![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие калькулирования и методы калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Калькулирование – это система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости объекта калькулирования. Калькуляция – это совокупность статей затрат, на основе которой исчисляется себестоимость объекта калькулирования. Объекты калькулиров-я – это отдельн-е издел-я, гр-пы. изделий, п/фабрикаты, работы и услуги, с/ст-сть кот-х необх-о опред-ть, т.е. носители затрат. Виды калькуляций можно представить следующим образом. 1. По времени составления: сметные, плановые, нормативные, отчетные калькуляции. 2. По полноте включения затрат: *калькуляция по переменным затратам, *калькуляция цеховой с/с, *калькуляция производственной с/с, *калькуляция полной с/с, *калькуляция корпоративной с/с. 3. По детализации калькуляционных расчетов: *кумулятивные (без детализации), *элективные (детально развернутые) калькуляции. 4. По объектам калькулирования – *калькуляция с/с изделий и п/ф, *калькуляция себестоимости работ и услуг, *параметрические калькуляции (с/ст-сть ед-цы параметра, н-р, 1 куб.м). 5. По длительности периода: годовые, квартальные, ежемесячные и оперативные калькуляции. Метод калькулиров-я –это способ или совокуп-ть способов исчисл-я с/ст-сти ед-цы отдел-х видов прод-ии (работ,услуг) и др.объектов калькулиров-я. методы калькулирования:-это способ или совокупность способов исчисления с/с ед.отдельных видов продукции, работ, услуг. 1. делении общей суммы затрат, связанных с изготовлением и сбытом продукции, на весь объем производства и продаж (попередельный метод калькулирования); 2. накоплении (суммировании) расходов по видам изделий, заказам, работам (позаказный метод калькулирования.). Попередельный метод калькулирования используют в производствах с массовым выпуском однородной продукции, а также в крупносерийных производствах. Например, в химической, целлюлозно-бумажной, хлопчатобумажной, металлургической и пр. Попередельный используется в материалоемких производствах, где есть полуфабрикаты, НЗП. Передел – это часть произв-ного процесса, вкл.-щая в себя совокупность технологически однородных операций, заканчивающаяся получением готового п/ф, кот. М.б. отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате последовательного прохождения материала через все переделы, получают готовую продукцию.
Например, в черной металлургии переделами являются: 1. выплавка чугуна (учет затрат и калькулирование в доменном цехе); 2. выплавка стали (учет затрат и калькулирование в сталеплавильном цехе); 3. производство проката (учет затрат и калькулирование в прокатном цехе). Сущность попередельного метода - прямые затраты учитываются не по видам продукции, а по переделам. Косвенные же расходы учитываются по предприятию в целом, либо по его подразделениям и распределяются между переделами по окончании отчетного периода. Варианты попередельного калькулирования
Первый и второй варианты часто называют попроцессным методом. Попроцессный метод = Валовые затраты / выпуск продукции Поперед метод = Производств затраты / Произведен продукция + (Управл расходы + Сбыт расходы) / Реализ продукция При позаказном методе объектом калькулирования является отдельный заказ (изделие, мелкие серии одинаковых изделий, ремонтные, монтажные работы; у крупного изделия заказом считают отдельные агрегаты и узлы крупного изделия). Сущность позаказного метода -все прямые издержки производства учитываются в разрезе калькуляционных статей отдельно по каждому производственному заказу. Косвенные издержки производства учитываются по центрам ответственности или по предпр-ию в целом и вкл-тся в с/с-сть заказов в соотв-вии с уст-ной базой распределения. При этом пока заказ не выполнен, все относящиеся к нему издержки считаются незавершенным производством. На практике косвенные расходы чаще всего распределяют между заказами предварительно, с помощью плановых ставок распределения. Позаказный метод исп-тся в индив-льных и мелкосерийных произв-ствах (н-р, в произ-тве турбин, судов, самолетов и пр.). Относительная простота позаказного метода способствовала его распространению в НИИ, в учреждениях здравоохранения, в сфере услуг (например, изготовление мебели, ковров, пошиву одежды, ремонту автомобилей, бытовой техники и т.д.).
