершей с плодом живым.»[221] Продажа детей Патерфамилиас «Не мог свободно переместить ребенка из mancipium’a своей семьи в mancipium другой: на пути его произвола манпипационная форма с неизбежными testes.»[222] «Продажа детей не вызвана одною теснотой города. Женатого сына отец мог продать.»[223] «Отец может отдать сына в залог кредитору в обеспечение его требования, может выдать головой за нанесенный им постороннему ущерб.»[224] Суд патера «Домовладыка судит провинившихся и когнаты. Больше о том когда муж при когнатах судил жену. Чтоб лишить жизни жену, надо decretum cognatorum»[225] «Суд над членами семьи, право наказать детей и изгнания их наблюдалось-«[226] «и контролировалось семейным советом. Остаток зависимости отца от этого совета -позднейшее правило -если ребенок monstrum, отцу разрешалось убить его засвидетельствовав его уродство перед пятью соседями (Dion. II, 15.—Подобный порядок в Спарте. Дормидонтов. Об ответственности наследников.., 124. — 3агурский (L. 1., 69 слл.), высказываются против значения семейного совета. Против подобного понимания места источников у писателей позднейших и потому значение семейных советов в древности не может установиться и пониматься достаточно ясно. Как Padelletti (L. 1., 182) вняв не только юридической стороне результат иной. Большинство виднейших например, Rossbach (L. 1., 19 — 20, Ашп.) и Karlowa (L. 1., II, 81) мыслят, что все значение семейных советов, не опираясь на юридические нормы, покоится на предписаниях нравов и в этих последних находит единственную опору. Подобное воззрение — в отношении позднейших времен естественно и неизбежно создает понимание семейных советов, как малозначущего в отношении древнейшего Рима оспариваю. Если в позднейшее время со сферою неумолимого права область нравов имела неравное значение, то в время, которого касаюсь положение вещей должно быть иным. В отношении эпохи разложения родов на семьи предшествовавшей появлению Рима странно говорить о римском праве уже по тому, что, за искдючением morum не могло существовать известных источников этого права. А, если так значит, предписания morum, а следовательно, и их нормы определяющие значение семейных советов абсолютно значимы. Mores определяли отеческую власть установили и охраняли семейные советы, а так как право, опираясь на которое, можно пренебречь нравами еще нет значит, значение этих советов не таково, как думает большинство.»[227] Незаконные дети «Дети незаконные, внебрачные в древнейшем праве чужды отцу, матери. Отца у внебрачных его нет, потому без patria potestas, дети к нему без прав. Liberi naturales, дети от конкубината имеют право на alimenta и ограниченное право наследования после своего pater naturales.»[228] «Patria potestas прекращает смерть отца, звание flamen Dialis, весталки»[229]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.34.169 (0.008 с.) |