Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие калькулирования и методы калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Калькулирование – это система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости объекта калькулирования. Калькуляция – это совокупность статей затрат, на основе которой исчисляется себестоимость объекта калькулирования. Объекты калькулиров-я – это отдельн-е издел-я, гр-пы. изделий, п/фабрикаты, работы и услуги, с/ст-сть кот-х необх-о опред-ть, т.е. носители затрат. Виды калькуляций можно представить следующим образом. 1. По времени составления: сметные, плановые, нормативные, отчетные калькуляции. 2. По полноте включения затрат: *калькуляция по переменным затратам, *калькуляция цеховой с/с, *калькуляция производственной с/с, *калькуляция полной с/с, *калькуляция корпоративной с/с. 3. По детализации калькуляционных расчетов: *кумулятивные (без детализации), *элективные (детально развернутые) калькуляции. 4. По объектам калькулирования – *калькуляция с/с изделий и п/ф, *калькуляция себестоимости работ и услуг, *параметрические калькуляции (с/ст-сть ед-цы параметра, н-р, 1 куб.м). 5. По длительности периода: годовые, квартальные, ежемесячные и оперативные калькуляции. Метод калькулиров-я –это способ или совокуп-ть способов исчисл-я с/ст-сти ед-цы отдел-х видов прод-ии (работ,услуг) и др.объектов калькулиров-я. методы калькулирования:-это способ или совокупность способов исчисления с/с ед.отдельных видов продукции, работ, услуг. 1. делении общей суммы затрат, связанных с изготовлением и сбытом продукции, на весь объем производства и продаж (попередельный метод калькулирования); 2. накоплении (суммировании) расходов по видам изделий, заказам, работам (позаказный метод калькулирования.). Попередельный метод калькулирования используют в производствах с массовым выпуском однородной продукции, а также в крупносерийных производствах. Например, в химической, целлюлозно-бумажной, хлопчатобумажной, металлургической и пр. Попередельный используется в материалоемких производствах, где есть полуфабрикаты, НЗП. Передел – это часть произв-ного процесса, вкл.-щая в себя совокупность технологически однородных операций, заканчивающаяся получением готового п/ф, кот. М.б. отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате последовательного прохождения материала через все переделы, получают готовую продукцию. Например, в черной металлургии переделами являются: 1. выплавка чугуна (учет затрат и калькулирование в доменном цехе); 2. выплавка стали (учет затрат и калькулирование в сталеплавильном цехе); 3. производство проката (учет затрат и калькулирование в прокатном цехе). Сущность попередельного метода - прямые затраты учитываются не по видам продукции, а по переделам. Косвенные же расходы учитываются по предприятию в целом, либо по его подразделениям и распределяются между переделами по окончании отчетного периода. Варианты попередельного калькулирования
Первый и второй варианты часто называют попроцессным методом. Попроцессный метод = Валовые затраты / выпуск продукции Поперед метод = Производств затраты / Произведен продукция + (Управл расходы + Сбыт расходы) / Реализ продукция При позаказном методе объектом калькулирования является отдельный заказ (изделие, мелкие серии одинаковых изделий, ремонтные, монтажные работы; у крупного изделия заказом считают отдельные агрегаты и узлы крупного изделия). Сущность позаказного метода -все прямые издержки производства учитываются в разрезе калькуляционных статей отдельно по каждому производственному заказу. Косвенные издержки производства учитываются по центрам ответственности или по предпр-ию в целом и вкл-тся в с/с-сть заказов в соотв-вии с уст-ной базой распределения. При этом пока заказ не выполнен, все относящиеся к нему издержки считаются незавершенным производством. На практике косвенные расходы чаще всего распределяют между заказами предварительно, с помощью плановых ставок распределения. Позаказный метод исп-тся в индив-льных и мелкосерийных произв-ствах (н-р, в произ-тве турбин, судов, самолетов и пр.). Относительная простота позаказного метода способствовала его распространению в НИИ, в учреждениях здравоохранения, в сфере услуг (например, изготовление мебели, ковров, пошиву одежды, ремонту автомобилей, бытовой техники и т.д.). Эквивалентная калькуляция исп-тся в произв-вах, специал-щихся на выпуске одного наименования прод-ции, но модификациями, (т.е. разное содержание полезного вещества, влажности, трудоемкости изготовления и т.