Затраты по строительству объектов у застройщика, их классификация и бухгалтерский учет. Определение инвентарной стоимости законченных строительством объектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затраты по строительству объектов у застройщика, их классификация и бухгалтерский учет. Определение инвентарной стоимости законченных строительством объектов.



Застройщик - это инвестор, а также иные юридические или физические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству.

В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости. Договорная стоимость объекта строительства определяется в договоре на строительство и может рассчитываться:

- на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом оговорок в договоре;

- на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сум­ме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласо­ванная договором на строительство прибыль подрядчика (открытая цена).

Объект учета — отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета.

Заказчик может вести учет полученных средств от инвестора 2-мя способами:

1. С использованием счета продаж 90.

2. С использованием счета целевого финансирования 86.

В большинстве случаев ср-ва инвесторов относятся к целевому финансированию:

- Д 51 К 86 - получены ден. ср-ва на целевое стр-во;

- Д 86 К 76 – учтены ср-ва, предназначенные для оплаты подрядных работ;

- Д 60 К 51 – произведена оплата подрядчику

- Д 08 К 60 – приняты работы, выполненные подрядной орг-цией;

- Д 19 К 60 – учтен НДС по принятым от подрядной орг-ции работам

Заказчик не имеет право возмещать НДС, однако имеет право возмещать НДС инвестор:

- Д 76 К 19 – передан инвестору НДС к возмещению.

Часть средств, полученных заказчиком от инвестора, предназначена для оплаты услуг заказчика, такие средства облагаются НДС:

- Д 86 К 62 – получен аванс;

- Д 76 К 68 – начислен НДС с аванса

Учет затрат по строительству объекта основных средств ведется на балансовом счете 08.3 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет «Строительство объектов основных средств»). На этом субсчете учитываются все затраты по возведению зданий и сооружений:

1. Разработка проектной документации

2. Затраты на землеотвод

3. Получение разрешения на строительство

4. Дополнительные затраты, возникающие при ведении строительства

5. Затраты по строительству объекта

Учет затрат по строительству объектов рекомендуется вести по следующей технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией: сданного в монтаж; г) на приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса; д) на прочие капитальные затраты; е) на затраты, не увеличивающие стоимость основных средств.

Порядок учета затрат по строительным работам и работам по монтажу оборудования работам зависит от способа их производства — подрядного или хозяйственного.

При подрядном способе производства выполненные строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика-заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций.

При хозяйственном способе производства учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактически произведенные застройщиком затратам.

В соответствии с указанными Типовыми методическими рекомендациями строительным организациям рекомендуется вести учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:

· «Материалы»;

· «Расходы на оплату труда рабочих»;

· «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов».

· «Накладные расходы»:

Для учета себестоимости СМР и опреде­ления финансового результата строительным организациям следует руководствоваться нормативными документами по бухгалтерскому учету - в первую очередь ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Для определения суммы налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться главой 25 НК РФ.

Бухгалтерский учет затрат на строительные работы.

Учет затрат ведется застройщиком по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счетов учета производственных за­трат. Здесь все расходы, носящие характер общепроизводственных или общехозяйственных расходов, списываются непосредственно со счетов учета производственных затрат в дебет субсчета 08-3 «Строительство объектов основ­ных средств».

Учет затрат по специализированной технике, приобретенной или арендованной для произ­водства работ, обслуживается силами вспомогательных производств организации по Д 08.3 К 23.

При заключении договора с подрядчиком в договоре указывается как будет происходить снабжение стройки материалами. Это могут быть материалы, приобретенные заказчиком и переданные подрядчику. Материалы могут быть получены от инвестора: Д 10 К 86. Переданные заказчиком материалы могут быть использованы в стр-ве без перехода права собственности, в этом случае материалы учитываются на давальческой основе: Д 08 К 10.

Выполняемые хозяйственным способом объемы СМР ежемесячно оформляются актом об их приемке (форма № КС-2), который подписывается руководителем организации и исполнителем работ - руководите­лем структурного подразделения (отдела капитального строительства).

Фактические расходы строительной организации, выполняющей работы хозяйственным способом, подтверждаются первичными учетными документами: актом на списание строительных материалов, табелем учета использования рабо­чего времени строительных рабочих и расчета заработной платы, рапортом о ра­боте строительных машин, путевыми листами на работу автомобилей, счетами за использованные энергоресурсы и др.

