Расценки консультационного центра русский менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расценки консультационного центра русский менеджмент



Цены услуг российских консалтинговых фирм пока ниже цен аналогич­ных услуг зарубежных консультантов, работающих в России. И хотя они быстро сближаются (4—5 лет назад они были в 10 раз ниже, а сейчас — лишь в 1,5—2 раза), разрыв все еще остается существенным. Однако качество ус­луг российских консультантов бывает не хуже, а часто и лучше, чем у их за­рубежных коллег. При таком несоответствии влияние ценового фактора при решении вопроса о выборе между зарубежными и российскими консультан­тами в пользу российских является значительным66.

Как показало исследование российского рынка консалтинговых услуг, про­веденное в 2001 г. Консультационной компанией «Сплан-Холдинг» и Нацио­нальной гильдией профессиональных консультантов, минимальная стоимость услуг, которые готовы оказывать консалтинговые фирмы — от 100 до 500 долл. Средняя стоимость разовой услуги колеблется между 3000 и 10 000 долл. Как правило, консультанты берут фиксированную плату, и лишь немногие из них ставят ее в зависимость от полученных результатов67.

СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Согласно исследованию В.А. Гончарука68, на российском рынке в насто­ящее время сложились следующие системы оплаты консультационных услуг:

Проектное консультирование

1. Вся сумма в конце. Большинством агентств и частью независимых кон­сультантов применяется такой метод: оговаривается сумма оплаты за проект (например, стоимость разработки рекламной кампании или оптимизации орг­структуры предприятия), но не оговариваются число и квалификация консуль­тантов, работающих в проекте. С заказчиком обсуждается только конечная цифра, оговариваются сроки выполнения проекта, продление сроков допол­нительно не оплачивается. Может быть предусмотрен премиальный гонорар:

См.: Цены на консультационные услуги // http://akim.hl.ru/konsal-zarab6.htm

Посадский А. Каким консультантам можно доверять на российском рынке? // http://www.cap.ru/

cap/DAlLY/zeim_seminar/Consulting/k_6.htm

Анализ рынка консалтинговых услуг-2001 // http://www.splan.ru/partners/ngpc_opr/resultl.htin

См.: Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М., 1998.

его выплата производится в случае достижения оговоренных результатов, или при положительной оценке выполнения проекта заказчиком. Размер преми­ального гонорара составляет обычно 30—50% основной суммы. Практикуется частичная предоплата услуг в размере 20—50% основной суммы. Окончатель­ный расчет производится по завершении проекта. Данная система стимули­рует максимально быстрое выполнение задание консультантом.

2. Понедельной оплата услуг консультанта в определенном размере. Для оценки назначается определенный срок или определенные условия (напри­мер, через 2 месяца после внедрения проекта). Размер премиального гоно­рара — 30—50% основной суммы. Предусматривается премиальный гонорар

при положительной оценке заказчиком результатов работы консультанта. Пре­доплаты нет. При досрочном выполне­ нии проекта обычно оплачивается фак­тически затраченное время консультан­та. Система стимулирует заказчика к экономии времени консультанта. Применяется частью агентств и большинством независимых консультантов. Сопровождение

1. Оговаривается сумма и лимит времени. Сопровождение может подразу­мевать нахождение консультанта на предприятии в определенные дни и часы,работу на предприятии «в поле», вызов консультанта заказчиком по мере не­обходимости — во всех случаях прогнозируется общее время, затрачиваемоена сопровождение. Увеличение этого времени по согласованию с заказчикомпредусматривает пропорциональное увеличение оплаты; уменьшение не вле­чет изменения суммы. Дополнительные расходы оплачиваются заказчиком.Премиальный гонорар не предусматривается. Предоплата составляет 20—50%.Оплата услуг осуществляется помесячно, равными долями оставшейся суммы.Система стимулирует к эффективному решению вопросов консультантом.Применяется большинством агентств и консультантов.

2. Повременка. Сумма оплаты зависит от времени, затрачиваемого кон­сультантом (определяются часовые или дневные ставки). Общее время мо­жет оговариваться, но оплачивается по факту. Дополнительное время рабо­ты консультанта предусматривает автоматическое увеличение оплаты, сокра­щение времени — уменьшение. Премиальный гонорар не предусматривается.Предоплаты нет. Расчет производится помесячно. Система стимулирует ка­чество работы консультанта (через перспективу последующих заказов), нопровоцирует затяжку времени. Применяется отдельными агентствами и кон­сультантами.

Консультирование

Оговаривается почасовая или дневная ставка. Премиальный гонорар не предусматривается. Дополнительные расходы несет заказчик. Оплачивает­ся фактически затраченное консультантом время. Подсчет ведется следую­щим образом:

♦ При интервью (обсуждении проблемы с заказчиком) — учитываетсяреальное время интервью (иногда плюсуется время ожидания консультан­том заказчика, если последний опаздывает).

♦ При работе консультанта вне предприятия (проработке литературы,письменном формулировании рекомендаций, проведении опросов) — кон­сультант самостоятельно высчитывает затраченное количество часов.

Предварительно может быть оговорен ожидаемый объем времени на про­работку задачи консультантом. Если затраты велики для заказчика, он может переформулировать задание либо выбрать другой способ решения проблемы. При длительном консультировании устанавливается дневная ставка консуль­танта. Неполный час или день при оплате считаются как полный. Вызов кон­сультанта может оплачиваться или не оплачиваться по предварительной до­говоренности. Время в пути не оплачивается, если речь не идет о дальней ко­мандировке. Предоплата не практикуется. Расчет производится ежедневно. Командировки и работа в неурочное время, в зависимости от предваритель­ной договоренности, могут оплачиваться по повышенной ставке. Система при­меняется, практически, всеми агентствами и консультантами.

Внутреннее консультирование

Система оплаты внутреннего консультанта определяется контрактом. Как правило, существуют гарантированная и премиальная части оплаты. Наи­большее стимулирование качества работы консультанта обеспечивает вып­лата всей премиальной части по окончании контракта. Большие гарантии консультанту обеспечивают помесячная или поквартальная выплаты.

Для любой работы по проекту консультант еще до начала работ объявляет ее стоимость. Исключение, как считает В.А. Гончарук, составляет режим кон­сультирования, и, иногда, сопровождения, для которых оговаривается повре­менная оплата. Если задача многоэтапна, и объем последующих этапов зави­сит от выполнения предыдущих (например, первым этапом идет разработка стратегий, следующим — оптимизация оргструктуры), то для первого этапа ус­танавливается определенная цена, а для последующих — вилка цен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕЧТЕНИЕ

В.Г. Бойко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.091 с.)