д). В этом случае один из модификаций принимается за единицу, а другие, исходя из соотношений плановых затрат, (показателей трудоемкости, либо потребительских характеристик), приравниваются к продукту-эталону в виде коэф-нта, большего или меньшего единицы. Далее, исходя из устан-ных значений коэф-тов и совокупных затрат предприятия, находится удельный вес и стоимостное выражение издержек, приходящихся на ту или иную модификацию.(Молочная продукция) Калькулирование сопряженной продукции происходит в комплексных производствах, где из одного и того же вида сырья получают различные виды продукции, один из которых является основным, а остальные – побочными (например, в нефтепереработке, плавке полиметаллических руд и пр.). Для исчисления с/с в подобных производствах могут применяться следующие методы: 1. метод исключения, - побочную продукцию оценивают по планово-расчетным ценам. Полученный результат вычитают из общей суммы совокупных издержек, в результате чего получают сумму затрат на производство основного продукта; 2. коэффициентный метод – затраты распределяют между видами продукции пропорционально коэффициентам, исчисленным с учетом содержания полезного вещества; 3. комбинированный метод, - после исчисления части затрат по планово-расчетным ценам, оставшуюся сумму распределяют коэффициентным методом. Калькулирование на основе машино-часа - это предварительное исчисление стоимости одного машино-часа путем деления издержек, связанных с работой машин и оборудования (РСЭМО), на число отработанных данным оборудованием машино-часов. Далее количество отработанных оборудованием часов, связанных с производством конкретного вида продукции умножается на расчетную стоимость машино-часа, и в рез-те часть затрат, относящихся к конкретному виду продукции, м.б. определена и вкл. в с/стоимость. Калькуляционные расчеты для ценообразованиямогут осуществляться на основе: 1. цен на исходные материалы и тарифов на оплату труда на момент предложения сделки и их корректировки на момент ее исполнения; 2. полных затрат на единицу продукции, работ, услуг; 3. производственной себестоимости единицы продукции; 4. величины только переменных расходов на производство и продажу – с использованием показателей маржинального дохода или ставки покрытия. 33. Бух-й баланс, строение, харак-ка разделов и статей. Порядок составления. Виды балансов. Понятие об отдельном и сводном балансе Б.Б. - документ БУ, кот-ый в обобщенном денеж-м выраж-и дает представ-ие о фин-м состоянии дел фирмы на опред-ую дату. По своему строению ББ - двусторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хоз-х средств, а правая - (пассив) отражает источники образов-я хоз-ых средств и их целевое назнач-е. В ББ д. присутствовать обязат-е равенство актива и пассива (слово «баланс» означает равновесие): актив = пассив Пассивы предпр-я носят двоякий характер: одна их часть явл-ся обязательствами перед собственниками (участниками) предпр-я и наз-ся капиталом, а другая – явл-тся обязательствами перед другими юрид-ми и физ-ми лицами. Т.О., более точным уравнением ББ явл-ся следующее: Активы = Капитал + Обязательства (кредиторская задолженность (2) Данному уравнению соответствует и форма представления разделов нынешнего баланса. Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деят-ти кот-е д. принести ей экон-ие выгоды в будущем. Обязательствами счит-ся существующая на отчет-ю дату задолж-ть орг-ии, кот-ая образовалась вследствие осуществ-я проектов ее хоз-й деят-ти и расчеты по кот-й, д. привести к оттоку активов. Капитал представляет собой вложения собствен-в и прибыль, накопленную за все время деят-сти орг-ии (собств-й капитал). В МСФО же дается следующее опред-е этого элемента отчетности: капитал - это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств. В связи с вышесказанным баланс может быть построен вертикально (как в настоящее время у большей части западных компаний) или горизонтально (как у РФ орг-ий). При вертикальном построении ББ равенство (2) преобраз-ся в следующее урав-е: активы - обязательства = собственный капитал (3). При такой группировке собственнки орг-ии без дополн-х расчетов могут опр-ть размер принадлежащего им капитала. Разница м/у активами и обязат-ми получила назв-е нетто-активов (чистых активов); они д.