Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел. Рэс манципии эт нэс манципииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возникновение деления «Почти единогласно высказываются за глубокую древность деле»[230] «ния от реформ Cepвия Туллия до эпохи за изданием XII таблиц. Лишь по Bonfante до Рима правильно.»[231] «в виду тесной связи mancipatio с res mancipii появилось деление когда письменность не известна. Наиболее подходит к этим условиям высший (третий) период варваризма предшествующий письменности. Предшествует основанию Рима. В правильности убеждает и что при перечислении res mancipii и отнесении к ним»[232] «сельских сервитутов, городских сервитутов в res mancipii нет ибо еще не известны.»[233] «Прав, равных правам рода у входившего в группу на имущество нет. Оно принадлежало роду, как целому как юридическому лицу.»[234] «При обособленности и малом общении родов отчуж дение редки имущество по возможности не должно выходить из рода»[235] ««В Риме, пишет Cuq, собственность покоится на интересе фамилии» -нового собственника выделенная семье часть родовой патримонии принадлежит семье тоже по праву собственности.»[236] «Что собственность принадлежала роду и от него выделялась в собственность же семье, не общепризнанно. Не редко высказывается Рим знал лишь индивидуальную собственность, и это право принадлежало лишь отцу семейства -неограниченному властелину над членами семьи имуществом. См., например, Загурский Учение об отцовской власти по римскому праву Стр. 1 — 24. Более крайних воззрений Holder. По нему отношения власти или присвоение -расширение личности безразлично к сфере. Отчуждение подобной вещи -отделение части моей личности»[237] «Cuq справедливо замечает, что не подтверждается изучением текстов. Шеффер утверждает, что частная собственность отсутствовала и в пору отдельной жизни греческих и итальянских племен. Начала индивидуального и коллективного «борьба отражается в истории римского и германского права истории всего человечества».»[238] Res mancipii «res mancipii -недвижимости.»[239] «на итaлийcкoй почве городские (дом) или сельские (земельный участок), ceльcкиe предиальные сервитуты via, iter, actus, aquaeductus — рабы вьючныя и упряжные четвероногие — быки, мулы, лошади и ослы.»[240] «реc манципи – земля у Рима, затем — вся земля Италии, здания, сооружения, сервитуты.»[241], т. е. Батыр говорит, что не сразу италийская земля стала рес манципи, о чём говорит Иванов, а постепенно «Цивильное право требовало даче права собственности на res mancipi формальных актов mancipatio или in jure cessio.»[242] «Традиция простая передача влечет переход права полной собственности. Если, говорит Гай mancipii просто передам, не совершив mancipatio in iure cessio, то эта вещь будет у тебя лишь in»[243] «bonis»[244] «Мог защищать свое владение владельческими интердиктами против посторонних лиц и квиритского собственника. Посессорная защита не окончательная: отчуждатель мог предъявить петиторный иск – rei vindicatio, - и тогда приобретатель должен вещь ему вернуть»[245] Продолжает Гай: «а квиритская собственность за мною пока не истечет срок давностного владения, которое и явится титулом новой квиритской собственности.»[246] «Чтобы с передачею mancipii перешла к другому и квиритская собственость необходимо совершить in iure cessio, или mancipatio. Значение in iure cessio и mancipatio одинаковы, продолжает Гай преимущественно пользуемся последней, так как для совершения in iure cessio необходимо обращаться к магистрату а манципацию можно совершить в присутствии друзей. Обряд манпипации совершался по определенной словесной формуле, посредством весов в присутствии пяти свидетелей.»[247] «res mancipii mobiles маниипированы лишь если находятся при акте манципации на лицо необходимо, чтобы получающий по манципации касался их рукой — и потому res mancipii mobiles могут манципироваться за-раз лишь не более того, какое может быть захвачено рукою. Res mancipii immobiles маниипированы и когда при акте манципации их в наличности нет. Их можно манципировать несколько за-раз даже когда находятся в разных местах»[248] «В маннипационной форме, т. е. per aes et libram и в присутствии свидетелей и libripens’a совершался в Риме cum manu по одной из его древнейших форм coemptio.«[249] «Посредством манципации совершался nехum. Обряд манципации повторялся с соответствующею переменою в ролях главных участников, и при обратной сделке — solutio per aes et libram, то есть при освобождении от долга, принятого на себя медью и весами (nexum) или возникшего по судебному pешению. Завещание»[250] «медью и весами появилось позже удержалась дольше. Приглашались те же лица, что и при манципации и familiae emptor. Завещающий, изложив письменно последнюю волю, совершал мнимую продажу наследственного имущества familiae emptor’y последний произносил торжественную формулу. Прикасался кусочком меди к весам и передавал его завещателю. Завещатель держа завещание, говорил.»