Раздел. Рэс манципии эт нэс манципии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел. Рэс манципии эт нэс манципии



Возникновение деления

«Почти единогласно высказываются за глубокую древность деле»[230]

           «ния от реформ Cepвия Туллия до эпохи за изданием XII таблиц. Лишь по Bonfante до Рима правильно.»[231]

 «в виду тесной связи mancipatio с res mancipii появилось деление когда письменность не известна. Наиболее подходит к этим условиям высший (третий) период варваризма предшествующий письменности. Предшествует основанию Рима. В правильности убеждает и что при перечислении res mancipii и отнесении к ним»[232]

           «сельских сервитутов, городских сервитутов в res mancipii нет ибо еще не известны.»[233]

«Прав, равных правам рода у входившего в группу на имущество нет. Оно принадлежало роду, как целому как юридическому лицу.»[234]

«При обособленности и малом общении родов отчуж дение редки имущество по возможности не должно выходить из рода»[235]

««В Риме, пишет Cuq, собственность покоится на интересе фамилии» -нового собственника выделенная семье часть родовой патримонии принадлежит семье тоже по праву собственности.»[236]

 «Что собственность принадлежала роду и от него выделялась в собственность же семье, не общепризнанно. Не редко высказывается Рим знал лишь индивидуальную собственность, и это право принадлежало лишь отцу семейства -неограниченному властелину над членами семьи имуществом. См., например, Загурский Учение об отцовской власти по римскому праву Стр. 1 — 24. Более крайних воззрений Holder. По нему отношения власти или присвоение -расширение личности безразлично к сфере. Отчуждение подобной вещи -отделение части моей личности»[237]

           «Cuq справедливо замечает, что не подтверждается изучением текстов. Шеффер утверждает, что частная собственность отсутствовала и в пору отдельной жизни греческих и итальянских племен. Начала индивидуального и коллективного «борьба отражается в истории римского и германского права истории всего человечества».»[238]

Res mancipii

 «res mancipii -недвижимости.»[239]

           «на итaлийcкoй почве городские (дом) или сельские (земельный участок), ceльcкиe предиальные сервитуты via, iter, actus, aquaeductus — рабы вьючныя и упряжные четвероногие — быки, мулы, лошади и ослы.»[240]

«реc манципи – земля у Рима, затем — вся земля Италии, здания, сооружения, сервитуты.»[241], т. е. Батыр говорит, что не сразу италийская земля стала рес манципи, о чём говорит Иванов, а постепенно

«Цивильное право требовало даче права собственности на res mancipi формальных актов mancipatio или in jure cessio.»[242]

«Традиция простая передача влечет переход права полной собственности. Если, говорит Гай mancipii просто передам, не совершив mancipatio in iure cessio, то эта вещь будет у тебя лишь in»[243]

           «bonis»[244]

«Мог защищать свое владение владельческими интердиктами против посторонних лиц и квиритского собственника. Посессорная защита не окончательная: отчуждатель мог предъявить петиторный иск – rei vindicatio, - и тогда приобретатель должен вещь ему вернуть»[245]

Продолжает Гай: «а квиритская собственность за мною пока не истечет срок давностного владения, которое и явится титулом новой квиритской собственности.»[246]

 «Чтобы с передачею mancipii перешла к другому и квиритская собственость необходимо совершить in iure cessio, или mancipatio. Значение in iure cessio и mancipatio одинаковы, продолжает Гай преимущественно пользуемся последней, так как для совершения in iure cessio необходимо обращаться к магистрату а манципацию можно совершить в присутствии друзей. Обряд манпипации совершался по определенной словесной формуле, посредством весов в присутствии пяти свидетелей.»[247]

           «res mancipii mobiles маниипированы лишь если находятся при акте манципации на лицо необходимо, чтобы получающий по манципации касался их рукой — и потому res mancipii mobiles могут манципироваться за-раз лишь не более того, какое может быть захвачено рукою. Res mancipii immobiles маниипированы и когда при акте манципации их в наличности нет. Их можно манципировать несколько за-раз даже когда находятся в разных местах»[248]

           «В маннипационной форме, т. е. per aes et libram и в присутствии свидетелей и libripens’a совершался в Риме cum manu по одной из его древнейших форм coemptio.«[249]

           «Посредством манципации совершался nехum. Обряд манципации повторялся с соответствующею переменою в ролях главных участников, и при обратной сделке — solutio per aes et libram, то есть при освобождении от долга, принятого на себя медью и весами (nexum) или возникшего по судебному pешению. Завещание»[250]

           «медью и весами появилось позже удержалась дольше. Приглашались те же лица, что и при манципации и familiae emptor. Завещающий, изложив письменно последнюю волю, совершал мнимую продажу наследственного имущества familiae emptor’y последний произносил торжественную формулу. Прикасался кусочком меди к весам и передавал его завещателю. Завещатель держа завещание, говорил.»[251]