Передача заказчику принятых работ осуществляется в соответствии с оформленными генеральным подрядчиком первичными документа­ми - актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2, в кото­ром отражается сметная (договорная) стоимость всех выполненных работ (как собственными силами, так и субподрядчиками), и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

На основании подписанных заказчиком форм № КС-2 и № КС-3 генеральный подрядчик не позднее пяти дней со дня подписания Документов должен передать заказчику счет-фактуру на стоимость вы­полненных работ и НДС по ним, включая стоимость выполненных субподрядчиками работ.

Инвентарная стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов - земельных участков и объектов природопользования складывается из расходов по их приобретению, включая затраты по улучшению их качественного состояния, комиссионных вознаграждений и других платежей.

Затраты по строительству на приобретенных земельных участках различных сооружений и самих участков учитывают отдельно. Основные средства, приобретенные отдельно от строительства объектов зачисляют по инвентарной стоимости на основании акта приемки-передачи основных средств.

При строительстве объектов производственного назначения хоз. способом сумма НДС по СМР принимается к возмещению и не включается в первоначальную стоимость объектов. Сумма налога исчисляется как разница между суммой начисленной по выполненным работам, и суммой налога вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным при выполнении указанных работ.

При строительстве хозяйственным способом объектов непроизводственного назначения сумма НДС по СМР возмещению из бюджета не подлежит и относится на балансовую стоимость объекта.

Основные средства и НМА, используемые при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, отражаются в учете по стоимости приобретения, включая сумму уплаченного НДС.

При вводе объекта в эксплуатацию (при передаче работ после окончания его строительства от генерального подрядчика техническому заказчику и передаче объекта от технического заказчика инвестору) составляются и утверждаются Акт приемки законченного строительством объекта (по форме № КС-11)и Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (по форме № КС-14). В них в обязательном порядке должны быть указаны сведения обо всех организациях, участвовавших в строительстве объекта (включая и сведения об их лицензиях).

Правила бухгалтерского учета у застройщика:

1) расходы застройщика, связанные с возведением объектов строительства (в т.ч. объектов долевого строительства у основного застройщика) отражаются в бухгалтерском учете с применением субсчета 08-3 (и при хозспособе, и при подрядном способе строительства);

2) строительство для себя: Дебет 01 Кредит 08-3;

3) строительство на продажу:

Дебет 43 Кредит 08-3 - при строительстве собственными силами,

Дебет 41 Кредит 08-3 - при строительстве подрядным способом;

4) строительство по договорам инвестирования или долевого строительства:

Дебет 76 Кредит 86 – на дату заключения договора отражается сумма инвестиций, причитающаяся к получению и сумма дебиторской задолженности инвестора (дольщика);

Дебет 50, 51 Кредит 76 (по объектам, инвесторам/дольщикам) – сумма поступившего взноса;

Дебет 86 Кредит 08-3, 19 – передача объекта инвестору (дольщику);

Дебет 08-3 Кредит 90-1 – услуги застройщика (в случаях, когда договором отдельно вознаграждение застройщика не предусмотрено);

Дебет 62 Кредит 90-1 – услуги застройщика, предъявляемые инвестору (дольщику) по условиям договора;

Дебет 90-2 Кредит 20 (26) – списаны расходы на содержание застройщика;

5) в отношении договоров участия в долевом строительстве инструкцией ФСФР (от 30.11.2006 № 06-137/пз-н) установлен порядок ведения аналитического учета активов и обязательств:

- по каждому участнику долевого строительства,

- по каждому договору,

- по активам, находящимся в залоге у дольщиков (забалансовый счет 009),

- по обязательствам дольщиков по внесению платежей в предусмотренный договором период (т.е. задолженность должна делиться на срочную и просроченную),

- по оплате жилых помещений после завершения строительства.

 

 

73.Затраты по строительству объектов у подрядчика, их классификация и бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет финансовых результатов у подрядчика. Подрядчик и его роль в выполнении строительных работ.

Подрядчик – это юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору.

Подрядный способ производства – СМР производятся специализированной подрядной организацией, согласно договору строительного подряда. Подрядчик вправе при­влекать для выполнения комплекса или вида работ другие организации - субпод­рядчиков. При этом ответственность перед заказчиком за выполнение всех видов работ в сроки и надлежащее их качество принимает на себя подрядчик. В этом случае он выступает в роли генерального под­рядчика.Подрядчик при исполнении договора руководствуется ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Объектом учета являются фактические затраты по строительству. Начало строительства для целей б/у – это начало осуществления фактических затрат.

