Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплек-й ЭА и его роль в управ-и деят-ью орг-ии. Содерж-е комплек-о анализа и последов-ть его пров-я

Поиск

Для управления хоз-ми процессами нужно иметь полную и правдивую инф-ию о деят-ти орг-ии. Анализ - функция управления, которая обеспечивает научное принятие решений. Цель КЭАХД – удовлетв-ть информац-е потреб-ти пользователей для принятия эффектив-го управленч-о решения.Управляющая система состоит из взаимосвяз-х функций: планиров-я, учета, ан-за и контроля, кот-е позволяют принимать решения о деят-ти и дальнейшем развитии управл-й системы. Анализ выступает как элемент этой системы, средство выявления резервов повыш-я эффектив-ти произ-ва, основа разработки управлен-х решений. Т.о., КЭАХД – важнейшая форма управления хоз-ми процессами и контроля за эффектив-м использов-м материал-х, труд-х и фин-х ресурсов орг-ии.

Разделение БУ на фин-й и управ-й разделило и АХД на: управленч-й анализ (УА) и фин-й ан-з (ФА).

Цель ФА – оценить фин-е сост-е орг-ии на основании выявлен-х рез-тов, дать рекомендации по его улучшению. (напр. оценить эффективность использования ОС и оборотных средств, взаимосвязь показ-лей V, с/с и прибыли). Источники инф-ии: данные фин. учета и отч-ти, нормативная и плановая инф-ия.

УА м.б. только внутренним, использует весь комплекс экономической инф-ии, носит оперативный характер, и его рез-ты важны для руководства орг-ии. Реально оценивает состояние дел в орг-ии, исследует структуру с/с всей выпущенной и реализованной прод-ии, с/с отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов позволяет изучить характер ответственности должностных лиц за соблюдением разделов бизнес-плана. УА оценивает эффективность использования различных факторов и ресурсов ФХД.

Особенности ФА: - множество субъектов;

- разные цели;

- типовые методики;

- внешняя информация;

- открытость результатов.

Особенности УА:

- ориентиров-ть результатов на руков-й;

- использов-е всех источников;

-не регламентирован;

- анализ всех сторон деят-ти;

- закрытость результатов

Источники информации: - бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность;

- данные БУ, УУ, оперативные данные;

- плановая;

- нормативная;

- статистические данные.

КЭАХД исследует не только экономику организации, но и технику, технологию и организацию производства и включает:

1) Анализ обоснования и реализации бизнес-планов

2) Ан. технико-организационного уровня и других условий произ-ва

3) Ан. V, ассортиментной структуры и качества произведенной прод-ии

4) Ан. Исп-ния средств произ-ва

5) Ан. состояния и исп-я трудовых и матер-х ресурсов

6) Ан. с/с прод-ии

7) Ан. в системе маркетинга

8) Ан. прибыли и рентабельности

9) Ан. финансового состояния

    Анализ орг-ции, упр-я предпр.        
             
    Ан-з ресурсов: ОС, матер.рес., труд. рес.   Ан.затрат   Ан. фин.сост.
             
Маркетинговый ан.   Анализ выпуска продукции   Ан.прибыли   Инвестиц. анализ

Основные задачи КЭАХД:

1. Объектив-я и практич-я оценка выполн-я колич-х и кач-х планов и нормативов;

2. Выявл-е отклон-й факт. показ-лей от базисных (плановых, прошлого периода, др. предпр-й и подраздел.);

3. Количеств-е измерение влияния отд-х фактов на эти отклон-я;

4. Подготовка достоверной, научно-обоснованной инф-ии для разработки бизнес-планов, бюджетов, принятия оптим-х управлен-х решений.

5. Оценка эффективности использ-я всех видов ресурсов (труд-х, матер-х и финн-х).

6. Выявление неиспольз-х резервов на всех стадиях хоз. процесса.

7. Опред-е тенденций хоз. развития.

8. Разработка рекомендаций по улучшению экон. состояния орг.

При выполнении анализа выделяют следующие этапы:

1. Формулир-ся цели и задачи ан-за; 2. Уточн-ся объекты ан-за, исполнители; 3. Подготовка информ-ой базы ан-за; 4. Выбор приемов, способов, методов (провод-ся сравн-е факт. рез-в хозяйств-ния с показ-ми плана отч-го года, факт. данными прошлых лет, с достижениями ведущих предпр-й и т.д.); 5. Факторный ан-з (опред-е факторов и оценка их влияния на рез-т). 6. Выводы по резул-ам ан-за. 7. Разраб-ка меропр-й по использов-ю выявлен-х резервов.

