Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные аквалангисты,опускающиеся в
Часть втордя овец и крупный рогатый скот, и делали это вполне успешно. Скорее всего, это- му они научились где-то в другом месте. Судя по всему, они прибыли в Meprap с уже прирученными животными, хотя поначалу тоже занимались охотой — на газелей, обитавших на болотах, на оленей, зайцев, диких свиней, слонов и т.д. «То, что мы видим в Мергаре, — заключает Поссель, — подтверждает, что при- ручсние домашних животных произошло именно в этой местности. Со време- нем те животные, которые поддавались приручению, стали одомашненными. Они стали меньше размером, приобрели характерные признаки домашних жи ־ вотных... Доля домашнего и “лолудомашнего” скота в пищевом рационе еще в докерамическую эпоху стала превосходить вклад от дикого скота»5־. Нужно отметить, что данные археологических исследовании, характеризу- ющие одомашнивание скота в Мергаре, совпадают с историей Ману, который, в отличие от Ноя, не брал животных в ковчег. В индийской истории говори- лось только, что выживший в наводнении взял с собой «тщательно сохранен- ные и разнообразные семена, все, которые были извес1׳ны в древности»26. Другие материальные предметы, найденные в Мергаре, говорят, что первые жители города использовали в небольшим количестве медь, правда, природную, не подвергшуюся плавке. Основные орудия труда изготовлялись из камня. В сер- пы вделывали медные лезвия, чтобы было легче срезать колосья. Горожане про- изводили текстиль, изготовляли корзины, иногда придавали им водонепрони- цаемость при помощи битума. Они делали шила, лопаты и иглы из кости. У них имелась высокоразвитая индустрия производства бус. Они изготовляли тонкие дискообразные бусинки из черного стеатита, а также бусинки в виде бочонков из кальцита и браслеты из полированных раковин27. В Мергаре найдены рако- вины Dentalium (зубовиков). Это длинные, пустые внутри трубки, которые были как бы изготовленными самой природой бусинками. Такие раковины особен- но характерны для Камбейского залива28. Есть также свидетельства контактов жителей Meprapa с прибережными районами «и существования протяженной торговой сети, о чем говорят морс- кие ракушки, лазурит и бирюза, найденные в могилах даже самого раннего периода»29. Упоминания об этих самых ранних могилах заставляют заняться еще одной загадкой основателей и первых обитателей Мергара. В отличие оттрадищ! й 60- лее позднего времени, они устраивали похороны своих умерших с большой тща- тельностью и сложными церемониями. Телам придавалась поза эмбриона, при этом голову поворачивали на восток, а ноги на запад30. В могилу опускали лич- ные принадлежности, а иногда и пищу и напитки, по-видимому, для загробно- го путешествия души3:. Эти погребения — общим числом в 166 единиц — отно- сятся к самому началу докерам и ческого «периода ΙΑ». Таким образом, погребе- ния делались в течение почти тысячи лет, вплоть до «периода НА», затем такой обычай исчез32. Особенно интересная могила была найдена у сильно разрушив- шеися стены «периода НБ>. Она содержала останки взрослого человека — муж- чины или женщины. В захоронении у ног скелета находились: полированная каменная ось, большое кремневое ядро, кусок красный охры, кость быка и два осколка заостренного с двух концов инструмента; третий осколок леж ал около грудной клетки, так что создавалось впечатление, будто этот инструмент раско-
6 - 5641 Хэнкок
лолся не случайно. Также в могилах были найдены две бусинки из бирюзы (для пояса) и осколки костей быка33. Ритуал включал определенную ориентацию могилы, установленные типы украшений и предметов. Все это указывает на сложную религиозную и погре- бальную культуру, которая, по всей видимости, уже использовалась первыми жителями Мергара, создававшими этот город. Но сколь долго эта религиозная культура сохранялась? Где зарождалась религия, артефакты которой мы нахо- дим в Мергаре? Хотя большинство археологов считают, что сельское хозяйство Индии бе- рет свое начало на Ближнем Востоке или около Гималайских гор, есть одно об- стоятельство, которое заставляет в этом усомниться. Специалист по морфологии зубов Джон Лакекс обнаружил большую часто- ту похожих на лопату резцов у обитателей Мергара «периода I», что являлось отличительной чертой населения Восточной и Юго-Восточной Азии34. Согласно Лакэксу, зубы обитателей Мергара «периода I» резко контрастируют с европей- ским строением (обычно обнаруживаемым в Индии и в соседних с Мергаром областях с древнейших времен) и имеют несколько дентальных черт, общих с типом «сундадонт». Неолитическое население Мергара могло представлять со- бой западный край дентального фенотипа, характерного для юга Юго-Запад- ной Азии, известного как «сундадонт»35.