Объектом учета является каждое отдельно строящееся здание или сооружение. По нему формируется информация: По затратам;По незавершенному производству по каждому объекту; Авансы, полученные от заказчика в счет выполненных работ.

Доходы, полученные от заказчика за сданные объекты с определением финансового результата.

При учете затрат на производство СМР рекомендуется груп­пировка по следующим статьям расходов:материалы;- расходы на оплату труда рабочих;- расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;- накладные расходы.

Себестоимость выполнения СМР отражается на счете 20 «Основное производство» с выделением объектов или этапов работ, участников и группируются по элементам и статьям расходов. Бухгалтерский учет затрат

Материалы включаются затраты на используемые непосред­ственно при выполнении строительных работ материалы, строитель­ные конструкции, детали, топливо, электроэнергию, пар, воду и дру­гие виды материальных ресурсов.

В соответствии с п. 5 ПБУ 5/01 материалы принимаются к учету по их фактической себестоимости. В соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 стоимость материалов, списыва­емых на производство СМР, определяется одним из 4 способов, применение одного из способов к группе (виду) мате­риалов должно быть закреплено в учетной политике организации.

Отчет по форме № М-29 служит основанием для списания мате­риалов на себестоимость СМР и сопоставления фактического расхода материалов на выполненные работы с расходом, определенным по производственным нормам.Списание материалов производится на основании нормативных показателей расхода материалов. Если перерасход материалов технически обоснован или вызван производственной необходимостью, на себестоимость СМР списывается количество материалов, разрешенное руководителем строительной организации к списанию.Если количество фактически израсходованных на производство СМР основных материалов превышает количество, разрешенное к списанию, то следует отнести стоимость этих материалов: на счет 76 (субсчет «Расчеты по претензиям») или на счет 94 «Недо­стачи и потери от порчи материальных ценностей», если не принято решение о взыскании ее с виновных лиц. Движение материалов в регистрах бухгалтерского учета будет отражено:

Дебет 10 Кредит 60— оприходованы материалы, поступившие от поставщиков

Дебет 19 Кредит 60 — НДС по поступив­шим материалам

Дебет 10 (субсчет «ТЗР») Кредит 60, 23, 76 и др..- отражена сумма ТЗР за месяц.

Дебет 20 Кредит 10 — списаны мате­риалы на производство СМР.

Дебет 20 Кредит 10 (субсчет «ТЗР»)- на производство СМР списаны ТЗР.

НДС по приобретенным материалам принимается к вычету на момент их оприходования и по­лучения счета-фактуры, что будет отражено проводкой: Дебет 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит 19.

По статье «Расходы на оплату труда рабочих» строительная организация должна отражать все расходы по оплате труда производ­ственных рабочих, занятых непосредственно на строительных рабо­тах. Здесь же учитывается заработная плата производственных работ­ников, не состоящих в штате, а также линейного персонала, вклю­ченного в состав работников участков (бригад).Начисление заработной платы строительных рабочих в регистрах бухгалтерского учета следует отражать проводкой: - Д 20 К 70 — начислена заработная плата ра­ботникам, занятым производством СМР.

З/п сотрудников организации, занятых управлением строительными машинами и механизмами (механиков, машинистов, мотористов и других рабочих, занятых управлением машинами и меха­низмами), и линейного персонала при включении его в состав работ­ников участков (бригад) отражается по статье «Расходы по содер­жанию и эксплуатации строительных машин и механизмов». Ее начисление отражают: - Дебет счета 25 Кредит счета 70 — начислена заработная плата работ­никам, занятым обслуживанием строительных машин и механизмов. После формирования затрат на содержание строительных машин и механизмов они распределяются между объектами строительства (заказами) выбран­ным организацией способом.

Начисление заработной платы рабочих, занятых во вспомогатель­ном производстве (транспортных, ремонтных подразделениях либо подразделениях, занятых изготовлением строительных материалов), отражается проводкой: - Д 23 К 70 - начислена заработная плата рабочих вспомогательного производства.

