Для минимизации аудиторского риска аудитор может расширить аудиторские процедуры; расширить аудиторской выборки, и, следовательно, увеличить время проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для минимизации аудиторского риска аудитор может расширить аудиторские процедуры; расширить аудиторской выборки, и, следовательно, увеличить время проверки.



Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки (искажения) в отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.

Уровень существенности устанавливается на стадии планирования и зависит от особенностей клиента:

отрасль деятельности;

размер предприятия;

сумма прибыли до налогообложения;

стоимость оборотных средств;

сумма валюты баланса;

кредиторская задолженность;

сумма капитала;

наличие условных обязательств;

необычные статьи в отчётности и другие.

Значение уровня существенности в обязательном порядке должно быть отражено в общем плане аудита.

Критерии для определения уровня существенности устанавливается в % от величины базовых показателей финансовой (бухгалтерской отчетности.

Рекомендуемый правилом (стандартом) порядок расчёта уровня существенности (процентные доли, применяемые к базовым показателям) следующий:

1. балансовая прибыль предприятия – 5 %;

2. валовой объём реализации (без НДС) – 2 %;

3. валюта баланса – 2 %;

4. собственный капитал – 10 %;

5. общие затраты предприятия – 2 %.

«Балансовая прибыль» является наиболее характерным показателем, но она более подвержена колебаниям, чем валовой объём реализации без НДС.

Показатель «валовой объём реализации (без НДС)» выступает в качестве критерия существенности, в основном на предприятиях торговли, лёгкой и пищевой промышленности.

В производящих отраслях более характерным показателем является «валюта баланса».

Сумма «собственного капитала» используется в качестве критерия существенности, в основном на вновь образованных предприятиях.

Показатель «общих затрат» может быть использован в качестве базы для установления уровня существенности на тех предприятиях, где их сумма является достаточно большой.

Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и её взаимосвязь с аудиторским риском.

В соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности «Существенность в аудите», между уровнем существенности и аудиторским риском существует обратная зависимость:

- чем выше уровень существенности (т.е. чем больше допустимая ошибка), тем ниже аудиторский риск);

- чем ниже уровень существенности (чем меньше допустимая ошибка), тем выше аудиторский риск.

Аудиторская выборка.

Так как время аудиторской проверки ограничено, аудитор не в состоянии проверить все операции и документы.

Сплошные проверки проводятся, как правило, лишь в наиболее важных сферах деятельности предприятия, а контроль за основной массой операций осуществляются выборочно, что ускоряет и удешевляет аудит.

Метод выборочной проверки основан на законах теории вероятности, согласно которым можно получить довольно точные данные в целом по его относительно малой части.

Порядок формирования выборки и оценки её результатов определяется правилом (стандартом) аудиторской деятельности «аудиторской выборки». Важнейшее требование, которое должно быть выполнено при формировании выборки – обеспечение её репрезентативности, т.е. равной вероятности отбора элементов изучаемой совокупности. Для этого аудиторы должны использовать один из следующих методов:

1. случайный отбор, который проводится по таблицам случайных чисел.

2. систематический отбор, предполагающий отбор элементов через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится или на определённом числе элементов (например, отбирается каждый 10-тый документ из всех документов данной категории) или на стоимостной их оценке (например, отбирается элемент, составляющий сальдо или оборот по счёту, на который приходится каждая 1000 рублей в совокупности стоимости элементов).

3. комбинированный отбор, который представляет комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.

При рассмотрении элементов, попавших в выборку (документов, операций, сальдо по счетам и т.д.) фиксируют все ошибки, независимо от их величины, т.к. результаты выборки будут распространены на всю совокупность.

При определении объёма (размера выборки) аудиторская организация должна установить риск выборки (допустимую и ожидаемую ошибки). Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой. Чем ниже её величина, тем больше необходимый размер выборки.

При любой выборке аудиторская организация обязана анализировать каждую ошибку, попавшую в выборку. Экстраполировать (т.е. распространять) полученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность, оценить риски выборки.