Эквивалентная калькуляция исп-тся в произв-вах, специал-щихся на выпуске одного наименования прод-ции, но модификациями, (т.е. разное содержание полезного вещества, влажности, трудоемкости изготовления и т.д). В этом случае один из модификаций принимается за единицу, а другие, исходя из соотношений плановых затрат, (показателей трудоемкости, либо потребительских характеристик), приравниваются к продукту-эталону в виде коэф-нта, большего или меньшего единицы. Далее, исходя из устан-ных значений коэф-тов и совокупных затрат предприятия, находится удельный вес и стоимостное выражение издержек, приходящихся на ту или иную модификацию.(Молочная продукция) Калькулирование сопряженной продукции происходит в комплексных производствах, где из одного и того же вида сырья получают различные виды продукции, один из которых является основным, а остальные – побочными (например, в нефтепереработке, плавке полиметаллических руд и пр.). Для исчисления с/с в подобных производствах могут применяться следующие методы: 1. метод исключения, - побочную продукцию оценивают по планово-расчетным ценам. Полученный результат вычитают из общей суммы совокупных издержек, в результате чего получают сумму затрат на производство основного продукта; 2. коэффициентный метод – затраты распределяют между видами продукции пропорционально коэффициентам, исчисленным с учетом содержания полезного вещества; 3. комбинированный метод, - после исчисления части затрат по планово-расчетным ценам, оставшуюся сумму распределяют коэффициентным методом. Калькулирование на основе машино-часа - это предварительное исчисление стоимости одного машино-часа путем деления издержек, связанных с работой машин и оборудования (РСЭМО), на число отработанных данным оборудованием машино-часов. Далее количество отработанных оборудованием часов, связанных с производством конкретного вида продукции умножается на расчетную стоимость машино-часа, и в рез-те часть затрат, относящихся к конкретному виду продукции, м.б. определена и вкл. в с/стоимость. Калькуляционные расчеты для ценообразованиямогут осуществляться на основе: 1. цен на исходные материалы и тарифов на оплату труда на момент предложения сделки и их корректировки на момент ее исполнения; 2. полных затрат на единицу продукции, работ, услуг; 3. производственной себестоимости единицы продукции; 4. величины только переменных расходов на производство и продажу – с использованием показателей маржинального дохода или ставки покрытия. 33. Бух-й баланс, строение, харак-ка разделов и статей. Порядок составления. Виды балансов. Понятие об отдельном и сводном балансе Б.Б. - документ БУ, кот-ый в обобщенном денеж-м выраж-и дает представ-ие о фин-м состоянии дел фирмы на опред-ую дату. По своему строению ББ - двусторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хоз-х средств, а правая - (пассив) отражает источники образов-я хоз-ых средств и их целевое назнач-е. В ББ д. присутствовать обязат-е равенство актива и пассива (слово «баланс» означает равновесие): актив = пассив Пассивы предпр-я носят двоякий характер: одна их часть явл-ся обязательствами перед собственниками (участниками) предпр-я и наз-ся капиталом, а другая – явл-тся обязательствами перед другими юрид-ми и физ-ми лицами. Т.О., более точным уравнением ББ явл-ся следующее: Активы = Капитал + Обязательства (кредиторская задолженность (2) Данному уравнению соответствует и форма представления разделов нынешнего баланса. Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деят-ти кот-е д. принести ей экон-ие выгоды в будущем. Обязательствами счит-ся существующая на отчет-ю дату задолж-ть орг-ии, кот-ая образовалась вследствие осуществ-я проектов ее хоз-й деят-ти и расчеты по кот-й, д. привести к оттоку активов. Капитал представляет собой вложения собствен-в и прибыль, накопленную за все время деят-сти орг-ии (собств-й капитал). В МСФО же дается следующее опред-е этого элемента отчетности: капитал - это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств. В связи с вышесказанным баланс может быть построен вертикально (как в настоящее время у большей части западных компаний) или горизонтально (как у РФ орг-ий). При вертикальном построении ББ равенство (2) преобраз-ся в следующее урав-е: активы - обязательства = собственный капитал (3).