Расходы по начислению заработной платы сотрудникам аппарата управления, линейного персонала (начальников участков, производи­телей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков)отражается записью:

- Д 26 К 70 - начислена заработная плата административно-управленческому и обслуживающему персоналу. В зависимости от принятого в организации метода списания на­кладных расходов они либо распределяются между заказами, либо полностью в отчетном месяце списываются на затраты. Основанием для начисления заработной платы являются первичные учетные документы — табели учета рабочего време­ни, наряды и т.д. В бухгалтерском учете прямыми расходами признается только за­работная плата основных рабочих, начисление которой отражается проводкой: Д 20 К 70. Заработная плата остальных сотрудников (занятых во вспомога­тельном производстве, обслуживанием строительных машин и меха­низмов, управленческого персонала) включается в косвенные расхо­ды и распределяется между объектами учета (заказами) в соответ­ствии с выбранными методами.Затраты на содержание управленческого персонала (в том числе и заработная плата) как условно-постоянные расходы могут не вклю­чаться в себестоимость выполненных СМР, а ежемесячно относиться на уменьшение финансового результата.

В бухгалтерском учете затраты на содержание и эксплуатацию строительных ма­шин и механизмов ( земле­ройной техники, башенных и автомобильных кранов и другого спе­циализированного строительного оборудования) собираются на дебет балансового счета 25 «Обще­производственные расходы» по видам и группам машин. Включают в себя затраты по элементам затрат:

Организация должна вести учет использования строительных ма­шин и механизмов на объектах строительства, применяя унифициро­ванные формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов: напр.

- рапорт о работе башенного крана по форме №. ЭСМ-1; - путевой лист строительной машины по форме № ЭСМ-2;

- рапорт о работе строительной машины (механизма) по фор­ме № ЭСМ-3; - рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) по форме № ЭСМ-4; - карту учета работы строительной машины (механизма) по фор­ме № ЭСМ-5;

- журнал учета работы стр-ных машин (механизмов) по фор­ме № ЭСМ-6; - справку о вып-ных работах (услугах) по форме № ЭСМ-7.

Отнесение затрат на содержание машин и мех.в на с/сть СМР в регистрах бух.ого учета отражают: Дебет счета 20 Кредит счета 25

Если принадлежащая организации техника сдана в аренду или в течение отчетного периода выполняла заказы других организа­ций, то затраты на ее содержание списываются как расходы по оказа­нию услуг, что будет отражено записью: Дебет счета 90.2 (субсчет «Себестоимость продаж») Кредит счета 25.

В бухгалтерском учете затраты на содержание собственных строи­тельных машин и механизмов, так же как и расходы на их аренду, включаются в себестоимость выполненных СМР.

В состав накладных расходов включаются:административно-хозяйственные расходы; расходы на обслуживание работников строительства;расходы на организацию работ на строительных площадках; прочие накладные расходы; затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.

В регистрах бухгалтерского учета накладные расходы учитываются на балансовом счете 26 в корреспонденции: - Дебет 26 Кредит 02, 23, 60, 69, 70, 71, 76, 96, 97 и др.— начислены накладные расходы строительной организации за от­четный период.

Списание накладных расходов отчетно­го периода производится по одному из вариантов:

1) отнесение накладных расходов по окончании отчетного периода непосредственно на уменьшение финансового результата, что отра­жается записью: Дебет 90 (субсчет « Себестоимость продаж») Кредит 26

2) отнесение накладных расходов на себестоимость СМР и вспомогательного производства, что отражается проводками:

- Дебет 20 Кредит 26 - накладные расходы отнесены на увеличение себестоимости СМР;

- Дебет 23 Кредит 26- накладные расходы отнесены на увеличение затрат вспомогательного производства.

Накладные расходы можно распределять пропорционально:- выруч­ке от реализации СМР. - прямым расходам, то есть стоимости матери­алов, суммам заработной платы основных рабочих и затратам на со­держание строительных машин и механизмов.

Для субподрядных монтажных организаций, которые часто выполняют работы из материала заказчика, целесообразно рас­пределять накладные пропорционально зарплате основных рабочих.

Ежемесячно строительная организация определяет свой финансовый ре­зультат от выполнения СМР и прочей деятельности.

