Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобретение и перемещение материальных ценностей (без использования счета 15 и 16)
Д 10 К 60 Отражена покупная стоимость материальных ценностей Д 19 К 60 Выделена сумма НДС по приобретенным материальным ценностям Д 60 К 51 Оплачены счета поставщика за поставленные материалы Д 68 К 19 вычет НДС по приобретенным материалам Д 20 К 10 Отражен отпуск материалов в производство Строительство объекта может осуществляться как за счет материалов подрядчика, так и за счет давальческих материалов. Давальческие материалы - это материалы, которые одна организация передает для переработки другой организации. Давальческие материалы в строительстве определяют также как материалы заказчика. Их стоимость (по согласованной цене) отражают на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Если полученные от генподрядчика материалы полностью использованы на производство СМР, то они списываются генподрядчиком на себестоимость СМР. Если субподрядчик использовал не все материалы, то возможны варианты:1.материалы остаются у субподрядчика для дальнейшего производства работ; 2. материалы возвращаются генеральному подрядчику;3. материалы переходят в собственность субподрядчика. Передача давальческого сырья в учете будет отражена записями: Д10 (субсчет «Материалы, переданные в переработку») К 10 (субсчет «Материалы на складе») - переданы материалы субподрядчику. Поступление материалов от генподрядчика отражают: - Дебет 003 - поступили материалы от генерального подрядчика. Передача работ генеральному подрядчику в учете у субподрядчика будет отражена проводками: -Дебет 62 Кредит 90.1(субсчет «Выручка») - отражена передача работ генеральному подрядчику; - Дебет 90.3 (субсчет «НДС») Кредит 68 (76) - отражен НДС по выполненным работам; - Кредит счета 003 - списана стоимость материалов, использованных при производстве СМР, согласно отчету; - Кредит счета 003— отражен возврат материалов генподрядчику.
Особенности бухгалтерского учета основных средств в строительстве. В случае приобретения оборудования для строительства непосредственно заказчиком, учет приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик). Оборудование, требующее монтажа, приходуют по фактической себестоимости приобретения по: - Д 07 «Оборудование к установке» К 60 и других счетов.
Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов. Сумму НДС по поступившему оборудованию отражают по - Д 19 «НДС» К 60 и других счетов. При строительстве объектов подрядным способом оборудование продолжает учитываться у заказчика на счете 07 «Оборудование к установке», а у строительной организации оно принимается на забалансовый счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа».После сдачи оборудования в монтаж стоимость оборудования списывают у заказчика с кредита счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». В учете застройщика оборудование, сданное в монтаж, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, начиная с месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации. Стоимость основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов приобретаемых предприятием отдельно от строительства объектов, в собственность отражают на счете согласно принятым к оплате счетам поставщиков. В случае неприбытия оплаченного оборудования и инвентаря на склад застройщика их стоимость отражают на счетах учета оборудования как находящихся в пути. Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляютактом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств. Синтетический учет наличия и движения основных средств, осуществляется на счетах: 01 «Основные средства» (активный);02 «Амортизация основных средств» (пассивный);91 «Пр. дох и расх» (активно-пассивный). Основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал оформляется следующей бухгалтерской записью: - Д 75, К 80 отражается сумма дебиторской задолженности учредителя по вкладу в уставный капитал; - Д 08, К 75, Д 01 К 08 - стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал
- Д 08, К 60, Д 01 К 08-основные средства, приобретенные за плату у других организаций. Первоначальная стоимость безвозмездно принятыхосновныхсредств складывается из их рыночной стоимости, расходов по доставке и регистрации объектов и др. По безвозмездно принятым основным средствам составляют следующие бухгалтерские записи:- Д 08 1, К 98.2 на первоначальную стоимость Д 01, К 08 на первоначальную стоимость - Д 25, 26, 44, К 02 и др. на сумму начисленной амортизации - Д 98.2, К 91 на сумму амортизации При выбытии основных средств составляют следующие бухгалтерские записи: - Д 02, К 01.- накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первонач. стоимости. - Д 91, К01- списание остаточной стоимости при выбытие основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи. - Д 91, К 70 - по оплате труда по демонтажу Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту — все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.). При продаже основных средств: - Д 62,76, К 91 – отражение продажной стоимости, и одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с К 01 в Д 91, - Д 02, К 01 –списание суммы амортизации по проданным основным средствам В Д 91, К 68 списывают также НДС по основным средствам;- Д 91, К 23 -расходы по продаже основных средств. При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают К 01 в Д 91. Выявленные по инвентаризации основные средства приходуются по Д 01, К 91. Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли. Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, относят на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных. Организации могут создавать ремонтный фонд, который учитывается на счете 96 По Д 23 учитывают фактические затраты по капитальному и текущему ремонтам хозяйственным способом собственных основных средств, по К 23- фактическую себестоимость ремонтных работ. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. По Д 96, К 23 отражается списание фактической себестоимости ремонта. На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. На стоимость капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей записью: Д 96 субсчет «Ремонтный фонд», К 60. Затраты могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения. Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в Д 91 с К 10, 70, 69, 60, 76 и др. Бухгалтерский учет временных зданий и сооружений. К ним относятся специально возводимые на период стр-ва производственные, складские и иные здания и сооружения, необходимые для выполнения СМР и обслуживания работников. Все временные объекты (здания и сооружения) можно разделить на титульные и нетитульные.
Титульные – это для обеспечения нужд стр-ва в целом. К титульным временным объектам, могут быть отнесены, например: временные обустройства (площадки) для материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ; временные производственные мастерские многофункционального назначения (ремонтно-механические, арматурные, столярно-плотничные и др.); электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, насосные, компрессорные; временные гаражи; специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения из сборных железобетонных или металлических конструкций.. Выполнение работ по строительству временных зданий и сооружений и передача их заказчику будут отражены следующими записями: - Д 20 К 10, 70, 69, 23, 25 и др. - отражены затраты на выполнение работ; - Д 62 К 90.1 (субсчет «Выручка») - отражена выручка, подлежащая поступлению от заказчика; - Д 90.3 (субсчет «НДС») К 68 (субсчет «Расчеты по НДС») - отражена сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет; - Д 90.2 (субсчет «Себестоимость продаж») К 20 - списаны затраты на выполнение работ; - Д 10 К 60 - поступили от заказчика материалы от разборки времянок, подлежащие повторному использованию; - Д 19 К 60 - отражен НДС по поступившим материалам; - Д 60 К 62- стоимость поступивших материалов от разборки времянок зачтена в стоимости выполненных работ по сооружению, разборки времянок. Под нетитульными временными зданиями и сооружениями понимаются объекты вспомогательного назначения, не включенные в сметную стоимость строительства. К ним относятся: приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров; складские помещения и навесы при объекте строительства; душевые, неканализированные уборные и помещения для обогрева рабочих; настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски; сооружения, приспособления и устройства по технике без опасности; леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения, необходимые для производства работ, предохранительные козырьки. Временные нетитульные здания и сооружения, построенные подрядчиком, предназначены для использования в процессе всего строительства, то есть довольно продолжительного периода времени.Сумма расходов (то есть стоимость временных нетитульных сооружений) определяется как стоимость материалов, начисленной заработной платы с учетом ЕСН и других расходов, произведенных при возведении времянок. После окончания работ на одном объекте такие объекты демонтируются, а оставшиеся материалы приходуются на склад, чтобы спустя какое-то время вновь использоваться при строительстве другого объекта.
