Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики детско-родительских отношений
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему от- ношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непре- рывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ре- бенка и родителя отношения. Детско-родительские отношения как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации ребенка могут быть определены следующими параметрами: •мотивы воспитания и родителъства; • степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские от- ношения; •удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему ро- дителя; • стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства; • социальный контроль: требования и запреты, их содержание и количе- ство; способ контроля; санкции (поощрения и подкрепления); родитель- ский мониторинг; •степеньустойчивостиипоследовательности (противоречивости) се- мейного воспитания. Интегративные показатели детско-родительских отношений: •родительская позиция, определяемая характером эмоционального принятия ребенка, мотивами и ценностями воспитания, образом ребенка, образом себя как родителя, моделями ролевого родительского поведения, степенью удовлетворенности родительством; • тип семейного воспитания, определяемый параметрами эмоциональ- ных отношений, стилем общения и взаимодействия, степенью удовлетво- рения потребностей ребенка, особенностями родительского контроля и степенью последовательности в его реализации; § 3. Характер эмоциональных отношений 119
ния у ребенка. Этот показатель стал предметом научного исследования и широкого обсуждения сравнительно недавно. Возникновение интереса к изучению позиции ребенка в системе детско-родительских отношений обусловлено тем, что ребенок, как и родитель, является их активным уча- стником. Изменение воспитательной парадигмы от отношения к ребенку как объекту воспитания к гуманистической установке — ребенок как субъ- ект воспитания и равноправный участник отношений, произошедшее в по- следней четверти XX в. в общественном сознании, является основой пере- смотра концепта детско-родительских отношений в сторону все большего учета позиции самого ребенка как активного творца этих отношений.
Роль образа родителя и ребенка в детско-родительских отношениях со- стоит в ориентировке в указанной системе отношений с целью достижения согласованности и сотрудничества в решении задач совместной деятельно- сти и обеспечении необходимых условий гармоничного развития ребенка. Особенности интеграции образов родителя и ребенка в детско-родитель- ских отношениях исследуются в работах Л.И. Вассермана [1995], Г.Т. Хо- ментаускаса, Е.О. Смирновой [2001], В.В. Абраменковой [2000], О.А. Кара- бановой [2001, 2002], И.М. Марковской [1999].
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.003 с.) |