б. равны собств-у капиталу орг-ии. Выделение других промежут-х итогов, таких, как нетто-оборотные активы, позволяет сделать более наглядным анализ, упростить расчет платежеспособ-ти орг-ии. К обычным итогам разделов, показывающим общую сумму тех или иных статей, в этом случае добавляются очень важные харак-ки деят-сти орг-ии. Содержание ББ определено ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствии с данным ПБУ в ББ активы и обязат-ва д. отраж-ся в завис-ти от срока обращ-я как кратко- и долгосроч-е. Краткоср-ыми явл-ся активы и обязат-ва, если срок обращения (погашения) по ним составляет не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжит-ти операц-го цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязат-ва представ-ся как долгосрочные. В соот-ии с ПБУ 4/99 активы д.б. сгруппированы в балансе в 2 раздела: I «Внеоборотные активы», II «Оборотные активы». В пассиве баланса обязат-ва орг-ии сгруппированы в 3 раздела: III «Капитал и резервы», IV «Долгосрочные обязательства», V «Краткосрочные обязательства». Кроме того, баланс имеет справочный раздел, представ-й инфор-ю о наличии ценностей, учитыв-х на забалансовых счетах. I.Внеоборотные активы – активы, полезные свойства кот-х использ-ся в течение нескольких лет. К ним относятся: - НМА; - результаты исследований и разработок; - нематериальные поисковые активы; - материальные поисковые активы; - ОС; - доход-е влож-я в материальные ценности; - финансовые вложения; - отложенные налоговые активы; - прочие внеоборотные активы. II. Оборотные активы - вложения финансовых ресурсов в объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого календарного времени (как правило, не более одного года). К ним относятся: - запасы, - НДС по приобретеннм ценностям; - дебиторские задолженности; - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентам); - денежные средства и денежные эквиваленты; - прочие оборотные активы. III. Капиталы и резервы включают в себя: - уставный капитал; - собственные акции, выкупленные у акционеров; - переоценка внеоборотных активов; - добавочный капитал (без переоценке); - резервный капитал; - нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Уставный капитал - это сумма вкладов учредителей предприятия в денежном выражении. Прибыль - это превышение доходов предприятия над расходами. Добавочный капитал возникает: при переоценках имущества; за счет курсовой разницы при формировании уставного капитала; за счет эмиссионного дохода, который возникает при формировании уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций, изменения номинальной стоимости акций, или если собственные акции фирмы продаются выше их номинала. Такой доход возникает только у открытых акционерных обществ. Резервный капитал - это страховой капитал предприятия, отчисляемый за счет прибыли прошлых лет, и предназначенный для погашения убытков от хозяйственной деятельности и для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает прибыли. Заемные источники формирования имущества (обязательства) предприятия могут быть долгосрочными и краткосрочными. IV. Долгосрочные обязательства включают в себя: - заемные средства; - отложенные налоговые обязательства; - оценочные обязательсва; - прочие обязательства. V. Краткосрочные обязательства в современных условиях явл-ся основным источником формиров-я заемных средств предпр-я. Краткосрочные обязательства – обязательства, срок погашения которых по условиям договора не превышает 12 месяцев. Они включают в себя: - заемные средства; - кредиторская задолженность; - доходы будущих периодов; - оценочные обязательства; - прочие обязательства. Отчетный ББ составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтет-х счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из главной книги. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. При мемориально-ордерной форме учета запись на счетах главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров. В организациях, применяющих машинно-ориентированные формы учета, главная книга создается с использованием вычислительной техники. На малых предприятиях, применяющих УСНО, баланс составляют по данным книги учета фактов хозяйственной деятельности. Некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответ-их счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.). Значит-ая часть балансовых статей отражает сгруппиров-е данные нескольких синтет-х счетов. Н/р: по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сальдо по счетам 10 и 16, по статье «Затраты в незавершенном производстве» - сальдо счетов 20, 21, 23, 29, 44, 46 и т.п. ББ классиф-ся по нескольким признакам. 