[251] «в старину familiae emptor, получая от завещателя по манципаши имущество, становился heredis loco и сам выполнял волю наследооставителя; теперь наследник, на которого возлагается раздать легаты, назначается в завещании, a familiae emptor удержался лишь как имитация старины. Что касается отказов, то просто переданы могут быть лишь пес mancipii»[252] «res mancipii должны манципироваться, или уступлены посредством in iure cessi’o. Простая передача не влечет возникновения квиритской собственности возникающей в этом случай лишь по истечению давностного срока. Манципация применялась для передачи «mancipium». Манципированные приравниваются к рабам. Вряд ли это точно.»[253] «зависимость находящихся in mancipio, отличалась срочным характером: часто возникает лишь для вида и продолжается в течении одного момента. Единственное иcключeние когда лицо манципируется noxali cau sa. Находящийся in mancipio не занимает, как раб, locum rei; он – лицо свободное, а потому владение им невозможно. Если, гласят источники не будем уважать достоинства состоящего in mancipio ответим за это перед судом по actio iniuriarum. Римское право предусматривает возможность злоупотребления и отдачей в mancipium другому.»[254] «внук и прочие в patestas parentis выходят из под власти после первого манципирования. Посредством виндикации, по цензу и в силу завещания прекращается пребывание in mancipio. Когда манципирован noxali causa передается вместо денег и потому для освобождения его нуж но соmacie того, в чью власть он передан.»[255] «достаточно совершить манципацию для освобождения жены из под власти мужа. Внук в силу освобождения отца, не освобождается из под власти деда. Кто имеет в своей власти сына, а через него внука, может сына из под власти освободить, а внука удержать во власти или, обратно»[256] «внук поступает под власть лица, у которого его отец находится in potestate parentis, когда он зачат до тех пор, пока отец его не манци- пирован в третий раз. Кто зачат от сына, находящегося в третьей манципации, рождается не во власти деда. Находящийся in mancipio»[257] «наследство или легат от господина может получить лишь если по завещанию ему дарована свобода. Может отказаться от наследства»[258] «В источниках указание, что совершение манципации ius proprium est civium Romano-rum. А Ульпиан свидетельствует, что право совершать манципацию принадлежало всем имевшим ius commercii. Приобретать res mancipii могут женщина малолетний поясняет Гай, им разрешается улучшать свое положение, не испрашивая соизволения tutor’a. соизволение»[259] «тутора необходимо если относительно mancipii, совершается отчуждение.»[260] Ин юре цессио и манципация «оба способа приобретения самые древние, на них указывают XII т.»[261] Res пес mancipii «Res пес mancipii res incorporales за исключением пpeдиaльныx сервитутов, являющихся mancipii последними являются лишь сельские пpeдиaльныe сервитуты, сервитуты городские res пес mancipii.»[262] «Вещи, даже драгоценные, переходили посредством простой традиции, т. е. бесформальной передачи на условиях, установленных договором купли-продажи, мены, дарения и пр. Старый раб, как и старая лошадь, требовал при переходе из рук в руки манципации, а драгоценная ваза — традиции. Первые две орудия и средства производства и по происхождению тяготеют к верховной коллективной собственности римской общины ваза, украшение другая обиходная вещь изначально и в последующем предметы индивидуальной собственности.»[263] «Не предмет манципации-узуфрукт, хотя бы и устанавливался на res mancipii. Res пес mancipii -не объявленный италийскими провинциальные земли золото, серебро, одежда дикие звери слоны и верблюды даже если приучены служить в качестве животных вьючных или упряжных.»[264] «эти животные не известны когда сложилось деление. Вьючных и упряжных животных сабинианцы, и в числе их Гай, полагают, что они res mancipii с момента рождения школа Прокула считает за такой момент тот, когда эти животные приручаются и становятся домашними или, если вследствие чрезвычайной дикости животное не поддается приручению, тот, к которому этого рода животные обычно уже приручаются и становятся домашними.»[265] «форма отчуждения -traditio для res пес mancipii»[266] «Что манципация применялась и к res пес mancipii, высказываются многие но, в виду того, что не менее видные знатоки противоположного взгляда понимание противоречит источникам.вероятнее другое объяснение. Плиний рассказывает о Паулине получившей жемчуг. На слове mancupationem и базируют привер-«[267] «женцы отвергаемого мнения. Слово это не обосновано лишь реставрация оспариваемо. Delacamp предлагает в замен слово «nuncupationem» заключает что Плиний говорит о купчей. Таким образом манципации жемчуга нет. Многие заключают, что жемчуг манпипировался как участки. С Rein’oм думаем выражeниe in mancipatum употреблено Плинием не технически а в смысле обыкновенного отчуж дения подтверждается тем, что mancipare в таком смысле нередко. Свидетельство Плиния не противоречит Ульпиану.»[268]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.29 (0.011 с.) |