При анализе ошибок, попавших в выборку аудиторская организация должна в 1-ую очередь установить характер ошибок. Формируя выборку следует указать цели, для достижения которых она проводится и оценить ошибки, найденные в выборке применительно к этим целям. Если поставленные цели проверки не были достигнуты с помощью выборочного исследования, то аудиторская организация может провести альтернативные аудиторские процедуры.

 

 

Планирование и программа аудита.

Общий порядок планирования аудита фин.(бух.) отч. реглам-тся Фед. станд. ауд. деят. № 3 «План-е аудита», который принят Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02г. Данный стандарт принят с учетом м\н станд. план-я.. Основной целью планирования является то, чтобы провести аудиторскую проверку эффективно, качественно и в оптимально короткие сроки. Планирование аудиторской проверки предполагает 2 этапа: предварительное планирование; составление общего плана.

При предварительном планировании используется Фед. станд. ауд. деят. № 12 «Согласование условий проведения аудита» и № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», которые приняты Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04 г.

На этом этапе используются следующие методы и приемы: просмотр документов; наблюдение; аналитические процедуры; устный опрос руководства и персонала организации-клиента; профессиональное суждение.

Источниками информации выступают:

- бухгалтерская документация;

- договоры на выполнение (получение) работ (услуг) или поставку (получение) товаров;

- учредительская и разрешительная документация;

- результаты бесед с руководством организации-клиента, персоналом бухгалтерии и других подразделений;

- законодательные, нормативные и методические материалы, в части, учитывающей специфику отраслевой принадлежности клиента и его организационно-правовой статус;

- копии письменной информации по результатам прошлых аудиторских проверок клиента;

- иные источники информации в зависимости от обстоятельств и мнения ответственного по планированию.

Предварительное планирование проводится в целях:

- оценки возможности проведения аудита в соответствии со стандартами аудита;

- заключения договора на оказание аудиторских услуг;

- информационной подготовки общего плана аудита.

На этапе составления общего плана утверждается аудиторская группа, определяется ее руководитель, рассчитывается уровень существенности, планируемый аудиторский риск. Конкретно расписываются планируемые виды работ. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

Общий план аудита выступает в качестве основы и руководства при составлении программы аудита, помогает осуществлять управление проектом и контроль за ним. На этом этапе используются такие процедуры, как наблюдение, опросы, беседы; из процедур по существу можно выделить аналитические процедуры.

В программе аудита согласно общего плана дается детальное представление аудиторских процедур, необходимых для выполнения проекта. Форму программы аудита и технологию ее использования каждая аудиторская фирма разрабатывает самостоятельно. Общий план и программа аудита подписывается руководителем аудиторской организации и руководителем аудиторской проверки.

Общий план и программа аудита в ходе проверки могут меняться, но все изменения в них обязательно фиксируются письменно с указанием причины изменений. План и программа по усмотрению аудиторов могут быть представлены аудируемому лицу.

Процедура планирования должна быть завершена до начала фактической аудиторской проверки. План и программа вместе с другими рабочими документами аудитора сдаются в архив по окончании проверки.

Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Положением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696). Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке:

- общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита;

- аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности (планирование аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита); непрерывности (установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по структурным подразделениям); оптимальности (обеспечение вариантности для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией).

На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию о:

- внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельности экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране и ее отраслевые особенности;

- внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;

- видах деятельности и технологических особенностях;

- системе внутреннего контроля;

- основных контрагентов экономического субъекта;

- принципах формирования оплаты труда персонала;

- уровне рентабельности и порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта.

Основными источниками информации об экономическом субъекте служат: устав и документы о регистрации экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику; бухгалтерская и статистическая отчетность; контракты, договоры; материалы налоговых проверок, судебных и арбитражных исков; внутрифирменные инструкции; отчеты аудиторов, консультантов; сведения, полученные из бесед с руководством и персоналом экономического субъекта.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита и готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита, которое затем отсылает в адрес экономического субъекта. После этого формируется группа аудиторов для проведения проверки и заключается договор с экономическим субъектом.

