Особенности учета в торговле. Понятие торговли. Основные показатели деятельности торговой организации. Учет движения товаров в организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности учета в торговле. Понятие торговли. Основные показатели деятельности торговой организации. Учет движения товаров в организации.



Торговля – отрасль н/х и вид предприним-кой деят-сти направленная на удовлетворение покупат-ого спроса путем продажи товаров, а также предоставление услуг общ-го питания. Оптовая торговля – это вид предпр-ой деят-сти связанной с перепродажей торговыми посредниками, товаров производителей. Розничная торговля – это вид предпр-ой деят-сти, связанной с продажей товаров непосредственно потреб-лю для личного, семейного, домашнего пользования.

Мелко-розничн. торговля – это разновидность розничн. торговли связанная с продажей товар., несложного ассорт-та через объекты мелко розничной сети (палатки, ларьки, киоски и т.п.). Товарооборот – это ст-ть всех проданных товаров, которые определяется кредитовым об-том по сч. 90.1(выручка от продаж). Проводка: Дт 50; 62 – Кт 90.1

Цена –это денежн. выражен. ст-ти товаров. Различают: оптовые, розничн., договорн. цены. Оптовая цена –складыв-тся из цены предприят. –изготовителя и скидки в пользу опт. орган-ции Розничная цена -цена, по которой товар прода-ется населению по штучно, либо мелкими партиями. Даная цена включает оптовую цену и наценку розничной торговой фирмы.

Договорная цена - цена согласованная между покупат. и продавцом и зафиксированная в договоре купли-продажи.

Торговая наценка (ТН) – это добавленная стоимость к цене приобретения товаров, предназн-ная для возмещен. расходов на продажу и получении прибыли. Валовый доход (ВД) - это сумма торг. наценки относящ-ся к проданной на конец месяца части товаров. Валовый доход еще называют – реализованной торговой наценкой.

С/сть в торговле – это стоимость приобретения товаров в которую, помимо покупной цены могут также входить расходы перечисленные в п. 6 ПБУ 5/01 Товары – это матер-льно производ-ные запасы организации приобретенные или полученные от других юр. или физ. лиц и предназначенные для продажи (п. 2 ПБУ 5/01) Под оценкой товаров - понимается стоимость, по которой они приходуются или списываются в регистрах бухг. учета. Согл-но п.6 ПБУ 5/01, а также п.80 «Методич. указания №119 Н», товары могут приниматься к учету по фактической с/сти, либо по учетным ценам.

Если товары принимаются к учету по фактич. с/сти, то их приходуют по сумме фактич. затрат на приобретение, доставку, а также приведен. в состояние в котором они пригодны к продаже.При этом, согласно п.6 ПБУ 5/01, к фактическ. затратам на приобретение товаров относятся:-суммы, уплачив-ые в соответ-ие с договором купли/пр., -суммы, за информац.,консультац., а также посреднические услуги,-таможенные пошлины,-затраты по заготов. и дост-ке товаров до центр. складов или баз,-затраты на содержание заготовительно – складских подразделений организации -затраты по доведению товаров до состояния в котором они пригодны к продаже (сортировка, фасовка, перетаривание и прочее)

-иные затраты непосредственно связанные с приобретением товара Все перечисленные затраты формируют фактич. с/сть товаров по Д-ту сч.41

Товары могут приходоваться по уч. ценам в качестве которых, согласно п.80 «Методическ. Указания №119 Н», могут использоваться: 1. Договорные цены приобретения. В этом случае расходы, входящие в фактич. с/сть товаров но не указанные в договоре к/п, учитываются на сч. 44 в составе ТЗР. 2. Фактическая с/сть товаров предыдущего месяца.

3. Планово-расчетные цены.4. Средняя цена группы товаров.

Движение товара от поставщика к потребителю осуществляется товаросопроводительными документами: накладная, товарная накладная (ТОРГ-12), товарно-транспортная накладная (ф.1-Т), железнодорожная накладная. Кроме того, для приемки товаров может применяться унифицированная форма ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров. Для обобщения информации о наличии и движении товаров используется синтетический счет 41 «Товары». Организации торговли на этом счете учитывают помимо товаров покупную тару и тару собственного производства.

Д 41 «Товары» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – поступили товары от поставщиков;

Д 19 «НДС по поступившим товарам» К 60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При перемещении товаров со склада в розничную сеть оформляется следующая бухгалтерская запись:

Д 41.2 «Товары в розничной торговле» К 41.1 «Товары на складах»

При продаже товаров в оптовой торговле осуществляется проводка: Д 62 К 90/1 признана выручка

Д 90/3 К 68/2 – отражен НДС с отгруженных товаров. Д 90/9 К 99 – отражена прибыль от продажи.

В бухгалтерском учете отражение продажи товаров за наличный расчет зависит от способа сдачи торговой выручки.

1. Поступление выручки в кассу организации: Дебет счета 50 «Касса организации» Кредит счета 90-1 «Выручка».

2. Спис-ся ст-ть реал-х тов-в по уч. ценам: Д-т счета 90-2 «С/сть продаж» К-т счета 41-2 «Товары в розничной торговле».

3. Сдана выручка из кассы непоср. на р/ счет в банке: Д-т счета 51 «Р/с» Кредит счета 50 «Касса организации».

4. При сдаче выручки на почту, через инкассатора банка, через лицо, уполномоченное на прием выручки, используется счет 57 «Переводы в пути». Он предназначен для обобщения информации о движении денежных средств в пути. Сдача выручки в этих случаях отражается: Дебет счета 57 «Переводы в пути» Кредит счета 90-1 «Выручка».