Сумма доходов, полученных (причитающихся к получению) от выполнения СМР, определяется как стоимость принятых заказчиком объемов СМР в договорных (сметных ценах). Полученные доходы от сдачи СМР в регистрах бухгалтерского учета отражаются записями: - Дебет 62 Кредит 90.1 (субсчет «Выручка») - отражена сумма выручки, подлежащая получению от заказчика за переданные ему СМР;- Дебет 90.3 (субсчет «НДС») Кредит 68 (76) (субсчет «Рас­четы по НДС») — отражена сумма НДС, подлежащая получению от заказчика в составе выручки за сданные СМР.

Произведенные организацией расходы на выполнение СМР в учете отражаются записями:

- Дебет счета 20 Кредит счетов 10, 70, 69, 23, 25 и т.д.- отражены затраты на производство СМР.

В соответствии с п. 9 ПБУ 10/99 управленческие расходы могут признаваться в себестоимости выполненных работ полностью в от­четном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Т.е, в зависимости от принятой в организации учет­ной политики общехозяйственные (накладные) расходы могут отно­ситься либо на счет 20, формируя полную производствен­ную себестоимость СМР, либо как условно-постоянные расходы в полном размере ежемесячно списываться в дебет счета 90 (субсчет «Общехозяйственные (управленческие) расходы»).

Сформированные на счете 20 затраты на выполнение СМР также относятся в дебет счета 90.2 (субсчет «Себестоимость продаж»), опреде­ляя тем самым затраты на выполнение реализованных заказчику работ.

Величина затрат по тем объектам, которые не были переданы за­казчику, составляет стоимость незавершенного производства на ко­нец месяца. В конце месяца раз­ница между дебетовыми и кредитовыми оборотами субсчетов балан­сового счета 90 закрывается проводкой: - Д 90.9 (субсч «Прибыль/убыток от продаж») Кредит 99 - отражена прибыль от реализации СМР за месяц.

- Д 99 К 90.9 (субсчет «Прибыль/убыток от про­даж») - выявлен убыток от реализации СМР за месяц.

Прочие доходы организации в реги­страх учета отражаются по кредиту счета 91 (субсчет «Прочие доходы»), а прочие расходы — по дебету того же счета 91 (субсчет «Прочие расходы»).

В порядке, аналогичном определению результата от реализации СМР, строительная организация ежемесячно проводкой с субсчета «Сальдо прочих доходов и расходов» относит разницу м/у кред-вми и дебет-ми оборотами субсчетов счета 91 в дебет или кредит счета 99.

Финансовый результат деятельности организации за отчетный пе­риод (строка 140 формы № 2) должен соответствовать обороту по сче­ту 99 в корреспонденции со счетами 90 и 91.

Для учета себестоимости строительно-монтажных работ и опреде­ления финансового результата строительным организациям следует руководствоваться нормативными документами по бухгалтерскому учету — в первую очередь ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Для определения суммы налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться главой 25 НК РФ.

Документация по приему- сдаче выполненных строительно-монтажных работ.

Журнал учета выполненных работ (КС-6) Акт о приемке выполненных работ (КС-2) Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) прим-ся для расчетов заказчика с подрядчиком Акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения (КС-8)

Акт о приемке законченного стр-ством объекта (КС-11) составляется комиссией Акт о приостановлении строительства (КС-17)

Между заказчиком и генеральным подрядчиком в договоре генерального строительного подряда должны быть предусмотрены сроки и порядок приема-передачи выполненных строительно-монтажных работ. Обычно выбирается один из трех вариантов приема-передачи ра­бот, чаще всего применяемых на практике: 1.работы принимаются заказчиком после полного окончания всех работ и подготовки объекта к вводу в эксплуатацию; используется при проведе­нии капитального ремонта или реконструкции объектов сравнитель­но небольшого объема.2.работы принимаются заказчиком после окончания определен­ного этапа работ; Применяется при строительстве новых объектов 3.работы принимаются заказчиком ежемесячно исходя из фактически выполненного объема.

Первичными документами, служащими основанием для передачи СМР, будут являться Акт о приемке выполненных работ № КС 2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3.

Передача результата работ от исполнителя заказчику в бухгалтер­ском учете отражается проводками:

- Дебет 62 Кредит 90.1 (субсчет «Выручка») - отражена выручка, подлежащая получению от заказчика за выполненные для не­го работы;

- Дебет 90.3 (субсчет «НДС») Кредит 68 — отражен НДС, подлежащий получению от заказчика в со­ставе выручки;

- Дебет 90.2 (субсчет «Себестоимость продаж») Кредит 20 -списана себестоимость работ, переданных заказчику.