В бухгалтерском учете материалы после разборки времянок приходуются по цене их возможного использования и по ней же снова отпускаются в производство. Расходы на разборку времянок (заработная плата рабочих и начисление ЕСН, амортизация по применяемому оборудованию и пр.) также подлежат включению в затраты по строительству объекта. Стоимость демонтажа в регистрах бухгалтерского учета следует отразить записями: - Дебет 20 Кредит 70, 69, 23, 25 и др. - отражены затраты на разборку временного сооружения. Оприходованные при разборке «многоразовые» материалы подлежат передаче на склад по цене их возможного использования, что следует отразить записью: - Дебет 10 Кредит 91 (субсчет «Прочие доходы»)- сданы на склад материалы от разборки времянки. Бухгалтерский учет расчетов между подрядчиком и заказчиком, между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Договор строительного подряда (договор на строительство) - документ, устанавливающий обязательства сторон (подрядчика и застройщика (подрядчика)), участвующих в его заключении и выполнении.В договоре определяют срок сдачи и приемки работ, их этапов и очередей, порядок передачи комплекта исполнительных документов. Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляются застройщиками. Оплата генеральным подрядчиком выполненных субподрядчиком работ должна производиться независимо от оплаты работ заказчиком генеральному подрядчику. Расчеты субподрядчика с заказчиком могут производиться только в случае, когда в договорах генподряда и субподряда стороны предусмотрели, что расчеты за выполненные работы субподрядчик производит непосредственно с заказчиком, минуя генерального подрядчика.В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости. Договорная стоимость объекта строительства определяется в договоре на строительство и может рассчитываться: - на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом оговорок в договоре; - на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором на строительство прибыль подрядчика (открытая цена). Оплата субподрядчику стоимости выполненных им работ в обычном порядке производится путем перечисления денежных средств со счета генподрядчика. В бухгалтерском учете оплата стоимости субподрядных работ отражается проводкой:
- Д 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») К 51- перечислена субподрядчику стоимость выполненных им работ (включая НДС). По письму генерального подрядчика либо в соответствии с условиями заключенного договора заказчик может напрямую оплатить субподрядчику стоимость выполненных им работ, минуя счет генподрядчика. В этом случае на основании первичных документов (авизо заказчика, копии его платежного поручения, акта сверки и т.д.) генеральный подрядчик гасит свою задолженность перед субподрядчиком с одновременным уменьшением задолженности заказчика. Перечисление средств субподрядчику непосредственно заказчиком, минуя расчетный счет генерального подрядчика, в регистрах бухгалтерского учета следует отразить записью: - Д 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») К 62— заказчиком погашена задолженность перед субподрядчиком за выполненные работы.Передачу заказчику результата выполненных работ в регистрах бухгалтерского учета отражают: - Д 62 К 90.1 (субсчет «Выручка»)— отражена передача результата выполненных работ заказчику; - Д 90.3 (субсчет «НДС») К 68 (субсчет «Расчеты по НДС») - начислен НДС от стоимости выполненных работ; - Дебет 90.2 (субсчет «Себестоимость продаж»)— списаны затраты на выполнение работ; - Дебет 90 (субсчет «Прибыль/убыток от продаж») Кредит 99- выявлен финансовый результат от выполнения работ. Поступление средств от заказчика отражают: Дебет 51 Кредит 62. Принятие от субподрядчика выполненных работ генеральный подрядчик отразит записями: - Д 20 (субсчет «Работы, выполненные субподрядчиками») К 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») - -приняты по акту работы субподрядчика; - Д 19 К 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками»)- отражен НДС по выполненным работам; - Д 68 (субсчет «НДС») К 19— принят к вычету НДС по принятым от субподрядчика работам; - Д 62 К 90.1 (субсч «Продажи») - отражена сто-сть услуг генподрядчика (включая НДС), засчитываемая в стоимость выполненных работ; - Д 90.3 (субсчет «НДС») К 68 (субсчет «Расчеты по НДС»)- отражен НДС по стоимости услуг генподрядчика; -Д 90.2 (субсчет «Себестоимость продаж») К 26 - стоимость предъявленных субподрядчику услуг генподрядчика отнесена на уменьшение накладных расходов; - Дебет 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») Кредит 62- стоимость услуг генподрядчика засчитана в счет оплаты выполненных работ. У субподрядчика увеличение накладных расходов на сумму полученных генуслуг будет отражено записями: - Дебет 26 Кредит 60-отражена стоимость полученных генуслуг; - Дебет 19 Кредит 60 отражен НДС по полученным генуслугам; - Дебет 60 Кредит 62-11 - стоимость ген.услуг засчитана в стоимость выполненных для генподрядчика работ; - Дебет 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит 19 - НДС по полученным генуслугам, принят к вычету.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.038 с.) |