Наследственность и выборность царя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наследственность и выборность царя



«В эпоху доисторическую царскую власть, переходившую по наследству [Бернгефт находит ]. С начала исторической эпохи наследственности не. Думают царь как впоследствии диктатор назначался предшественником (Бонфанте, Майр). Господствующее мнение считает царскую власть выборной.»[324]

Помощники царя

«Для приобретения права сноситься с богами необходимо особое посвящение – inauguration. Царь может назначать помощников.»[325]

«Существовали командиры отдельных войсковых частей (tribune militum tribunus celerum). На отсутствия оставлял в городе заместителя (praefectus urbi).»[326]

Повеления царя

«мог и самостоятельно повелеть (imperare). Имеет силу пока находится у власти.»[327]

«Римляне различали особую судебную власть (iurisdictio) царей. Разбирая частные споры и конфликты, царь определял ius. Присутствие в некоторых “царских законах” санкции “sacer esto” (“да будет посвящен подземным богам”) указывает не на религиозный характер нормы, а на специфику социального опыта. Leges regiae обычаи, связанные традицией с именем царя, что повышало их авторитет.»[328]

Двойственность царской власти

«Tities, соединения с рамнами следствие управляют два царя Ромул и Тит Таций;»[329]

           Люцеры «К царскому достоинству не получили доступа.»[330] 

           «Рассказ о двойственном характере царской власти сага оправдывает фактами лишь что после убийства Тита Тация и вознесения на небо Ромула до господства Тарквиниев, представляющегося не законным царствованием, а тиранией, предание заставляет занимать римский престол попеременно тиция Нуму Помпилия, потом рамна – Тулла Гостилия тиция – Анка Марция. Открытым остается вопрос, можно ли поставить в преемственную связь число консулов.»[331]

Раздел. РЗП

При Тарквинии

           «Нельзя ответить дарована ли плебеям при распределении их по куриям полная собственность на земельные участки, которыми они до сих пор владели получили ли способность приобретать римскую земельную собственность.»[332]

Раздел. Царь

Объём власти царя

«Помпоний смотрит на царскую власть, как на абсолютную. Это мнение едва ли может быть принято: царь имел неограниченную власть над членами своей семьи не над главами других семей у этих глав сознание своей независимости столь сильно, что они не могли подчиниться никакой внешней власти. царь выборным magistratus romani populi, отличавшимся от других большею властью полномочиями, одеждой, стражей.»[333]

«в военное время царская власть неограниченна.

           Эта власть тяжела для граждан, но смягчалась в значительной степени сенатом, но только когда царь посягал на установленный status quo. Царь повелителем в время мирное в границах status quo»[334]

           «Царя, власть подобно гомеровским царям первоначально более фактическая, чем юридическая»[335]

 «(Ромул, Нума, Тулл Гостилий Анк Марций) -в лучшем случае, вожди союзов распространенных в древнем Лации в догосударственную эпоху. Таковым считается Septimontium – союз семи древнейших римских холмов.»[336]

Сервий

«Сервий Туллий намерен сложить власть у непонятного рассказа Ливия»[337]

 «только Сервий Туллий воцаряется, опираясь на войско.»[338]

«(Танаквила, по преданно, помогала Тарквинию Приску и Сервию Туллию достигнуть власти).»[339]

Раздел. РНП

Сервий

«Каждый должен являться со своим оружием. Платить tributes или tributum. Назначалась в случае надобности царем, при счастливом исходе войны возвращалась плательщикам. Имела характер принудительного займа. Всадники получали лошадь от государства, содержание ее оплачивалось не подлежащими воинской повинности (вдовы и самостоятельные несовершеннолетние). Платили особую подать – aes equestre и aes hordearium (hordeum – ячмень). Взимание податей и уплата содержания самим государством не производились: всадник должен обратить свое взыскание непосредственно или к tribunus aerarius или к тем лицам, которые для него, как плательщики, назначены.»[340]

Плебеи

«Платили налоги.»[341]

Раздел. РАП

Сервий Тулий

«территория города разбита на четыре округа — трибы – победа принципа территориального деления над родоплеменным с политическими правами, самоуправлением.»[342]

 «Наследник Л. Тарквиния Приска Сервий Туллий прибавил трибу четвертую, жителей распределя по трем.»[343]

 «Территория делена на (tribus) – не общи старым племенным. Триба избирала себе особого «старосту» - tribunus aerarius – определял имущественную состоятельность граждан, собирал подати, платил жалованья.»[344]

Раздел. Собственность

Отчуждение в собственность

«В древности потребность обладания чужими вещами удовлетворялась прекарным владением, либо фидуциарным отчуждением вещи в собственность mancipatio или in jure cessio.»[345](«совершаемый только пред претором или президентом провинции»[346])

Плебейская собственность

«у плебеев нет по Ефимову (р. 79, прим. 1) долго лишь квиритской собственности -не указывает что нет понятия о собственности индивидуальной что на движимость на самых низких ступенях развития. Жена сначала рабыня -движимая вещь. Плебеи не так: приобретали защищали собственность»[347]