 

 

74. Варианты ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности на предприятиях малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности в малом бизнесе.

Субъекты малого пред-ва (МП)- комерч-кие орган-ции доля участия в УК других юр.лиц составляет не более 25%, фермер-ие хозяйства, физ.лица (ИП).

Для МП существуют ограничения: по численности работников- до 100 чел., по выручке- 400 млн.руб.

Малый бизнес это способ раскрытия потенциала личности. Малый бизнес играет большую роль в экономике и ее развитии, предоставляет да 70% рабочих мест и доля их участия в ВВП колеблится от 30-50 %.

Cогласно Федерального Закона от 24.07.07..№209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для признания субъектами малого предпринимательства лицо должно удовлетворять следующие условие: 1. Субъективный состав (коммерческие организации, потреб. кооперативы, И П, крестьянские и фермерские хозяйства). Некомерчиские организации, гос.муниципальные и унитарные предприятия не могут быть признаны субъектами М.П.2. Официальная регистрация деятельности. Коммерческая организация должна быть занесена в единый гос. реестр юр. лиц. Индивидуальный предприниматель вноситься в ЕГР ИП. 3 К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации в Уставном капитале которых доля государственных, общественных и юридических лиц составляет не более 25% 4. Экономические показатели.

До 01.01.10.г.существует только один экономический показатель- среднесписочная численность работников предыдущий календарный год, который не должен превышать: а) от 101 до 250 –для средних предприятий;

б) до 100 вкл. –для малых предприятий; в) до 15 вкл. –для микропредприятий;

Средняя численность определяется с учетом всех работников, в.ч. работающих по совместительству, по договорам гражд.-правового характера, работников представительств, филиалов и подразделений организаций. Нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации основывается на конституции РФ, положениях ГК, НК, федеральными законами, законами и актами субъектов РФ и местного саморегулирования. Законы:1)Федер. закон «О Бух. учете.»2) ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».3) Типовые рекомендации по организации б/учета для субъектов МПства. В них утверждены рекомендуемый план счетов, формы б/учета, возможность применения кассового метода для учета доходов и расходов. 4) Положение по б/у. Субъекты МПства не используют: ПБУ-8/01; ПБУ-12/10; ПБУ-18/02; ПБУ-11; ПБУ-1 в части раскрытия учетной политики, если организация не публикует свою отчетность.5) Приказ Минфина о формах б/отчетности. Предусматривает особенности составления б/отчетности субъектами МП-ства. ФЗ от 29.12.№222 «Об упрощенной системе н/о, учета и отч-ти для субъектов МПства».

Субъекты МП могут находиться на общей системе налогообложении. В этом случае доходы могут признаваться двумя методами, согласно НК. 1) Метод начисления т.е. доходы признаются в том отчетном периоде в котором они имеют место независимо от фактического поступления денежных средств (дата отгрузки товара, дата начисления выручки При методе начисления доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, к которому относятся. 2) Кассовый метод - доход признается в день поступления ДС на счета в банках или кассу этот метод могут применяит не все (объем выручки не более 2 миллиона рублей за каждый квартал (ст.273 гл.25 НК РФ). При кассовом методе доход призн-ся в день получения средств на счетах в банках (касса), а расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