При такой группировке собственнки орг-ии без дополн-х расчетов могут опр-ть размер принадлежащего им капитала. Разница м/у активами и обязат-ми получила назв-е нетто-активов (чистых активов); они д.б. равны собств-у капиталу орг-ии. Выделение других промежут-х итогов, таких, как нетто-оборотные активы, позволяет сделать более наглядным анализ, упростить расчет платежеспособ-ти орг-ии. К обычным итогам разделов, показывающим общую сумму тех или иных статей, в этом случае добавляются очень важные харак-ки деят-сти орг-ии. Содержание ББ определено ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствии с данным ПБУ в ББ активы и обязат-ва д. отраж-ся в завис-ти от срока обращ-я как кратко- и долгосроч-е. Краткоср-ыми явл-ся активы и обязат-ва, если срок обращения (погашения) по ним составляет не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжит-ти операц-го цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязат-ва представ-ся как долгосрочные. В соот-ии с ПБУ 4/99 активы д.б. сгруппированы в балансе в 2 раздела: I «Внеоборотные активы», II «Оборотные активы». В пассиве баланса обязат-ва орг-ии сгруппированы в 3 раздела: III «Капитал и резервы», IV «Долгосрочные обязательства», V «Краткосрочные обязательства». Кроме того, баланс имеет справочный раздел, представ-й инфор-ю о наличии ценностей, учитыв-х на забалансовых счетах.
I.Внеоборотные активы – активы, полезные свойства кот-х использ-ся в течение нескольких лет. К ним относятся: - НМА; - результаты исследований и разработок; - нематериальные поисковые активы; - материальные поисковые активы; - ОС; - доход-е влож-я в материальные ценности; - финансовые вложения; - отложенные налоговые активы; - прочие внеоборотные активы. II. Оборотные активы - вложения финансовых ресурсов в объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого календарного времени (как правило, не более одного года). К ним относятся: - запасы, - НДС по приобретеннм ценностям; - дебиторские задолженности; - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентам); - денежные средства и денежные эквиваленты; - прочие оборотные активы. III. Капиталы и резервы включают в себя: - уставный капитал; - собственные акции, выкупленные у акционеров; - переоценка внеоборотных активов; - добавочный капитал (без переоценке); - резервный капитал; - нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Уставный капитал - это сумма вкладов учредителей предприятия в денежном выражении. Прибыль - это превышение доходов предприятия над расходами. Добавочный капитал возникает: при переоценках имущества; за счет курсовой разницы при формировании уставного капитала; за счет эмиссионного дохода, который возникает при формировании уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций, изменения номинальной стоимости акций, или если собственные акции фирмы продаются выше их номинала. Такой доход возникает только у открытых акционерных обществ. Резервный капитал - это страховой капитал предприятия, отчисляемый за счет прибыли прошлых лет, и предназначенный для погашения убытков от хозяйственной деятельности и для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает прибыли. Заемные источники формирования имущества (обязательства) предприятия могут быть долгосрочными и краткосрочными. IV. Долгосрочные обязательства включают в себя: - заемные средства; - отложенные налоговые обязательства; - оценочные обязательсва; - прочие обязательства. V. Краткосрочные обязательства в современных условиях явл-ся основным источником формиров-я заемных средств предпр-я. Краткосрочные обязательства – обязательства, срок погашения которых по условиям договора не превышает 12 месяцев. Они включают в себя: - заемные средства; - кредиторская задолженность; - доходы будущих периодов; - оценочные обязательства; - прочие обязательства. Отчетный ББ составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтет-х счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из главной книги. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. При мемориально-ордерной форме учета запись на счетах главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров. В организациях, применяющих машинно-ориентированные формы учета, главная книга создается с использованием вычислительной техники. На малых предприятиях, применяющих УСНО, баланс составляют по данным книги учета фактов хозяйственной деятельности. Некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответ-их счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.). Значит-ая часть балансовых статей отражает сгруппиров-е данные нескольких синтет-х счетов. Н/р: по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сальдо по счетам 10 и 16, по статье «Затраты в незавершенном производстве» - сальдо счетов 20, 21, 23, 29, 44, 46 и т.п.