В момент зач-я на р/с данной выручки осущ-я следующая запись: Д-т сч. 51 «Р/с» К-т сч. 57 «Переводы в пути»

Необходимо помнить, что выручка за наличный расчет от одного клиента в оптовой торговле не должна превышать сумму 60000 рублей. При расчетах наличными денежными средствами и при помощи платежных карт следует руководствоваться Федеральным Законом 54-ФЗ от 22.05.2003г.

Для оперативного учета и более полного отражения движения товаров от поступления до реализации в организациях используются на складах и в бухгалтерии компьютеры со специализированным программным обеспечением по учету товаров. Пользователям предоставляется возможность вести автоматизированный оперативный учет и отчетность по оптово – розничной торговле, по движению товаров, по состоянию взаиморасчетов с контрагентами, подключать торговое оборудование.

В любой момент имеется возможность получить данные о любой номенклатуре товара, от какого поставщика и в какие сроки оприходован товар и кому и когда произошла его реализация и оплата.

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Все торговые операции подразделяются на 2 крупных вида: розничную и оптовую торговлю. Оптовая торговля – это торговля товарами с последующим их перепродажей или профессиональным использованием. Оптовая торговля на виды не подразделяется.

Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателей для личного, семейного, домашнего использования. В составе выделяются следующие виды:

- развозная торговля – это вид розничной торговли, осуществляемом в нестационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

-разностная торговля – это вид розничной торговли, осуществляемый в нестационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, на улице.

-посылочная торговля – вид розничной торговли, осуществляемый по заказам, выполняемых путем почтовых отправлений.

-комиссионная торговля - это вид розничной торговли, осуществляемый по заказам выполняемым путем почтовых отправлений.

-комиссионная торговля – это вид розничной торговли, предполагающий продажу комиссионерами товаров переданных им для реализации третьими лицами – комитентами по договорам комиссии.

Развозная, разностная и посылочная торговля относится мелкорозничной торговле. Такое разделение связано с типами торговых точек. Помимо указанных в стандартах торговли видов торговых деятельности можно выделить также рыночную торговля, как вид розничной.

Товары – это согласно ПБУ 5\01, часть материально производственных запасов, приобретенных или полученных от других организаций или физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Товары можно классифицировать:

1) По сфере их обращения; а) товары в оптовой торговле; б) товары в розничной торговле; в) товары внеторговых организациях.

2) По признаку собственности: а) товары принадлежащие организации, б) товары не принадлежащие организации.

3) По месту происхождения: а) Российские товары, б) импортные товары.

Оценка товаров согласно ПБУ 5\01 осуществляется в зависимости от способов поступления товаров в организацию. Товары, приобретенные организацией оценивается по фактическую с\с их приобретения, но торговая организация имеет право учитывать затраты по заготовке и доставке товаров на счете 44 «Расходы на продажу». Согласно методическим рекомендациям по учету МПЗ и по новому плану счетов товары также могут оцениваться по учетной стоимости с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение МЦ» и с отражением отклонений на счете 156 «Отклонения от стоимости МЦ».

Товарооборот – это обращение товаров, процесс продвижения их от производителя к потребителю. Различают товарооборот: 1) оптовый – это продвижение товаров от производства в розничную торговую сеть.

2) розничный – доведение товаров непосредственно до потребителей.

В свою очередь оптовый товарооборот делится на: 1) складской оборот – это продажа товаров со склада торговому посреднику для дальнейшей перепродажи или организациям для профессионального использования. 2) транзитный оборот – это продажа товаров со склада поставщиков, минуя склады торговой организации. 3) внутрисистемный оборот - это отпуск товара одной базой другим базам, одной и той же оптовой организации.

Размер товарооборота – торговой организации определяется кредитовым оборотом по счету 90 «Продажа - 1 Выручка». Чтобы определить товарооборот торговой организации без учета налогов, который необходимо уплатить в бюджет от кредитового оборота сч.90-1 надо отнять ДО по сч.90-3, 90-5.

Выручка в торговле определяется как разница между товарооборотом, без вычитаемых налогов и с\с проданных товаров. Вычитаемые налоги –это те налоги, которые организация должна начислять к уплате в бюджет. К ним относятся НДС, экспортные пошлины.

Торговая надбавка (наценка) – это составная часть продажной цены товаров в оптовой торговле и розничной торговли. Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость к покупной цене товара. Она предназначена для возмещения расходов на продажу, получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

Торговую наценку относящуюся на стоимость реализованных товаров называют валовым доходом.

Счет 41 «товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном, организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказывающими услуги общественного питания. К документам, характеризующим количество товара относится счет фактура, спецификация (форма № торг 10) товарный (форма № торг11) и упаковочный форма№торг9) ярлык, товарная накладная (ф.№торг12) товарно- транспортная накладная, накладная на внутренне перемещение, передачу товаров тары(ф торг №13) и другие. Документы, используемые при расчетах за товары: платежное поручение, векселя.

При отражении товаров в учете по покупной стоимости. Д К

Признана выручка от продажи товара 62(50) 90-1

Признаны расходы покупной стоимости проданного товара 90-2 41

Начислен НДС с продаж 90-3 68

Признаны расходы издержки обращения 90-2(7) 44

Определен финансовый результат 90-9 99



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.013 с.)