           Вот этим мы и вошли в понятие квиритской собственности, но один вопрос – а собственно сама собственность у них не квиритская или приобретали и защищали они собственность по-другому? И то и другое ведь, но надо б Казанцеву написать это в сцепке, чтоб не возникало фантазии о том, что говорит о аналогичном тому как сейчас – собственность та же на объекты, ограниченные и неограниченные в обороте, но приобретается и защищается по-разному разными субъектами, хотя тоже индивидуальная, вплоть до того, что едва ли сможет прибресть ограниченный законом по возрасту или здоровью вещь, доступную неограниченному, причём я даже не про наркотики, я и о том, что как продавец проверит, что он покупает на стипендию? Никак, да и её не хватит даже на пару недель проезда, по идее у него никакой возможности законно до пту доехать, т. е. приобретение на деньги родителей, т. е. защищается родителями или всё же им, ибо они ему передали их в собственность? Так он же только стипендией вправе распоряжаться и зарплатой, но может он недвижимость на эти деньги приобрести? Не заработает за 12 месяцев, работая летом до 18 на неё? Даже закрывая глаза на возможность работать после школы, дающей возможность заработать и на квартиру, возможно накопить на бушное ведро на колёсах.

Раздел. Правосубъектность

Дееспособность

«Полная дееспособность индивида обусловливалась в Риме с самых древнейших времен возрастом.»[348]

«Точное определение возрастов по числу лет невозможно.»[349]

«Сроки возрастов не определены по летам ибо в источниках случаи, когда в за-«[350]

           «вещаниях определялось, с какого времени совершеннолетие пупилла для прекращения над нимъ опеки (L. 4 9 D. 30; L. 3 6 § 1 D. 3 5, 1; L. 4 6 D. 3 6, 1, см. также Послание Апостола Павла к Галатам, Гл. 4, 1 и 2). Из-за одновременности tirocinium іогі (совершение торжественных церемоний, соединенное с облачением в toga virilis, см. Gell. 5,1 9; Festus т. vesticeps) с объявлением совершеннолетия нет законного срока уже потому, что в примерах римских писателей, не остановиться на известном годе, когда индивид становился vesticeps. Колебание от 14-го до 20-го года! (см. Rein стр. 114; Rossbach, Untersuchung Aber d. röm. Ehe, стр. 4 1 3, 4 1 4; Pardessus, Mémoire sur les differ, rapports s. lesquels l ’age était consid. d. la legislat. rom. етр. 3 0 9 и слѣд. въ Mémoire d. l ’Acad. royal, d. Inscript, et belles lettres t. 13). Латинское слово pubertas (от pubes) указывает на физическую зрелость (Festus: pubes et puber qui generare potest срав. съ Isidorus O ng. 11, 2; Quintil. Inst. or. 4, 2 § 5), от которой зависит совершеннолетие (см. Cramer de pubertatis termino ex disc. R om. въ Kleine Schriften, стр. 4 2). По (см. напр. Рудорф 3 § 202; Росбах стр. 404 — 418; Schweppe Röm. R echtsgesch. § 238 совершеннолетие с 17 л.; и др.), часто с законными сроками допускают и требование физического развития, как смягчение правила. В древности мужское совершеннолетие около 14, 15, 16 лет (Cramer стр. 42 и 43) чаще в 14 иначе к чему позднейшему законодательству брать этот срок. Ведь сроки возрастов не выдумываются, a подмечаются с устранением уклонений. Совпадение 14 летия с физическим совершеннолетием замечалось давно»[351]

«По (напр. Неіпесcius Comment, ad Leg. loi. et Pap. Pop. Lib. 2 с. 5 стр. 177 и слѣд.; Meyer § 14) 12 летний срок женского совершеннолетия введен только Lege Inlia et Papia Poppaea неверно ибо некоторые права женщин определялись 12-летним возрастом в республике. На Диона Кассия ссылается (см. Heineccius Antiquit. стр. 189) не подтверждающего этого. По (Rossbachу стр. 418) всегда существовал -невероятно ибо единственно Плутарх (Namа изд. Reiske стр. 310), приписывал определение женского совершеннолетия 12 летним возрастом Нуме Помпилию - недостоверно (см. Dirksen Versuche zur Kritik u. Auslegung der Quellen des röm. Recht«, 6 cap. 5 стр. 308). Достоверно только, что возраст женского совершеннолетия определён количеством лет законно или по обычаю (Cramer стр. 46) раньше возраста мѵжского совершеннолетия. 12 летний возраст определял только возможность состоять в браке (на это указываетъ и»[352]

           «название совершеннолетней женщины, viripotentes L. 1 § 3 2 D. 2 9,5; L. 6 § 2 D. 4 2, 4), дееснособности не расширял. Если сроки возрастов не определяемы в древнем Риме точно годами, то этим не отрицается возможность сущеетвования с древности возрастов с юридическими последствиями. В древности только деление по физической возмужалости в каждом индивиде, внешне выражаемое в праве носить togam virilem, одеваемую с религиозными церемониями. До этого все пупиллы дееспособно равны. В togam virilem названы praetextati (L. 3 § 6 D. 3. 3 0). По XII таблицам соучастие опекуна только для совершеннолетней женщины (Bruns Fontes Таѣиі Y) значит auctoritas при опеке над несовершеннолетним неизвестна. У некоторых деление возрастов с Сервия Тулия. У Аулия Геллия (ftoct. Att. 10. 28) по Туберону в древности детство до 17 юношество до 46 старость свыше без упоминаний о подразделении возврата несовершеннолетия.»[353]