ББ классиф-ся по нескольким признакам. 1. По времени составления подразделяются на следующие: а) вступительный - составляется на момент возникновения ю.лица и отражает имущественную массу внесенную в качестве вклада в УК; б ) текущий (начальный, промежуточный) – в течение всего времени существования; на начало; промеж.отчетность в) заключительный – на дату окончания функционирования организации при реорганизации; г ) санируемый – с целью выявления реального финн.положения, когда п/п находится в состоянии банкротства; д) ликвидационный – при ликвидации организации с целью формирования информации об имуществе, кот-е будет распределятся м/д кредиторами; е) разделительный – при реорганизации в форме разделения на основе заключительных балансах; ж) объединительный – при реорганизации в форме присоединения, слияния на основе заключительных балансах. Вступительный (организационный) - самый первый баланс, который составляется на предприятии, с него начинается ведение бухгалтерского учета на предприятии. Характеризует состояние имущества предприятия на начало его хозяйственной деятельности. Составляется после регистрации Устава предприятия или после внесения в уставный капитал активов. В активе его отражается состав имущества вновь образованного предприятия, а в пассиве - источник его образования. Вступительный баланс, как правило, содержит меньше статей, чем все последующие балансы, т.к. в нем нет статей, которые характеризуют хозяйственную деятельность предприятия. Ликвидационный баланс - это последний баланс в жизни предприятия. Он составляется для анализа состояния имущества ликвидируемого предприятия. Он отличается оценкой своих статей, производимой не по учетной стоимости. В нем могут появиться такие статьи как стоимость фирмы (гудвилл, стоимость торгового знака). Отчетный ББ – баланс, составленный на отчетную дату. Отчетная дата – дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода. 2. По способу очистки: - баланс-брутто (грубый) - это баланс, который включает регулирующие статьи. Регулирующими называются статьи, заполняемые на основании остатков регулирующих счетов: 02, 05, 14, 42, 59, 63 (эти счета предназначены для уточнения оценки средств предприятия). - баланс-нетто (чистый)- это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из него регулирующих статей называется его очисткой. 3.По объему информации: - индивидуальный - сводный- баланс одной организации с различными филиалами; - консолидируемый- объединение балансов на основе взаимосвязанных в экономическом финансовом состоянии. 4.По источникам составления: - самостоятельный; - отдельный (составляют структурные ед. организации). 5. По источникам составления: - инвентарный - на основе инвентаризации имущества и обязательств; - книжный – на основе данных бухучетка из главной книги. 6. По формам собственности: государств., муницип.,кооперат., коллект., частные и тд. БУ у юр. лиц, имеющих филиалы (представительства) или иные структурные подразделения (головной организации) зависит от наличия или отсутствия банковского счета у филиалов и отдельного баланса. Если организация имеет филиалы или иные структурные подразделения, выделенные на отдельный баланс, то кроме индивидуальной отчетности данный экономический субъект формирует сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую в целом по организации – юридическому лицу, т.е. сводная отчетность представляет собой объединение показателей организации и ее структурных подразделений. В ББ орг-ии внутрихозяйственные расчеты не отражаются, т.е. в отчетности орг-ии остатки по счетам обособ-ых балансов присоединяются к остаткам по соответствующим счетам головной организации. Кроме того, сводный баланс может содержать обобщенные показатели деятельности ряда предприятий, которые входят в состав фирмы, министерства, ассоциации, союза и др. структурных объединений, созданных на добровольных началах. В этом случае сводный баланс составляется, как правило, путем простого суммирования показателей балансов организаций. В отличие от него сводный (консолидированный) баланс представляет собой объединение балансов предприятий, взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении. В этом случае данные головной организации и дочерних обществ объединяются путем построчного суммирования соответствующих данных с последующим исключением (элиминированием) промежуточных (внутрифирменных) результатов по взаимным расчетам внутри группы организаций, связанных отношениями контроля.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.204 (0.012 с.) |