Содержание общего плана и программы аудита

Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур, которые выявляют области, значимые для аудита. В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация:

- оценивает эффективность системы внутреннего контроля. Она считается эффективной, если своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации.

- устанавливает приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск и риск контроля, которые присущи отчетности экономического субъекта. Затем с учетом установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры.

В процессе проведения проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые изменения и причины изменений должны быть подробно документированы аудитором.

В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета и аудиторского заключения; определить способ проведения проверки (сплошной или выборочной).

В общем плане следует предусмотреть:

- конкретные области, подлежащие изучению;

- существенные моменты, которые следует охватить;

- формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов и стандарты, документы и инструкции, с которыми следует ознакомить группу;

- бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита;

- предполагаемые сроки работы группы;

- разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур.

Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки.

Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки

Общий перечень объектов проверки (планируемых видов работ) при составлении общего плана аудита охватывает такие позиции, как: учредительные и другие общие документы предприятия; учетная политика предприятия; основные средства; нематериальные активы; материальные ценности; затраты на производство; готовая продукция и товары; денежные средства; расчеты; финансовые результаты; капитал и резервы; учет по забалансовым счетам; бухгалтерская отчетность и приложения к ней.

Подготовка программы аудита

Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Аудитору следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы иметь возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

Аудиторскую программу составляют либо в виде программы тестов средств контроля, либо в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, чтобы помочь выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку правильности отражения в учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу – перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - фактический материал для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основание для объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально.

 

 

57. Аудиторские доказательства и документы, аудиторская выборка.

. Аудиторская выборка - это совокупность менее чем 100% проверяемой общей совокупности. При определении объемов выборки, принципов ее составления аудиторы руководствуются Федеральным стандартом № 16 «Аудиторская выборка».

Репрезентативность аудиторской выбор ки – это когда все элементы генер. проверяемой совокупности имеют одинаковую возможность попасть в аудиторскую выборку.

При осуществлении аудиторской выборки используются следующие методы:

А ) Случайный отбор - элементы отбираются, например по таблице случайных чисел.

Б) Систематический отбор (элементы отбираются через постоянный интервал, либо интервал определяется по конкретному набору чисел, или определяется по стоимостной оценке.

В) Комбинированный отбор (комбинация различных методов случайного и систематического отбора).

Факторы, влияющие на объем выборки. При определении объема выборки необходимо учитывать:

1. оценку аудитором системы бух учета и внутреннего контроля. Чем выше оценка системы бух учета и внутреннего контроля, тем меньше объем выборки.

2. определение эффективности использования аудируемым лицом автоматизированной системы учета.

3. анализ квалификации счетных работников, наличие информационных, консультационных программ.

4. отношение руководства к существующей системе внутреннего контроля и мероприятия осуществляемые им по итогам работы системы внутреннего контроля.Осуществляя выборку, аудитор сталкивается с двумя видами риска:

1. Риск того, что появление материальной ошибки маловероятно в данной выборке, но она существенна во всей проверяемой совокупности.

2. Риск того, что появление материальной ошибки в выбранной совокупности вероятно, но в остальной совокупности данная ошибка маловероятна.

Порядок получения ауд. док-в в ходе ауд. проверки реглам- Фед. стандартом аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства». Ауд. док-ва – инф-я, полученная аудитором и предоставленная ему для подтверждения мнения аудитора о достоверности. Аудиторские доказательства бывают:

- письменные и устные;

- полученные из внутренних или внешних источников;

- на официальных бланках в виде справки или в устной форме в виде официального ответа.

По надежности аудиторские доказательства делятся:

- ауд. док-ва, полученные из внешних источников, достовернее тех, которые получены из внутренних источников.

- письменные доказательства надежнее устных.

- аудиторские доказательства, полученные самим аудитором, надежнее тех, которые были ему представлены.