«в старину familiae emptor, получая от завещателя по манципаши имущество, становился heredis loco и сам выполнял волю наследооставителя; теперь наследник, на которого возлагается раздать легаты, назначается в завещании, a familiae emptor удержался лишь как имитация старины. Что касается отказов, то просто переданы могут быть лишь пес mancipii»[252]

           «res mancipii должны манципироваться, или уступлены посредством in iure cessi’o. Простая передача не влечет возникновения квиритской собственности возникающей в этом случай лишь по истечению давностного срока. Манципация применялась для передачи «mancipium». Манципированные приравниваются к рабам. Вряд ли это точно.»[253]

           «зависимость находящихся in mancipio, отличалась срочным характером: часто возникает лишь для вида и продолжается в течении одного момента. Единственное иcключeние когда лицо манципируется noxali cau sa. Находящийся in mancipio не занимает, как раб, locum rei; он – лицо свободное, а потому владение им невозможно. Если, гласят источники не будем уважать достоинства состоящего in mancipio ответим за это перед судом по actio iniuriarum. Римское право предусматривает возможность злоупотребления и отдачей в mancipium другому.»[254]

           «внук и прочие в patestas parentis выходят из под власти после первого манципирования. Посредством виндикации, по цензу и в силу завещания прекращается пребывание in mancipio. Когда манципирован noxali causa передается вместо денег и потому для освобождения его нуж но соmacie того, в чью власть он передан.»[255]

           «достаточно совершить манципацию для освобождения жены из под власти мужа. Внук в силу освобождения отца, не освобождается из под власти деда. Кто имеет в своей власти сына, а через него внука, может сына из под власти освободить, а внука удержать во власти или, обратно»[256]

           «внук поступает под власть лица, у которого его отец находится in potestate parentis, когда он зачат до тех пор, пока отец его не манци- пирован в третий раз. Кто зачат от сына, находящегося в третьей манципации, рождается не во власти деда. Находящийся in mancipio»[257]

           «наследство или легат от господина может получить лишь если по завещанию ему дарована свобода. Может отказаться от наследства»[258]

«В источниках указание, что совершение манципации ius proprium est civium Romano-rum. А Ульпиан свидетельствует, что право совершать манципацию принадлежало всем имевшим ius commercii. Приобретать res mancipii могут женщина малолетний поясняет Гай, им разрешается улучшать свое положение, не испрашивая соизволения tutor’a. соизволение»[259]

           «тутора необходимо если относительно mancipii, совершается отчуждение.»[260]

Ин юре цессио и манципация

«оба способа приобретения самые древние, на них указывают XII т.»[261]

Res пес mancipii

«Res пес mancipii res incorporales за исключением пpeдиaльныx сервитутов, являющихся mancipii последними являются лишь сельские пpeдиaльныe сервитуты, сервитуты городские res пес mancipii.»[262]

«Вещи, даже драгоценные, переходили посредством простой традиции, т. е. бесформальной передачи на условиях, установленных договором купли-продажи, мены, дарения и пр. Старый раб, как и старая лошадь, требовал при переходе из рук в руки манципации, а драгоценная ваза — традиции. Первые две орудия и средства производства и по происхождению тяготеют к верховной коллективной собственности римской общины ваза, украшение другая обиходная вещь изначально и в последующем предметы индивидуальной собственности.»[263]

           «Не предмет манципации-узуфрукт, хотя бы и устанавливался на res mancipii. Res пес mancipii -не объявленный италийскими провинциальные земли золото, серебро, одежда дикие звери слоны и верблюды даже если приучены служить в качестве животных вьючных или упряжных.»[264]

           «эти животные не известны когда сложилось деление. Вьючных и упряжных животных сабинианцы, и в числе их Гай, полагают, что они res mancipii с момента рождения школа Прокула считает за такой момент тот, когда эти животные приручаются и становятся домашними или, если вследствие чрезвычайной дикости животное не поддается приручению, тот, к которому этого рода животные обычно уже приручаются и становятся домашними.»[265]

           «форма отчуждения -traditio для res пес mancipii»[266]

 «Что манципация применялась и к res пес mancipii, высказываются многие но, в виду того, что не менее видные знатоки противоположного взгляда понимание противоречит источникам.вероятнее другое объяснение. Плиний рассказывает о Паулине получившей жемчуг. На слове mancupationem и базируют привер-«[267]

           «женцы отвергаемого мнения. Слово это не обосновано лишь реставрация оспариваемо. Delacamp предлагает в замен слово «nuncupationem» заключает что Плиний говорит о купчей. Таким образом манципации жемчуга нет. Многие заключают, что жемчуг манпипировался как участки. С Rein’oм думаем выражeниe in mancipatum употреблено Плинием не технически а в смысле обыкновенного отчуж дения подтверждается тем, что mancipare в таком смысле нередко. Свидетельство Плиния не противоречит Ульпиану.»[268]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.142 (0.011 с.)