Все выявленные такими способами рез-вы должны быть подкреплены соответ-щими мероприятиями, только в этом случае величина резерва будет реальной и обоснованной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все выявленные такими способами рез-вы должны быть подкреплены соответ-щими мероприятиями, только в этом случае величина резерва будет реальной и обоснованной.



8. Роль и назначение МСФО. Комитет по междунар. стандартам. Разработка, принятие и содержание меж\дун. стандартов.

Крах 1929 года на мировых фондовых рынках, породивший многолетний глобальный экономический кризис в индустриально развитых странах и регионах, выявил недостаточность применявшейся системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Из-за различия в учете различных стран было невозможно проанализировать прибыльность предприятий, их финансовое положение. Непременным условием прозрачности ФО является их составление по единой методике. Существует две методики унификации БУ: гармонизация (непротиворечие) и стандартизация (единые стандарты для всех).

Основная цель МСФО- это получение максимальной дост-ой информации о состоянии компаний, кот-я небходима инвесторам для коррек-ой оценке и состояния достоверных прогнозов.

Необходимость (назначение) МСФО:

- выход на м/н рынок;

- отчетность по МСФО высокоинформативна, полезна и проста для восприятии квалифицированными пользователями;

- облегчает разработку национальных стандартов;

- укрепление бухгалтерской профессии.

Разработка проблем МСФО началась в 1960-е годы под эгидой Центра ООН по транснациональным корпорациям.

Комитет КМСФО создан в 1973 г. по инициативе м/н профессиональных бухгалтерских организаций: Австралии, Великобритании, Канады, Франции, Японии, Германии Голландии, Ирландии, США и Мексике. Это общественная организация. Работу КМСФО возглавляет Правление (Лондон). Это независимая организация. В апреле 2001 г. комитет МСФО был реоргани-н в Совет МСФО. Миссия СМСФО:

- разработка и публикация МСФО;

- продвижение и контроль соблюдения стандартов;

- работа по совершенствованию стандартов учета и отчетности;

- сотрудничество с нац. органами для сближения СФО во всем мире.

К началу 21 века СМСФО утвердил более 40 стандартов, некоторые из которых претерпели за время существования по 2-3 редакции. СМСФО состоит из попечительского совета (публикация и распространение МСФО), правления (разработка, публикация проектов), консультативного совета и комитета по интерпретациям МСФО.

Процедура разработки МСФО состоит в следующем:

1. Правление учреждает Подготовительный комитет. Каждый Подготовительный комитет возглавляется Представителем Правления и включает представителей бухгалтерских организаций, по крайней мере, из трех других стран.

2. Подготовительный комитет определяет и оценивает бухгалтерские вопросы, связанные с рассматриваемой темой, также изучает национальные и региональные бухгалтерские требования и практику, в том числе различные учетные приемы, подходящие к различным условиям, анализирует учетные проблемы.

3. Подготовительный комитет готовит проект м\н стандартов в котором предлагает и альтернативные решения данных проблем.

4. После утверждения рабочего проекта 2\3 голосов Правления данный проект публикуется для изучения.

5. Подготовительный комитет рассматривает все представленные комментарии, замечания и вносит в проект м\н стандарта.

6. Подготавливает окончательный вариант представления членам Правления и после утверждения его большинством в три четверти голосов правления м\н стандарт публикуется для официального использования.

В настоящее время существуют различные варианты перевода МСФО на русский язык, но нет до сих пор официального перевода, утвержденного на законодательном уровне.

В РФ утверждена концепция развития бухгалтерского учета на среднесрочную перспективу от 01.07.2004 г., в которой закреплены основные этапы перехода на международные стандарты учета и отчетности российских предприятий. В основном это касается банков, страховых организаций и крупных предприятий, составляющих консолидирующую отчетность, а также организаций, чьи акции участвуют в фондовых торгах.

Методы перехода на МСФО:

- метод конверсии – первичные документы участвуют в подготовке отчетности по ПБУ И МСФО, т.е. ведется параллельный учет. «-» трудоемкость;

- метод трансформации – данные российского учета корректируются до показателей по МСФО. «-» отсутствие нормативной базы.

Структура МСФО:

- цель стандарта, сфера применения и объект учета, основные понятия;

- критерии признания объекта учета;

- оценка объектов учета;

- отражение в ФО и раскрытие.

МСФО – международный язык общения бухгалтеров.