Хотя это сказано осторожно, выводы из этого могут быть просто потрясаю- щие, поскольку путь из Юго-Восточной Азии до Северо-Западной Индии был очень долог и поскольку тип «сундадонт», обнаруженный в Мергаре, не ветре- чается больше нигде на Индийском субконтиненте36. Кроме того, расположен- ный в Юго-Восточной Азии обширный Зондский шельф — место, где жили люди с зубами типа «сундадонт», — располагался над поверхностью воды во время максимума последнего оледенения и погрузился под воду в течение нескольких стремительных наводнений 16 000—11 000 лет назад. Дальнейшие выводы, на первый взгляд, сделать нетрудно. Из-за наводне- ния, покрывшего водой Зондский шельф, эти люди, по всей видимости, были вынуждены покинуть обетованную землю, где они развивали сельское хозяй- ство, религию и т.д. Выжившие каким-то образом перебрались на кораблях из Юго-Восточной Азии на северо-западный берег Индии, после чего поднялись вверх по Инду и затем пешком прошли по проходу Болан и основали Мергар. Однако на основе только характеристик зубов нельзя делать подобные обоб- щенные заключения. Эти люди не относились к чистому типу «сундадонт», а имели лишь несколько черт, присущих этому типу и, по всей видимости, при- были из какого-то «промежуточного» места, которое невозможно определить по одним лишь зубам. Даже если эти люди были с Зондского шельфа и достигли берегов Индии по морю после наводнения, то почему мы должны игнорировать район в полмил- Лиона квадратных километров к северу, югу и востоку от Гуджарата, который подвергся наводнению в это же время? Почему бы в Мергар не переселиться людям с этих мест, которые находятся на расстоянии менее тысячи километ- ров, а не столь далеко, как Индонезия, Малайзия и Зондский шельф? По край- ней мере, сходство зубов жителей Мергара «периода I» с типом «сундадонт» вовсе не исключает возможности того, что эти люди прибыли в Meprap по земле с запада. Как подтверждает Джонатан Кеннойер: «У них нет сильных морфологических связей с известными неолитически- ми народами Западной Азии. Напротив, их дентальная морфология заставляет ассоциировать их с ярко выраженным монголоидным генотипом»37. Таким образом, и по сей день остается тайной, кто на самом деле основал Мергар. В наше время этот вопрос почти не рассматривается, возможно из-за того, что это может привести к противоречиям с существующими ныне взгля- дами. Ученые тоже не выдвигают гипотез относительно того, кто мог привести поселенцев в Мергар, хотя очевидно, что этот «кто-то» имел определенный план и определенную цель. Нам не следует делать умозаключений о состоянии ум- ственного и интеллектуального развития первых поселенцев исходя из того, что их дома были незамысловатыми, как и орудия их труда и, судя по всему, стиль жизни. В других местах подобные «археологические свидетельства», возмож- но, позволяют адекватно судить о людях в период их перехода к земледелию38, но здесь была принята определенная модель жизни — модель описанного в «Риг- веде» общества, созданного мудрецами-йогами, которые проповедовали огра- ничение потребностей, не проявляли интереса к материальным излишествам и звали человечество к духовному просветлению, проповедуя бессмертие души.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.140.179 (0.012 с.) |