1. По времени составления подразделяются на следующие: а) вступительный - составляется на момент возникновения ю.лица и отражает имущественную массу внесенную в качестве вклада в УК; б ) текущий (начальный, промежуточный) – в течение всего времени существования; на начало; промеж.отчетность в) заключительный – на дату окончания функционирования организации при реорганизации; г ) санируемый – с целью выявления реального финн.положения, когда п/п находится в состоянии банкротства; д) ликвидационный – при ликвидации организации с целью формирования информации об имуществе, кот-е будет распределятся м/д кредиторами; е) разделительный – при реорганизации в форме разделения на основе заключительных балансах; ж) объединительный – при реорганизации в форме присоединения, слияния на основе заключительных балансах. Вступительный (организационный) - самый первый баланс, который составляется на предприятии, с него начинается ведение бухгалтерского учета на предприятии. Характеризует состояние имущества предприятия на начало его хозяйственной деятельности. Составляется после регистрации Устава предприятия или после внесения в уставный капитал активов. В активе его отражается состав имущества вновь образованного предприятия, а в пассиве - источник его образования. Вступительный баланс, как правило, содержит меньше статей, чем все последующие балансы, т.к. в нем нет статей, которые характеризуют хозяйственную деятельность предприятия. Ликвидационный баланс - это последний баланс в жизни предприятия. Он составляется для анализа состояния имущества ликвидируемого предприятия. Он отличается оценкой своих статей, производимой не по учетной стоимости. В нем могут появиться такие статьи как стоимость фирмы (гудвилл, стоимость торгового знака). Отчетный ББ – баланс, составленный на отчетную дату. Отчетная дата – дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода. 2. По способу очистки: - баланс-брутто (грубый) - это баланс, который включает регулирующие статьи. Регулирующими называются статьи, заполняемые на основании остатков регулирующих счетов: 02, 05, 14, 42, 59, 63 (эти счета предназначены для уточнения оценки средств предприятия). - баланс-нетто (чистый)- это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из него регулирующих статей называется его очисткой. 3.По объему информации: - индивидуальный - сводный- баланс одной организации с различными филиалами; - консолидируемый- объединение балансов на основе взаимосвязанных в экономическом финансовом состоянии. 4.По источникам составления: - самостоятельный; - отдельный (составляют структурные ед. организации). 5. По источникам составления: - инвентарный - на основе инвентаризации имущества и обязательств; - книжный – на основе данных бухучетка из главной книги. 6. По формам собственности: государств., муницип.,кооперат., коллект., частные и тд. БУ у юр. лиц, имеющих филиалы (представительства) или иные структурные подразделения (головной организации) зависит от наличия или отсутствия банковского счета у филиалов и отдельного баланса. Если организация имеет филиалы или иные структурные подразделения, выделенные на отдельный баланс, то кроме индивидуальной отчетности данный экономический субъект формирует сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую в целом по организации – юридическому лицу, т.е. сводная отчетность представляет собой объединение показателей организации и ее структурных подразделений. В ББ орг-ии внутрихозяйственные расчеты не отражаются, т.е. в отчетности орг-ии остатки по счетам обособ-ых балансов присоединяются к остаткам по соответствующим счетам головной организации. Кроме того, сводный баланс может содержать обобщенные показатели деятельности ряда предприятий, которые входят в состав фирмы, министерства, ассоциации, союза и др. структурных объединений, созданных на добровольных началах. В этом случае сводный баланс составляется, как правило, путем простого суммирования показателей балансов организаций. В отличие от него сводный (консолидированный) баланс представляет собой объединение балансов предприятий, взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении. В этом случае данные головной организации и дочерних обществ объединяются путем построчного суммирования соответствующих данных с последующим исключением (элиминированием) промежуточных (внутрифирменных) результатов по взаимным расчетам внутри группы организаций, связанных отношениями контроля.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.014 с.) |