Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы уничтожить семя людское.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таков приговор, таково слово собрания богов13. Далее отсутствуют 40 строк. На основе более поздних версий этого мифа уче- ные решили, что здесь текст «должен был содержать подробные указания Зиусуд- ре о том, как надо строить гигантский корабль, чтобы таким образом спастись от гибели»14. Когда история в тексте возобновляется, катастрофа уже началась: Все ветры забушевали сразу, Потоп прокатился над местами поклонения. Семь дней и семь ночей воды покрывали землю, И ветры качали большой корабль на огромных волнах15. На протяжении всего катаклизма небеса оставались темными. Затем, на восьмой день, сквозь облака пробилось солнце, а дождь и бушующие ветра стих- ли. C палубы своего выдержавшего бурю корабля Зиусудра осмотрел навсегда изменившийся мир и принес в жертвы солнечному богу овцу и быка16. Далее в тексте пробел в 39 строк. Предположительно в нем говорилось о месте, куда вы- садился Зиусудра, и о действиях, которые он предпринял после этого. Текст во- зобновляется уже на самом конце этой истории. Зиусудра предстает перед выс- шими богами шумерского пантеона, Ану и Энлилем, которые раскаиваются в своем былом намерении стереть человечество с лица земли и в благодарность за строительство ковчега и спасение решают даровать Зиусудре бессмертие: Они дали ему жизнь, подобную жизни богов; Вечное дыхание, как у богов, они вложили в него. Зиусудра —царь, Охранитель всего произрастающего и семени рода людского17. Последние 39 строк в тексте отсутствуют18. ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ВЫБОРКИ В своей классической книге «Шумеры» покойный ныне профессор Сэмю- ель Hoax Крамер, один из величайших авторитетов по Древнему Шумеру, заме- тил, что в эпосе о Гильгамеше — самой древней версии легенды о потопе — есть очень «волнующие неясности и неопределенности»19. Однако в эпосе вполне определенно говорится о существовании до наводнения какой-то городской цивилизации. Она находилась в районе Персидского залива и имела священ- ные города Эриду, Бадтибира, Ларак, Сиппар, Шуррупак. В тексте достаточно ясно указано, что эти города были сметены потопом. В Месопотамии на про- тяжении долгого времени после исчезновения цивилизации шумеров вплоть до христианских времен20 сохранялась легенда о пяти городах, о времени до пото- па и о выживших при наводнении людях. Не будет преувеличением сказать, что древняя история этого региона разделена на два различных периода — до на- воднения и после него, — и что для людей этого региона оба периода опреде- ленно имели место в действительности. Только в сравнительно позднее время ученые, делая произвольные выбор- ки из легенд, решили признавать вторую половину старой шумерской хроноло- гии. При этом они, однако, отвергли первую половину, относящуюся ко време- ни до потопа, считая ее сведения мифами и фантазиями. Ученые утверждали, что не существует никаких археологических свидетельств какой-либо высоко- развитой городской цивилизации в Шумере ранее VI тысячелетия до н.э. Их раскопки действительно не дали никаких соответствующих подтверждений21. Однако отсутствие свидетельств о чем-то вовсе не говорит об отсутствии этого «чего-то» вообще. Крамер в «Шумерах» писал, что до 1952 года археологи еди- нодушно считали, будто Шумер до 4000—4500 гг. до н.э. представлял собой за- болоченный необитаемый край: «Этадата выведена из другой даты, 2500 годдо н.э. — приблизительной даты, надежно согласующейся с письменными документами. К этой дате было до- бавлено пятнадцать — двадцать столетий — достаточно большой промежуток, чтобы культура развилась буквально от нуля. Получившаяся датировка и стала считаться датой появления шумерской цивилизации»23. Но затем, продолжал Крамер, два геолога, Лис и Фэлкон, «опубликовали работу, которая кардинально изменила представления о первых поселениях в Шумере»23. Они показали, что Шумер перестал быть необитаемым болотом за- долго до 4500—4000 годов до н.э. Таким образом, удалось понять следующее: «Вполне возможно, что люди стали здесь селиться значительно раньше, чем принято думать. Следы этих ранних поселений в Шумере, очевидно, еще не вырыты из земли по той причине, что вместе с подъемом воды шло медленное опускание суши. Таким образом, самый нижний культурный слой Шумера мо- жет сейчас находиться под водой и быть недоступным археологам, поскольку они из-за современного высокого уровня воды ошибочно полагали, будто дела- ют раскопки в самых ранних слоях. На самом же деле древнейшие культурные слои Шумера все еще погребены в земле и не исследованы. Дата появления са- мых первых поселений Шумера может быть отодвинута назад на тысячелетие или около того»24. Но почему лишь «тысячелетие или около того»? Почему обязательно надо привязываться к дате в тысячу лет? Почему не в пять тысяч или десять тысяч лет? Почему археологам непременно хочется перенести дату поближе к нашим временам? Крамер, чьи работы оказали решающее влияние на несколько поко- лений студентов, совершенно игнорирует свидетельства, что у Шумера была история и до потопа. Он посвящает историческому периоду этой древней страны тридцать страниц, а предыстории — три, словно предыстория — это всего лишь преамбула к истории. Меня очень удивляет, насколько серьезно Крамер полагается на оригиналь- ные шумерские источники, выстраивая свою хронологию правителей. Эта хро- нология начинается, по его мнению, так: «Первая династия Шумера, существование которой имеет исторические подтверждения — это так называемая Первая династия Киша, которая, соглас- но древним, последовала немедленно за потопом... Первым правителем Шуме- ра был человек, известный под именем Этана из Киша; он занял трон в начале третьего тысячелетия до н.э.»25 Именно в таком духе пишется о Шумере во всех работах: историки говорят только о хронологии после потопа, время же до потопа они считают мифичес- ким и легендарным...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.007 с.) |