Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вероятное направление доисторической морской связи между Мальдивскими островами и Северной Индией
Связь с ведическими ашвинами — чисто гипотетическая. Тем не менее Тур Хейердал серьезно воспринял легенды о народе «редин», существовавшем еще до времен, к которым ученые относят на основе углеродного анализа сооруже- ние «хаватта». По легендам, они были воздвигнуты народом «редин». Хейердал считает, что этот народ, возможно, пришел из Северо-Западной Индии, где и возникла «Ригведа». Посетив Гуджарат и огромный морской док цивилизации Инда-Сарасвати в Лотхале, где в музее хранится найденная среди руин корал- ловая раковина с Мальдив (Cyprea Moneta)7*, он комментирует: «Я убежден, что по крайней мере индуистский элемент на Мальдивах появился с северо-западного угла Ин- дии. И, возможно, индусы были даже не первыми, кто совершил путеше- ствие строго на юг от Камбейского за- лива к Мальдивам. Возможно, моряки более ранней эпохи — во времена Me- сопотамии и цивилизации долины Инда — направились по солнцу к про- ходу Экваториальному. Они сохрани- лись в легендах о народе “редин”»29. Но если это так, тогда возможно и то, что люди, известные под именем на- рода «редин», прибыли на Мальдивы даже раньше. Здесь особенно важно на- помнить, что Камбейский залив примерно 7700 лет назад не был заливом до пос- леднего из трех послеледниковых наводнений. Если посмотреть еще дальше в прошлое, то можно вспомнить, что берег проходил севернее залива, а 15 000 лет назад эти места пережили колоссальное наводнение. БОЛЬШЕ ЧЕМ ОДНА ПОГИБШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ? Вопрос о воздействии дравидской и южноиндийской культуры на предыс- торию Мальдив до сих пор не решен, как и о связи Мальдив с тамильскими легендами о земле Кумари Кандам. C другой стороны, существует явное влияние санскритской и южноиндий- ской культур, которые также представлены на Мальдивах и доминируют в мес- тном языке (дхивехи). На мой взгляд, было бы слишком легко объяснить происхождение дхивехи из сингальского только потому, что он тоже является индоевропейским и на нем говорят жители соседней Шри-Ланки. Сингальский начал формироваться примерно в VI веке до н.э., когда на острове появились переселенцы из Север
ной Индии30. Тур Хейердал выдвинул гипотезу о доисторических контактах по морю между Мальдивами и Гуджаратом, что и позволило принести сюда индо- европейский язык. Причем эта связь могла быть очень древней.
Кроме этих вопросов, есть более широкий вопрос об отношениях между дравидской культурой Южной Индии, традициями и религиозными идеями се- верной Индии и явными совпадениями мифов о наводнении у тамилов с опи- санием наводнений в «Ведах», где встречаются одни и те же боги, одни и те же мудрецы и имеются весьма схожие сюжетные линии, основанные на одном и том же представлении о циклически повторяющихся катаклизмах и сохране- нии допотопных знаний. Уже не в первый раз я задумываюсь над тем, не имеем ли мы в Индии дело не с одной, а с двумя взаимосвязанными исчезнувшими ци- вилизациями ледниковой эпохи? Возможно, до потопа одна преобладала на се- веро-западе, имея свой индивидуальный характер, стиль и язык, а другая суще- ствовала на юге, тоже имея свой индивидуальный характер, стиль и язык. Поскольку Индия в конце ледникового периода потеряла весьма значитель- ную территорию, то легко представить, что на этих землях, в прибережной зоне и на островах, когда-то существовали две цивилизации, достигшие расцвета примерно в одно время и одновременно поглощенные океаном. После гибели обеих цивили- заций должны были сохраниться выжившие люди, начавшие распространять древ- нюю систему знаний, которой они обладали — с самодисциплиной, медитацией, аскетизмом и лишениями, дававшими возможность духовного совершенствования. ГЛАВА 14. ПРИЗРАКИ В ВОДЕ За 16 000 лет до н.э. произошло великое наводнение... Второе наводнение имело место в 14 058 году до н.э., ког- да под море ушла часть территории Кумари Кандам. Tpe- тье произошло в 9564 году до н.э., когда под водой ока- залась большая часть Кумари Кандам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.008 с.) |