Предмет КЭАХД - причинно-следственные связи экон-х явл-й и процессов. Объекты – экон-ие процессы хоз-ой деят-ти. (н/р. на пром. предпр. к объектам ан-за отн-ся: произ-во и реализ-я прод-ции, ее с/с, исп. труд-х, матер. и фин. рес-в, фин. рез-т п/п, фин. сост. п/п).

Последовательность проведения анализа и оценки потенциала пред-тия включает ряд процедур:

- получение представления о его составе, структуре, свойствах, отношениях,

- группир-ка и классиф-я элем-в ХД предпр-я, изуч-е колич. и кач. характ-тик элементов, изуч-е связей м/у элементами,

- количественная и качественная оценка резервов,

- оценка факторов, влияющих на эффективность ХД предприятия,

- обобщ-е аналит-х данных, сравнение однородных показат-й, выявл-е связей, закономерн-й и противоречий,

- установление критерия эффективности ХД предприятия.

Предметом анализа являются причинно-следственные связи экономических явлений, процессов, ситуаций, раскрывающие механизм достижения поставленных целей и задач в производственной и другой деятельности.

Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности является всестороннее и глубокое изучение экономической информации о функционировании объекта анализа с целью принятия оптимальных управленческих решений и выявлению факторов повышения эффективности производства.

Комплексный экономический анализ имеет свои особенности:

- ориентация результатов анализа на цели и интересы собственников;

- использование всего многообразия информации для проведения анализа, в том числе данных производственного учета;

- отсутствие регламентации анализа;

- изучение всех сторон деятельности предприятия во взаимосвязи и взаимозависимости;

- максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Основными задачами комплексного экономического анализа являются:

- установление тенденций и закономерностей экономических процессов;

- научное обоснование бизнес-планов и контроль расходов их выполнения;

- объективная оценка эффективности хозяйственной деятельности;

- выявление внутрихозяйственных резервов, неиспользованных возможностей для роста производства и снижения себестоимости;

- исследование и обобщение конкретного опыта.

Таким образом, анализ является одной из функций управления, которая помогает выявить неиспользованные резервы и определить тенденции развития предприятия.

Оптимальность принимаемых управленческих решений на предприятии во многом зависит от качества проводимой аналитической работы. Правильно организованная работа исследования результатов финансово-хозяйственной деятельности обеспечивает действенность и эффективность, существенно влияет на ход хозяйственных операций. Организация аналитической работы на предприятии должна соответствовать ряду требований и осуществляться по плану, поэтому на каждом предприятии разрабатывается комплексный план аналитической работы и тематические планы.

Комплексный план аналитической работы составляется, как правило, на 1 календарный год. Его разрабатывает специалист, ответственный за проведение аналитической работы. Он представляет собой календарный план-график отдельных аналитических исследований. Он включает в себя задачи анализа, перечень вопросов, подлежащих исследованию в течение календарного года, определяются сроки проведения работ, субъекты анализа, перечень документов, необходимых для проведения анализа.

Комплексный план определяет источники информации, используемые программные продукты, по которым будет проводиться анализ. Он включает разработку предложений по улучшению работы предприятия и организацию контроля за ходом выполнения разработанных предложений по улучшению работы.

Тематические планы детализируют комплексные планы. Они разрабатываются по тем вопросам, которые требуют углубленного изучения. В них определяются субъекты и объекты анализа, направления и цель аналитической работы, этапы и сроки проведения анализа, источники используемой информации, схема аналитического документооборота, конкретные исполнители.

Аналитические исследования должны основываться на новейших достижениях науки и передового опыта, проводиться с использованием новых методик анализа.

Для исключения дублирования при проведении анализа необходимо распределять обязанности по проведению между отдельными исполнителями. Это обеспечивает комплексность анализа и более рационального использования рабочего времени специалистов, занимающихся анализом.

Для повышения эффективности аналитических исследований необходимо использовать научно-обоснованные методики. Рациональные методики сбора, обработки и хранения данных, проведение анализа с помощью программно-вычислительных машин и другой организационной техники повышают эффективность аналитического исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.008 с.)