Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что не должен делать консультант
Есть много того, что консультант не может или не должен делать для клиента и для чего их не следует приглашать: Принятие решений. Консультант, как правило, не может принимать решения за клиента. Клиент сам несет ответственность за свой бизнес, ответственность перед собственниками, контрагентами, персоналом и самим собой, и ему принимать окончательные решения. Консультант лишь предлагает варианты решений, дает рекомендации по вопросу оптимального решения, но не принимает сами решения. Игра с законом. Консультант не может и ни в коем случае не должен давать клиенту рекомендаций, идущих вразрез с действующим законодательством. Любая рекомендация, выполнение которой приводит клиента в конфликт с законом, является угрозой бизнесу клиента и сама по себе создает серьезную проблему. Таким образом, консультант не может и не должен, решая одни проблемы клиента, создавать ему другие, порой более серьезные — проблемы с законом. Участие в конфликтах. Консультант не может и не должен участвовать во внутренних конфликтах клиента. Крайне неэтичной является ситуа-Чия, когда одни лица в руководстве клиента приглашают консультантов для того, чтобы «свалить» других. Консультант должен всегда быть выше личных или групповых конфликтов, выступать независимым арбитром, искать решения, полезные для бизнеса в целом, а не для отдельных лиц или групп лиц. Формальные результаты. Целью консультационного содействия является решение проблем клиента, а не написание консультационного отчета. Задачей деятельности консультанта не должно быть создание красивых по форме и пу- стых по содержанию отчетов, «фантиков», которые используются для создания видимости полезной управленческой деятельности. Поэтому не стоит приглашать консультанта для написания такого отчета, который будет затем храниться в ящике стола и время от времени доставаться оттуда для демонстрации — это слишком дорогой и неоправданный способ производить впечатление. Сокращено по источнику: Айвазян З.С. Приглашать консультантов или учиться самим? // Консультант директора. 1999. № 15. против, то, что является стандартным, унифицирующим. Таким удивительным инструментом являются социальные технологии, подвидом которых служат управленческие технологии, например, технологии подбора персонала, коллективного вознаграждения, гибкого графика работы, планирования служебной карьеры и многие другие. Социальные технологии поражают наше воображение тем, что, созданные для массового тиражирования, стандартного употребления на десятках и сотнях объектов, они неожиданно превращаются в очень гибкий и тонкий инструмент исправления организационной патологии, настраивающийся для каждого конкретного случая. Волшебником, способным укротить могучего коня, превратив его в трепетную лань, выступает искусство консультанта — его талант, внутреннее чутье, неповторимый дар убеждать, способность точно прогнозировать, ставить единственно верный диагноз. Научиться подобному мастерству невозможно по книгам, им владеют единицы. Кадрового дефицита на рынке консалтинга вроде бы и нет, но очень высок удельный вес ошибок и рекламаций.
Практика управленческого консультирования охватывает широкие сферы менеджмента в частном, общественном и некоммерческом секторах. Специалисты выделяют следующие функциональные специальности: стратегическое планирование, маркетинг, производство, человеческие ресурсы, финансы, информационные технологии. Кроме того, существуют промышленные отраслевые специализации: финансы, транспорт, образование, здравоохранение и др. Есть консультанты, специализирующиеся по управлению изменениями окружения организации, по управлению изменениями внутри организации. Управленческий консалтинг применяется для решения встающих перед организацией проблем, связанных с необходимостью повышения экономической эффективности ее деятельности, совершенствования системы управления, внедрения новых методов хозяйствования, усиления организационной культуры, разрешения или предупреждения конфликтов и т.д. Многие руководители хорошо знают, где в организации узкие места, где имеются или могут возникнуть проблемы, трудности, неполадки. Но некоторые из них не в состоянии на нужном уровне проанализировать и решить стоящие проблемы, не знают, как избавиться от недостатков, когда и в каком направлении следует что-либо изменять, не предвидят всех возможных отрицательных последствий деятельности, не могут охватить всю совокупность функциональных связей и т.д. Иногда руководитель приблизительно представляет, что нужно предпринять, но не имеет ни времени, ни сил для претворения в жизнь имеющихся идей. В таких случаях и возникает потребность в помощи консультанта по управлению, который увидит ситуацию глубже и шире, поможет осуществить необходимые мероприятия. Клиентами консультантов становятся владельцы или менеджеры частных предприятий, руководители государственных предприятий или соответствующих ведомств, центральные и местные органы власти и т.д.
Специалисты по управленческому консалтингу в области социологии организаций и управления выделяют следующие виды консультационных услуг: ♦ усовершенствование организационной структуры и распределения труда в сфере управления: разработка новых моделей структуры организации и процедур управления, организация делопроизводства, внедрение нововведений, анализ состояния организации и прогноз ее стратегического развития, диагностика организации и управления; ♦ совершенствование кадровой политики: профориентация, набор кадров, адаптация, диагностика персонала, анализ межличностных отношений, подбор и расстановка кадров, психодиагностика, диагностика здоровья и повышения трудоспособности, повышение мотивации, оценка и аттестация кадров; ♦ изменение организации труда и производства: совершенствование системы оплаты труда и премирования, организация повышения качества продукции и расширение ее ассортимента, управление производительностью труда, совершенствование ремонтного, транспортного и складского хозяйства; ♦ формирование организационной культуры: изменение ценностных ориентации и мотивации персонала, улучшение социально-психологического климата и системы межличностной коммуникации, создание приемлемого имиджа предприятия и т.д.; ♦ профилактика конфликтов: выявление конфликтогенных факторов и конфликтогенных зон в организации, методы предупреждения рестрикци-онизма и саботажа, организация переговорного процесса и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.005 с.) |