Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация аналитической работы на предприятиях

Поиск

Аналитическая работа включает составление плана анализа, подбор, проверку и методику изучения экономической и друб.информации, обобщение и реализацию результатов анализа.

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности осуществляется виде трех этапов (рис.2.4):

- подготовительного,

- основного,

- заключительного.

 

Рисунок 2.4 – Организация аналитической работы на предприятии

 

В подготовительный этап входят составление плана проведения анализа, подбор, проверка, предварительная обработка изучаемой информации.

В планах анализа обычно предусматривают:

а) цель анализа;

б) объекты анализа;

в) программу анализа;

г) периодичность анализа;

д) исполнителей и распределение функций между ними;

е) оформление и использование результатов анализа.

Основной этап п редполагает аналитическую обработку материалов; составление таблиц, графиков, диаграмм, установление основных факторов, влияющих на показатели.

На заключительном этапе обобщают результаты проведенного анализа, разрабатывают меры по устранению недостатков и использованию имеющихся резервов, осуществляют контроль за выполнением данных мероприятий.

Организация анализа и глубина исследования хозяйственной деятельности зависят от места его проведения. Проводится внешний (в вышестоящих организациях, в финансовых и кредитных учреждениях и органах статистики) и внутренний анализ (на предприятиях и в низовых хозяйственных организациях) с привлечением всех других источников информации. В результате внутренний анализ является более полным и глубоким.

Экономические показатели деятельности предприятия характеризуют:

- наличие материальных и финансовых ресурсов для нормального функционирования предприятия и выполнения его производственной программы;

- организационно-технический уровень предприятия, тыс.е. его производственную структуру, структуру управления, уровень концентрации и специализации производства, продолжительность производственного цикла, техническую и энергетическую вооруженность труда, степень механизации и автоматизации, прогрессивность технологических процессов и тыс.д.;

- уровень маркетинговой деятельности предприятия, тыс.е. исследование конкурентоспособности продукции, рынков сбыта, организации торговли, рекламы и тыс.д.

К показателям использования средств производства относятся: фондоотдача, фондоемкость, среднегодовая стоимость основных средств производства, амортизация, выработка продукции за один машино-час, коэффициент использования наличного оборудования и тыс.д.

Показатели использования предметов труда: материалоемкость, материалоотдача, стоимость использованных предметов труда за анализируемый отрезок времени.

Показатели использования трудовых ресурсов включают показатели обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, полноту использования фонда рабочего времени, фонда заработной платы, показатели производительности труда, прибыли на одного работника и на рубль заработной платы и тыс.п.

Показатели производства и сбыта продукции объединяют: объем валовой, товарной и реализованной продукции в стоимостном, натуральном и условно-натуральном измерении, структура продукции, ее качество, ритмичность производства, объем отгрузки и реализации продукции, остатки готовой продукции на складах.

Показатели себестоимости продукции - это общая сумма затрат на производство и реализацию продукции, в том числе по элементам, статьям затрат, видам продукции, центрам ответственности, а также а также затраты на рубль товарной продукции, себестоимость отдельных изделий и др.

Завершают классификацию показатели прибыли и рентабельности предприятия и показатели финансового состояния характеризуют наличие и структуру капитала предприятия по составу его источников и формам размещения, эффективность и интенсивность использования собственных и заемных средств.

Особое значение при выполнении процедур экономического анализа приобретает формирование системы показателей, позволяющей оценить деятельность хозяйствующих субъектов в условиях динамично меняющихся рыночных отношений. Система показателей позволяет всесторонне характеризовать результаты работы каждого структурного подразделения (рис. 2.5).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.204 (0.006 с.)