Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наводнение должно унести все созданияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наибольшее число сведений о Ману сохранила «Шатапатха-Брахмана». В ней Индия представлена за несколько лет до того, как она была уничтожена наводнением. Ману в это время являлся царем и предводителем человечества. В более поздней «Бхагават-Гите» он назван «южноиндийским или дравидским царем по имени Сатьяврата»29. Итак: «Утром Ману принесли воду для омовения рук. Когда он умывался, в его руки попала рыба. Она обратилась к нему со словами: “Помоги мне, я тебя спа- су!” “Как ты меня спасешь?» «Наводнение должно унести все создания; от это- го я спксу тебя”. “Как я могу тебе помочь?” Рыба сказала: “Поскольку мы ма- ленькие, мы исчезаем: рыба поедает рыбу. Ты сначала помести меня в кувшин. Когда я перестану умещаться в кувшине, перенеси меня в горшок и продолжай меня кормить. Когда я перерасту горшок, отпусти меня в море, поскольку тогда меня уже никто не проглотит”. Скоро она стала большой рыбой... Тогда она сказала: “В таком-то году будет наводнение. Ты должен слушать меня [то есть моего совета] и подготовить ко- рабль; и когда поднимутся волны, тебе следует войти в корабль, и я спасу тебя”. ПосЛе того как рыба выросла, он отпустил ее в море. А в тот год, который ему указала рыба, он последовал ее совету, подготовив корабль; и когда волны подня- лись, он вошел в корабль. Тогда рыба подплыла к нему, и он привязал корабль к плавнику, благодаря чему он быстро поплыл к далеким северным горам. Потом рыба сказала: “Я спасла тебя. Привяжи корабль к дереву, но не по- зволяй воде смыть тебя, когда ты будешь в горах. Когда вода ниспадет, ты мо- жешь постепенно спуститься!”»30 В соответствии с этими словами он постепен- но спустился, и с тех пор этот спуск северных гор называется “Спуск Ману”»31. В этой версии Ману спасся от наводнения один, и здесь нет никакого упо- минания о «семи мудрецах» или каких-либо сопровождающих людях. Как же тогда он смог, как говорят «Веды», стать «отцом человечества»? Согласно «Шатапатха-Брахмане», «желая наследников, он начал молиться об этом и подвергать себя лишениям. В это время он также... бросал в воду про- зрачное масло, кислое молоко, сыворотку и простоквашу. Через год из всего этого появилась женщина... C ней он продолжал молитвы и лишения, желая наследников. Благодаря ей он воспроизвел расу, которая называется расой Ману...»32 «КОРАБЛЬ ВЕРТЕЛСЯ И ДЕРГАЛСЯ, КАК ПЬЯНАЯ ЖЕНЩИНА...» Пытаясь определить время жизни Ману, обратимся к истории о Ману, из- ложенной в «Махабхарате». В этом тексте есть пересказ старой легенды о Ману. Но здесь Ману не царь, а могущественный риши (мудрец, пророк), проводя- щий немыслимо много времени занятиям йогой: «Стоя с поднятой рукой, на одной ноге, он с пылом интенсивно посвятил себя жизни аскета. Это трудное упражнение он выполнял с поднятой головой и не смыкая глаз на протяжении 10 000 лет. Однажды, когда в свисающем тряпье Л2РЦ и со спутанными волосами он был полностью погружен в свои упражнения, к нему на берег [реки] явилась рыба и сказала: “Господин, я — маленькая рыба; я боюсь больших рыб, и ты должен меня от них спасти”»33. Далее с небольшими отличиями следует уже встречавшаяся нам в Шатапат- ха-Брахмана история о том, как Ману растил рыбу, пока она не переросла дру- гих рыб, и в конце концов отпустил ее в океан: «Когда рыба была брошена в океан, она сказала Ману: “Великий господин, ты помог мне спасти жизнь; теперь послушай меня, что ты должен делать, когда наступит время. Скоро все наземные предметы... исчезнут. Пришло время для очищения мира. Я дальше скажу тебе то, что принесет тебе величайшую пользу. Наступает ужасное время для всего мира. Сделай для себя крепкий корабль, прикрепи к нему веревку; посади на него семь мудрецов, запаси на нем тща- тельно рассортированные и сохраненные семена, которые были описаны... за- тем поднимись на корабль и посмотри на меня; ты узнаешь меня по моему плав- нику... Эти большие воды без меня тебе не переплыть”»34. Началось наводнение. «Ману, построив корабль, взял с собой все семена и поплыл в волнующемся океане на красивом корабле. [Потом появилась огромная рыба] Когда Ману увидел левиафана с плавником, большого как гора, он привязал веревку кораб- ля к плавнику. Когда рыба была привязана, она потащила корабль с большой скоростью, буксируя его через соленый океан, волны которого, казалось, танце- вали... Корабль вертелся, как катушка или пьяная женщина. Не было видно зем- ли, нельзя было определить страны света; не было ничего, кроме воды, воздуха и неба. Во всем мире, казалось, остались только семь мудрецов, Ману и рыба. Такнапротяжениимногихлетрыбатянулакорабльсквозьволны. В конце кон- цов она принесла корабль на самый высокий пик Химават [Гималаев]. Тогда Ману улыбнулся и сказал мудрецам: “Немедленно привяжите этот корабль к этому пику”. Они дружно сделали это. И самый высокий пик Химават до сих пор носит имя Наубандхана (“Привязка корабля”)»35. Впоследствии, благодаря своей развитой йогической силе Ману «начал со- здавать все живые существа»36. «МОРЕ ВЫПЛЕСНУЛОСЬ ИЗ СВОИХ БЕРЕГОВ...» Третий вариант этой истории — а их можно найти много — имеется в «Бха- гавата Пуране». Там Ману впервые выступает под именем Сатьяравратра — «вла- дыка дравидов»37 [т.е. Южной Индии]. Повторяется та же история, в которой Ману встречает маленькую рыбу, и она вырастает большой. В конечном счете ее бросают в реку. Потом оказывается, что рыба на самом деле является не чем иным как инкарнацией (воплощением. — Прим, перев.) бога Вишну, который предупреждает о приближающемся наводнении. Здесь наводнение, как наме- кается в «Махабхарате», имеет космическое и всемирное значение великой «пра- лайи», которая приводит к концу каждую «югу», или эпоху. «На седьмой день после этого твой мир погрузится в океан разрушения. Когда мир исчезнет в этом океане, большой корабль, посланный мной, при- дет к тебе. Взяв с собой растения и различные семена, окруженный семью муд-
рецами... ты должен будешь погрузиться на великий корабль и смело отпра- виться по темному океану»38. Затем рыба, являющаяся инкарнацией Вишну, исчезает, пообещав вернуться в нужный момент. Через семь дней «море, увеличиваясь, как огромные облака, излило свои волны, заливающие берега и затопляющие землю»39. Далее появля- ется корабль Вишну, и Ману с семью мудрецами садится на корабль, причем Ману не забывает о своей обязанности — принести на борт «различные виды растений»40. Потом возвращается огромная рыба. Ману привязывает свой ковчег к ее плавнику, и корабль благополучно преодолевает волны наводнения и бури41.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.007 с.) |