- аудиторские доказательства, полученные от аудируемого лица, где есть система внутреннего контроля надежнее, чем доказательства, где система внутреннего контроля отсутствует.

Ауд. док-ва могут быть получены как из внутренних, так и из внешних источников. Внутренними источниками получения ауд. док-тв являются сотрудники организации-клиента, а также документы, созданные организацией-клиентом. Внешними источниками получения ауд. док-в выступают третьи лица, например контрагенты организации-клиента.

Аудитор получает ауд. док-ва путем вып-я опред-х ауд. процедур. существует фед. стандарт № 5 «Ауд.док-ва», принятый с учетом м\н стандартов и утвержденный Постановлением правительства РФ № 696 от 23.09.02г. Аудиторские процедуры – это действия аудиторов, предпринимаемые для получения ауд. док-в.

- запрос, представляет собой поиск информации у третьих лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос может быть письменным, составленным официально от аудируемого лица или устным, адресованным сотрудникам аудируемого лица. - подтверждение, представляет собой ответ на ранее выставленные запросы в письменной форме (например, ответ по величине дебиторской задолженности, акты сверок с поставщиками, ответ о полученных займах и т.д.).

- пересчет – проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. - аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной ауд-м инф.

Все виды аудиторских процедур применяются выборочно и определяются аудиторами самостоятельно.

К раб. док-м аудитора относятся письма о проведении аудита, общий план аудита и его программа, аудиторское заключение, копии отчетов, приказов, положений об отделах и служб и т.д. порядок сост-я док-ции в процессе аудита регл-тся Фед.станд. № 2 «Докумен-е аудита», который разработан с учетом м\н станд.(утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02г.).

Форма и содержание рабочих документов определяется следующими факторами:

- характер аудиторского задания;

- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

- характер и сложность деятельности аудируемого лица;

- характер и состояние систем бух учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

К завершению аудиторской проверки и моменту выдачи аудиторского заключения вся рабочая документация по данному аудируемому лицу должна быть полностью сформирована. Срок хранения рабочей документации аудита не менее 5 лет.

От оценки аудитором состояния внутреннего контроля на предприятии зависят и все его последующие действия. Так, если у аудитора в результате изучения отчетности организации и бесед с персоналом сложилась абсолютная уверенность в том, что отчетность составлена верно на основе достоверных исходных данных, то он может проводить выборочную проверку первичных документов и регистров учета.

Аудиторская выборка представляет собой отобранные по определенным правилам элементы для формирования проверяемой совокупности в виде отдельных документов, записей. Выборочная проверка – это вид несплошного наблюдения. Она может быть двух видов:

- на соответствие (атрибутивная);

- по существу (количественная).

Задача выборочной проверки на соответствие – установить, часто ли в проверяемом отчетном периоде нарушались нормы внутреннего контроля. Задача выборочной проверки по существу состоит в измерении нарушений внутреннего контроля в стоимостном выражении.

Организация любого выборочного исследования включает в себя определение:

- величины выборки (массива, поля проверяемой и генеральной совокупностей);

- единицы наблюдения;

- единицы и методов отбора;

- объема выборки;

- проверки представительности (репрезентативности) выборки;- порядка распространения выборочных данных на проверяемую совокупность.

Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских процедур в отношении менее чем 100 % объектов проверяемой совокупности, под которыми понимаются элементы, составляющие сальдо счетов, или операции, представляющие обороты по счетам, для сбора аудиторских доказательств, позволяющих составить мнение о всей проверяемой совокупности. Для построения выборки аудиторская организация должна определить порядок поверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки.

Осуществляя выборку, аудиторская организация может разбить всю изучаемую совокупность на отдельные группы (подсовокупности), элементы, каждый из которых имеет сходные характеристики. Критерии разбиения совокупности должны быть такими, чтобы для любого элемента можно было четко указать к какой подсовокупности он принадлежит. Данная процедура, называемая стратификацией, позволяет снизить разброс (вариацию) данных, что может облегчить работу аудиторской организации.