Субъект малого бизнеса самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета: журнально-ордерная, автоматизированная, мемориально-ордерная, упрощенная. При упрощенной форме в качестве регистра синтетического учета используется Книга учета фактов хозяйственной деятельности (ф.К-1),где совершается незначительное количество операций, а в качестве регистров аналитического учета ведомости В1 (ведомость учета ОС,начисляемых амортиз. начислений) по В-9 (ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС уплаченного по ценностям.). Ведение книги фактов хозяйственной деятельности (это не книга доходов и расходов), и ведомости В-8-«Учет з/п» является обязательным, остальные по мере необходимости. МП, имеющие в составе ОС и НМА, обязаны вести учет в соответствии с правилами учета этих объектов, т.е. начислять амортизацию. МП могут использовать сокращенный план счетов, например, все производственные запасы, учитывать на одном счете 10 «Материалы». МП самостоятельно могут выбрать общий или специальный режим налогообложения - упрощенная система налогообложения (УСНО), единый налог на вмененный доход. Специальные налоговые режимы получили право на освобождение от налогов: на прибыль, имущество, НДС (кроме НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), ЕСН. Организация, находящаяся на УСНО уплачивают гос. пошлины, транспортный налог и земельный налог а также является налоговыми агентами по НДФЛ по уплате налогов на обязательное пенс-е страхование, по уплате налогов в соц. страх. УСНО - выбирается самостоятельно, ЕНВД по виду деятельности к применению обязателен. Не могут применять УСНО: банки и страховщики, бюджетные учреждения, адвокатские кабинеты, ломбарды, професс-ные участники рынка ЦБ, негосударственные пенс-е фонды, инвестиц-ые фонды, иностранные орг-ции, имеющие обособленные подразделения в Россию. Метод начисления по УСНО не допускается, применяется только кассовый метод. Переход на УСНО может быть сразу при регистрации в течение 5 дней или со следующего года (1 января) при подаче заявления в налоговый орган в течение периода с 1 октября по 30 ноября предшествующего года. Объем выручки за 9 месяцев без НДС должен не превышать 15 млн.руб. Налогоплательщик утрачивает право применять УСНО, если доход превысит в любом месяце с начала года 20 млн.руб.При применении УСНО объект налогообложения предприятие выбирает самостоятельно: 1) Доходы по ставке 6%; 2) Доходы минус расходы по ставке 15%. Минимальный налог уплачивается, если за налоговый период сумма начисленного налога по ставке 15%, меньше суммы исчисленного минимального налога. Субъекты малого бизнеса, применяющие УСНО, могут не вести бухгалтерский учет, кроме учета объектов основных средств и нематериальных активов. Для индивидуальных предпринимателей применяющих УСНО на основе патента, сохраняется порядок ведения кассовых операций. Однако за организацией сохраняется действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности, причем вне зависимости от выбора объекта налогообложения

ИП могут применять общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения в виде УСНО (переход добровольный), ЕНВД применяется для отдельных видов деятельности и УСНО на основе патента (только индивидуальный предприниматель без привлечения работников). Переход индивидуальных предпринимателей на УСНО на основе патента добровольный. Заявление в налоговый орган за месяц до начала применения. ИП оплачивают 1/3 стоимости патента в срок не позднее 25 дней после начала осуществления деятельности и 2/3 не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был получен патент. Инд-ые предприниматели и организации, применяющие систему налогообложения УСНО, ведут книгу учета доходов и расходов без применения правил двойной записи (без бухгалтерских проводок). Субъекты малого бизнеса использующие общий режим, ведут бухгалтерский учет в учетных регистрах и формируют отчетность по сокращенным формам (ф.1- бухгалтерский баланс, ф.2 – отчет о прибылях и убытках).

С 2013 года все экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет. Такое правило установлено новым Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Причем указанный закон распространяется также и на компании, применяющие упрощенную систему налогообложения. Отметим, что ныне действующий закон о бухучете освобождает указанные компании от ведения бухучета за исключением учета основных средств и материальных активов.

Такое освобождение, правда, носит спорный характер. Дело в том, что бухгалтерский учет обязаны вести акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

На это не устает указывать Минфин РФ (письма от 23.06.2011 N 07-02-06/111, от 20.04.2009 N 03-11-06/2/67, 20.01.2009 N 07-02-06/07, от 19.09.2008 N 03-11-04/2/142).

Кроме того, вопрос об обязательном ведении бухгалтерского учета в отношении открытого акционерного общества рассматривал Конституционный Суд РФ в Определении от 13.06.2006 N 319-О. Суд подтвердил необходимость ведения бухгалтерского учета акционерными обществами.

Как бы там ни было со следующего года данный спор прекратиться, так как требования закона № 402-ФЗ будут распространяться и на «упрощенцев».

Однако следует отметить, что предприниматели смогут и в следующем году не вести бухгалтерский учет. Минфин РФ уже не раз разъяснял, что бухгалтерский учет могут не вести ИП, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения.

НК РФ обязывает коммерсантов вести налоговый учет при применении УСН, общей системы и уплате ЕНВД и ЕСХН. Следовательно, при применении указанных режимов налогообложения предприниматель освобождается от ведения бухгалтерского учета (письма Минфина РФ от 05.09.2012 N 03-11-11/267, от 27.08.2012 N 03-11-11/257, от 17.08.2012 N 03-11-11/249, от 13.08.2012 N 03-11-11/239).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.077 с.)