«При вопросе о дееспособности лица возраста детства, определявшего и другие подразделения несовершеннолетия, необходимо принять внешние признаки границ того или других. Не церемонии как при объявлении совершеннолетия остается определение количестовом лет, но конец несовершеннолетия в котором можно определить детство, не зависит от количества лет индивида, значит определение годами и этого последняго возраста немыслимо для древности (см. Pardessus Стр. 282). Нет подразделения возвраста несовершеннолетия по древней опеке и принципу, что опекаемые недееспособны.»[354]

Р upilli infantiae proximi

«В древности pupilli infantiae proximi недееспособны как и инфанты верно и позднее. Уподобляют источники весьма часто безумным -вполне недееспособным.»[355]

Раздел. Завещание

Древнейшее завещание

 «(Дормидонтов. Об ответственности наследников, 44 слл. В Риме «наследование по завещанию возникло и развилось лишь в период исторический; римскому праву другим народам известно время, когда только наследование по обычаю».— Kиcтяковский. Долговая ответственность наследника в римском праве. 1900. Стр. 8.—Покровский. L. 1., 506, 513. — Мiasкоwsкi стремится доказать, что свобода завещательных распоряжений не противоречит коллективному началу собственности и в частности наследственному праву семьи. Несостоятельность и безплодность подобного показал Дормидонтов. Этому могла представиться фактическая невозможность, если у умирающего нет человека согласно обычаю его наследником. Завещание разрешалось? Нет, основной принпип собственности, то есть принадлежность ее семье и невозможность поэтому для хозяина дома распорядиться ею по своему усмотреть,»[356]

           «проводился полностью, и у хозяина дома один исход -искусственно пополнить естественный недостаток семьи: завещание заменялось усыновление. Если не усыновлял выделенная семье патримония, как выморочное имущество, возвращалась в род. Усыновление затрагивает родовые интересы поэтому не может быть тайным должен совершаться публично, перед родом.»[357]

           «завещательное распоряжение имуществом развилось на почве arrogatio -сходна форма завещания с формою усыновления.»[358]

«Если нет в Риме прямо выраженного запрещения завещаний что наследования по завещанию в древности нет, по данным позднейшим подобный порядок не чужд римлянам. Значит, в основании собственности коллективное начало. Мэн выставляет что не будь так, и не будь собственность коллективной не образовалось бы и универсальное преемство, ибо „продолжение юридического существования лица в его наследнике -отличительная черта семьи, обращенная фикцией в отличительную черту индивида. Преемство в корпорациях -необходимо универсальное, а семья –корпорация никогда не умирающая. Смерть отдельных членов не меняет совокупного существования коллективного тела не оказывает влияния на его правоспособность и обязательства. В идее римского Универсального Преемства все эти свойства корпорации перенесены на гражданина. Принималось, что его смерть не влияет на его юридическое положение на основании принципа, что это положение должно быть возможно точно приноровлено к аналогиям семьи при своей корпоративности не подлежащей физическому пресечению. L. 1., 146 — 147. С Мэном согласен Дормидонтов. Ученые записки Императорского Казанского Университета. Отдел юридический. 1884 г., стр. 254, прим»[359]

Раздел. ИРДП

Бона фидес

«С Нумы справедлив Ват под покровительством сакральных властей сделки не признанные гражданским, сакральным правом и исполнимые.»[360]

           «нарушение „fides data", крепившей соглашение сторон -,,perjurium“ – клятвонарушение. У Pernice fidem firmare — обещание под клятвой, fidem dare – простое во имя Fides на формальный запрос заключающего договор. «fidem firmare» не везде торжественная клятва иногда и простое обещание fidem firmare и fidem dare однородны в общем -нарушение одинаково оскорбляет божество Fides, но большей силы fidem firmare – торжественная клятва.»[361]

           «во имя Fides обеты -клятва, установленною сакральными законами защиту пользовали лишь торжественные обещания. Каждое слово во имя божества—affirmatio religiosa—уже по сакральности не отлично от клятвы: Cicero: de officiis lib. Ill, cap. 29. Магистраты и судьи стали решать большую часть процессов по присяге.»[362]

«У Данца обещание во имя Fides, произнесенное data dextra, по принципу менее религизен, чем sponsio. Не доказано, но прав, что fides – основа contractus juris gentium и jus civile впоследствии. «„fidepromissio»,,fidejussio“ от Fides, не contractus juris gentium.»[363]

Раздел. Трансмиссия

Преемство

«спорен характер преемства квиритских наследников»[364]

           Коль квиритских, значит царство и оттого, что до табуларум и республика, это не неверно, ибо нового они привнесли не > ¼

Раздел.РУП,РУПП,РУИП



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.029 с.)