Выборка должна быть репрезентативной (представительной). Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности имеют равную вероятность быть отобранными в выборку. Репрезентативность выборки обеспечивается одним из следующих способов отбора:

Случайный – может проводится по таблице случайных чисел;

Систематический – предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится либо на определенном числе элементов совокупности (например, изучение каждого двадцатого документа из всех документов данной категории), либо на стоимостной их оценке (например, отбирается тот элемент, составляющий сальдо или оборот, на который приходится каждый следующий миллион рублей в совокупной стоимости элементов);

Комбинированный – представляет собой комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.

Аудиторская организация имеет право прибегать к непрезентативной выборке только тогда, когда профессиональное суждение аудитора по итогам проведения выборки не должно касаться всей совокупности в целом. Например, когда аудитор поверяет отдельно взятую группу операций либо класс операций, по которым установлены возможные ошибки.

Для любой выборки аудиторская организация обязана:

- анализировать каждую ошибку, попавшую выборку;

- экстраполировать полученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность;

- оценить риски выборки.

При анализе ошибок, попавших в выборку, аудиторская организация должна в первую очередь установить их характер.

Формируя выборку, следует описать, для достижения каких конкретных целей она проводится и применительно к ним оценить найденные в выборке ошибки. Если поставленные цели проверки не были достигнуты с помощью выборочного исследования, то аудиторская организация может провести альтернативные аудиторские процедуры.Аудиторская организация может оценить качественный аспект ошибок, т.е. их сущность и вызвавшую их причину, а также установить их влияние на другие участки аудита. Анализируя найденные ошибки, аудиторская организация может прийти к выводу, что они носят общие черты, связанные с типом операций, производственными единицами и подразделениями, для которых они найдены, с временем их возникновения и т.п. В этом случае аудиторская организация может разбить проверяемую совокупность на подсовокупности по соответствующим признакам и проверить каждую из них раздельно, получив тем самым более точные результаты.

Результаты по выборке аудиторская организация обязана распространить на всю проверяемую совокупность. Методы распространения результатов выборки на всю совокупность могут быть различны, но всегда должны соответствовать методам построения выборки. Если совокупность разбита на подсовокупности, то распространение должно быть проведено по каждой из них. Аудитор должен убедиться, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает допустимую величину. Для этого аудитор сравнивает ошибку совокупности, полученную посредством распространения, с допустимой ошибкой. Если первая ошибка оказалась больше допустимой, аудиторская организация должна повторно оценить риски выборки, и если сочтет их неприемлемыми, то ей следует расширить круг аудиторских процедур или применять аудиторские процедуры, альтернативные уже провиденным.

При определении объема выборки аудиторская организация должна установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки. Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от мнения по данному вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности. Риск выборки имеется как при тестировании средств системы контроля, так и при проведении детальной проверки правильности отражения в учете оборотов и сальдо по счетам.

Аудиторские доказательства и процедуры их получения.

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Надежность аудиторских доказательств зависит как от источника (внутреннего или внешнего), так и от формы представления (визуальной, документальной или устной). При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, исходят из следующего:

- аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;

- аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля эффективны;

- аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица;

- аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения таких процедур проверки по существу, как инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет и аналитические процедуры.

Инспектирование – проверка записей, документов или материальных активов.

Наблюдение – отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов).

Запрос – это поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. По форме он может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным запросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

Подтверждение – ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (обычно аудитор запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).

Пересчет – проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого предприятия с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений. Также могут применяться такие методы как инвентаризация, прослеживание (метод близкий подтверждению и аналитическим процедурам, позволяет изучить нетипичные ситуации, которые отражены в документах клиента), устный опрос персонала.

58.Виды и порядок подготовки аудиторского заключения.

Сущ-ет федер Стандарт №6 «Аудиторское закл-е по финн.отчетности» принятый с учетом междунар.стандартов поставнвлением прав-ва №696 от23.09.2002г.