Сравнительная таблица МСФО и ПБУ

  МСФО (IAS, IFRS) ПБУ
  МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"
  МСФО (IAS) 2 "Запасы" ПБУ 5/01 "Учет Материально-производственных запасов"
  МСФО (IAS) 7 "Отчеты о движении денежных средств" ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"
  МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки" ПБУ 1/08 "Учетная политика организации"
  МСФО (IAS) 10 "События после отчетной даты" ПБУ 7/98 "События после отчетной даты"
  МСФО (IAS) 11 "Договоры подряда" ПБУ 2/08 "Учет договоров строительного подряда"
  МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"
  МСФО (IAS) 14 "Отчетность по сегментам" ПБУ 12/10 "Информация по сегментам"
  МСФО (IAS) 16 "Основные средства" ПБУ 6/01 "Учет основных средств"
  МСФО (IAS) 18 "Выручка" ПБУ 9/99 "Доходы организации"
  МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи"
  МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов" ПБУ 3/06 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте"
  МСФО (IAS) 23 "Затраты по займам" ПБУ 15/08 "Учет расходов по займам и кредитам"
  МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" ПБУ 11/08 "Информация о связанных сторонах"
  МСФО 31 "Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности"
  МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации" ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений"
  МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"
  МСФО (IAS) 37 "Резервы, условные обязательства и условные активы" ПБУ 8/10 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"
  МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" ПБУ 14/07 "Учет нематериальных активов"
  МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений"
  МСФО (IFRS) 5 "Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность" ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности"
  МСФО (IFRS) 6 "Разведка и оценка запасов полезных ископаемых" ПБУ 24/11 "Учет затрат на освоение природных ресурсов"

 

 

9. Международные стандарты аудита, их связь с национ. нормативными док-ми, регулирующими аудиторскую деятельность. Классификация и особенности основных групп стандартов.

МСА – это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности БУ обусловлена их независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой организации, возможностью получить независимое, объективное мнение о ф/отчетности проверяемых предприятий.

МСА разрабатываются Комитетом по МСА, который действует при МФБ.

МФБ- это организация, объединяющая нац. и регион. професс-ые бух-ие организации, представляющих бухгалтеров занятых публичной практикой в промышленности и торговле, в общественном секторе, в образовании.

Это общественная орг-я, членами которых явл-я обществ-е орг-ии аудиторов разл. стран. Создана в 1977г., Осн. цель МФБ – развитие бух. профессии и предоставление высококачественных аудиторо-бухгалтерских услуг.

В 2000 г было предоставлено 1-е офиц. издание м\н стандартов на р\яз.

Совет МСА на создание стандартов и положений затрачивает до 3-х лет.

Стандарты ауд. деят-сти – это документы формирующие единые требования при соблюдении, кот-х обеспечивается соотв-щий уровень качества аудита и соот-х ему услуг.

Согласно МСА аудиторские услуги подразделяются: аудит финансовой отчетности и сопутствующие услуги.

К сопутствующим услугам относятся: обзор финансовой отчетности (заключение), согласованные процедуры и подготовка финансовой информации.

МСА классифицируются на 9 групп и 11 положений по межд.аудиторской практике:

1. Вводные аспекты (Российских аналогов нет):

2. Обязанности:

3. Планирование (посвящена организации планирования аудиторской проверке)

4. Внутренний контроль:

5. Аудиторские доказательства:

6. Использование работы третьих лиц:

7. Аудиторские выводы и подготовка отчетов (заключений):

8. Специализированные област и:

9. Сопутствующие услуги (посвящена сопутствующим услугам по аудиту ФО)

Также существует условная 10 группа «Положения м\н аудиторской практики»

Чтобы охарактеризовать роль МСА в становлении аудиторской деятельности, можно выделить следующие аспекты:

- МСА используются при аудите финансовой отчетности, а также с необходимой адаптацией и другой, сопутствующей информации;

- МСА содержат основные принципы, процедуры и руководства. Эти принципы и процедуры нужно интерпретировать с учетом пояснительных материалов, которые являются руководством к их применению;

- МСА применяются только к существенным аспектам проверки;

- МСА не отменяют национальные стандарты.

К аттестационным стандартам отн-я стандарты установливающие ответст-ть аудиторов за подготовку и предоставление ф\отч. К ним можно отнети МСА 200 «Цель и общие принципы ф\отч», МСА 230 «Документирование аудита».

Существуют общепринятые аудиторские стандарты (цели, объем аудита, письмо-обязательство). – кот-ые использ-я в ходе всей ауд. Проверки. К ним относятся: МСА 500 «Ауд. док-ва», МСА 530 «Ауд. выборка», МСА 580 «Заявление руководства».

Существует м\н стандарты по компьютерным технологиям аудит а – это стандарты группы 4 МСА 401 «Аудит в условиях компют-инф систем». Также исполь-ют положение «М\н ауд практики № 1009, методы аудита с использованием компьютера».

Ауд. заключение согласно МСА готовится на основании 7 группы стандартов, к ним относят: МСА 700 «Ауд заключение по ф\отч», МСА 710 «Сопоставление», МСА 720 «Прочая инф-я в док-х, содержащих проверенную ф\отч».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.021 с.)