А. заключение – это офиц. док-т, предназн. для пользов-лей финн.отчетности, составленный в соотв-вии со стандартом и содержащий мнение аудиторов о достоверности представленной отчетности.

Элементы аудиторского заключения:

1.Наименование 2.Адресат получения 3. Общие сведения об аудиторе (реквизиты п/п, место распо- ложения, организац-ная форма, количество аттестованных аудиторов, осн. клиенты)

4. Сведения об аудируемом лице (реквизиты, осн. виды деят-ти, имеющаяся лицензия, руков-ли и т.п.)

5. Вводная часть: А) перечень проверяемой отчетности

Б) ответственые лица за учет за проверямый период

В) заявление о выборочной проверке докумен-ции

Г) заявление, что ответственность за предост.информацию несет аудируемое лицо

6. Часть описывающая V аудита (в данном разделе описыва- ются все процедуры проверки, согл. плана проверки с выявленными нарушениями)

7. Часть, описывающая мнение аудитора (в данной части аудиторы выражают свое мнение и факторы, повлиявшие на это мнение, если ауд-кое заключение не безоговорочно положительное.

8.Дата аудиторского заключения

9.Подпись аудитора,,№ квалификац-ного аттестата.

К ауд-му заключению в обязат порядке приклад-тся та отчетность, в отношении кот. было выдано аудиторское заключение.

Отчет и все разделы ауд-го заключения подшиваются, нуме- руются, каждую страницу подписывает руков-ль аудиторской группы, в конце после подшивания ставится печать. Кол-во экз-ров ауд-го заключения д.б. не менее 2-х. Заключение представляется лицу указанному в договоре на оказание аудиторских услуг. Публикацию аудиторского заключения осущ-ет аудируемое лицо или по его поручению аудиторы.

Аудиторские заключения бывают:

1. безоговорочно положительные

2. модифицированные, которые делятся: - мнение с оговоркой, - отрицательное, - отказ от выражения мнения.

Безоговорочное мнение дол.быть тогда когда аудитор приходит к заключению о том, что финн.отчет-ть дает дастоверное представление о фин-вом положении и результатах финг.-хоз-ной деят-ти за проверяемый период.

Итоговая часть безоговорочно положительного мнения. Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет достоверные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существующих отношениях фин.отч-ти и о соотв-ии порядка ведения Б.У. закон-ву РФ.

Ауд.заключение считается модифицированным, если возникли:

► факторы не влияющие на аудит. заключение, но описываемые с целью привлечения вниманияпользователей в какой-либо ситуации;

► факторы влияющие на ауд-кое мнение, к-рые могут привести к мнению с оговоркой, отрицательному мнению и отказу выражения мнения.

Модифицированное заключительное мнение с оговор- кой выдается в том случае, когда аудитор приходит к выводу, что существуют отдельные факты влияющие на отчетность, но они не столько существенны, чтобы вы- разить отрицательное мнение или отказаться от выраже- ния мнения.

Модифицированное отрицательное заключении е выдается в том случае, если аудитор с полной увереннос- тью подтверждает, что БО не достоверна и не соотв-ет данным бухг-их регистров и первичных документов.

Модифицированное мнение, отказ от выражения мнения, выдается в том случае если аудитор не может с полной уверенностью сказать отрицательная отч-ть или мнение с оговоркой.

До выдачи окончательного варианта аудиторского зак- лючения, аудиторы готовят информацию руководству пр-тия о выявленных нарушениях в ходе проверке, если аудируемое лицо согл.федер.закона исправит все выяв- ленные нарушения, аудиторы могут выдать безоговорочно полож. заключение.

Согласно ФЗ "Об аудиторской деятельности", аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовых отчетностей аудируемых лиц, составленный в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженный в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствие порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ. Так как аудиторское заключение имеет юридический статус, то оно юридически значимо для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти, судебных органов. Аудиторское заключение по результатам проверки, проведенной по поручению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.098 с.)