Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация как элемент метода БУ. Понятие инвентаризации. Порядок проведе- ния и отражения в учете рез-ов инвент-ии.
Инвентаризация – уточнение факт-го наличия имущ-ва и финн-вых обязат-тв путем сопоставления их с данными БУ на определенную дату. В зависимости от времени проведения и роли в хоз-ом процессе различают плановые и внеплановые инв-ии. Плановые инв-ии проводят периодически согласно плана (графика) в заранее намеченные сроки. Внеплановые инв-ии проводятся по распоряжению ру- ководителей п/п или вышестоящих организаций, следст- венных органов и других контролирующих орга- нов в случаях особой необходимости (переоценка, передача, установление фактов хищений, документальная ревизия и т. д.). По полноте охвата объектов, инв-ии подразделяют на полные, частичные. Полная инв-ия охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обяза- тельств организации, а частичная – один или несколько видов имущества и обязательств, н-р, только ДС, сырье и материалы, товары и тому подобное. По методу проведения – натуральная (состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их кол-ва путем подсчета, взвеш-ия, обмера) и доку- ментальная (состоит в проверке докумен-го подтверждения наличия объектов). Объектами проверки при проведении инвентаризации являются: • имущество организации, под которым понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы; • финансовые обязательства — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Целями инвент-ии являются: выявление фактичес- кого наличия имущества предприятия; сопоставление факт-го наличия им-ва с данными БУ; определение ви- новных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов; проверка полноты отра- жения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности. Проведение инвентаризации обязательно: перед составлением годовой БО, при смене МОЛ; при выявл. фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стих. бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации органи- зации; в других случаях, предусмотренных закон-ом РФ.
Общие правила. Кол-во инвентаризаций в отчетном году, время их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливаются руководителем предприятия за исключением случаев, предусмотренных «Положе- нием о БУ и отчетности" и "Основными положениями по инвентаризации ОС, ТМЦ, денежных средств и расчетов Для проведения инвентаризации на предприятиях создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав включаются представители адми- нистрации, работники бухг-ии, др. специалисты. При большом V работ создаются рабочие инвентаризацион- ные комиссии. Инв-ция должна осуществляться комис- сией в полном составе. Отсутствие даже 1 члена комис- сии достаточно, чтобы признать результаты инв-ии недействительными. Рез-ты проверки записывают в ин- вентарные описи, где подробно указывают полное наи- менование ценностей, порядковые № по прейскуранту, сорт, кол-во, цену и общую сумму. Подписывают все члены комиссии и МОЛ. Расхождения фиксируют в сличительных ведомостях. При инвентаризации ОС (зданий, сооружений и т.д) ко- миссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности органи- зации. Проверяется также наличие документов на зем. участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности н/плательщика. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах БУ отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. При инвентаризации НМА необходимо проверить: наличие документов, подтверждающих права налогоплательщика на их использование; правильность и своевр-ть отражения НМА в балансе. При инв-ии финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капи- талы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. При проверке факти- ческого наличия ЦБ устанавливается: правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными БУ); своевременность и полнота отражения в БУ полученных доходов по ценным бумагам. При хранении ценных бумаг в организации их инв-ия про- водится одновременно с инвентаризацией ДС в кассе. Инвентаризация товарно – материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке располо- жения ценностей в данном помещении. При хранении ТМЦ в разных изолированных помещениях у одного материально-ответ. лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После провер- ки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Комиссия в присутствии заведу- ющего складом (кладовой) и других МОЛ проверяет фактическое наличие ТМЦ путем обязательного их пе- ресчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках цен- ностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их по факту. Малоценные и быстроизнашивающиеся пред- меты, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахожде- ния и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
Инвент-ия денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах проводится 1 раз в месяц. При подс- чете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы. Инвент-ия ДС, находящихся в банках на расчетном (валютном) счете проводится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации с данными выписок банка. Инвентаризационные разницы могут иметь вид: - излишков (то есть по факту больше, чем по документам); - недостач (то есть по документам больше, чем по факту); - пересортицы (то есть излишки – по одним и недостача – по другим похожим товарам). В настоящее время регулирование инвентаризацион-ных разниц осущ-ся в следующем порядке. Излишки выявленных ценностей подлежат оприходованию с отне- сением сумм излишков на счет "Прибыли и убытки». Недостачи ценностей, выявленные в ходе инв-ии, независимо от причин их возникновения вначале отражаются с целью контроля на счете "Недостачи и потери от порчи ценностей".В зависимости от причин возникновения недостач порядок списания их будет разным. Недостача ценностей, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке относят на виновных лиц. При отсутствии виновных лиц суммы недостач списываются в дебет счета "Прибыли и убытки" с кредита счета "Недостачи и потери от порчи ценностей". ОС, ТМЦ, ДС оказавшиеся в излишке подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. Проводки: Дт 01,10,43,50 Кт91.Недостача ТМЦ денежных средств и др. а также их порча сверх естественной убыли относятся на виновных лиц. Проводки: Дт 94 Кт10,43,41; Дт73 Кт94. в тех случаях когда виновные лица не установлены убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации. Проводки: Дт91 Кт94; Дт99 Кт91. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течении 10 дней после ее проведения.
1. Отражения на счетах излишков, выявленных при инвентаризации: Д-т 01 "Основные средства" Д-т 10 "Материалы" Д-т 41 "Товары" Д-т 43 "Готовая продукция" Д-т 50 "Касса" К-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "прочие доходы". 2. Отражения на счетах недостатков, выявленных при инвентаризации: а) Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" К-т 01 "Основные средства" К-т 10 "Материалы" К-т 41 "Товары" К-т 43 "Готовая продукция" К-т 50 "Касса". б) в розничных торговых организациях: Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" К-т 41 "Товары" К-т 42 "Торговая наценка" (способом "красное сторно"). 3. Списание недостачи в пределах норм естественной убыли: Д-т 20 "Основное производство" Д-т 23 "Вспомогательное производство" Д-т 25 "Общепроизводственные расходы" Д-т 26 "Общехозяйственные расходы" Д-т 29 "Обслуживающее производство и хозяйство" Д-т 44 "Расходы на продажу" К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". 4. Списание недостачи за счет виновного лица: а) Д-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба" К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". б) Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 73-2: Д-т 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" К-т 98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей". в) погашения задолженности: Д-т 98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" К-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "прочие доходы". г) восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов: Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". К-т 68 "Расчет пор налогам и сборам" д) отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо: Д-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба" К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". е) возмещение виновным лицом суммы недостачи: Д-т 50 "Касса", субсчет 1 "Касса организации"
Д-т 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" К-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба". 5. Списание недостачи на финансовые результаты: Д-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "прочие расходы" К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". 6. Списание недостачи на финансовые результаты, виновности которых по решению суда не установлены: а) на сумму недостачи: Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" К-т 10 "Материалы" К-т 41 "Товары" и др. б) на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям: Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" К-т 68 "Расчет пор налогам и сборам". в) списание недостачи: Д-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "прочие расходы" К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств ФЗ № 402 от 06.12.2011 г. 1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации. 2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. 3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. 4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. 3.Учетная политика орг-ии: понятие, содержание и раскрытие. Критерии выбора варианта уч.политики на пр-ии Уч.пол-ка орг-и определяется как совокупность применяемых ею способов ведения БУ: первичного наблюдения, ст-тного измерения, текущей группировки фактов фин-во-хоз-й д-ти и итогового обобщения ее рез-тов. Порядок формирования уч.политики регламентируется ПБУ 1/2008 «Учетная политика орг-ии» (утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н с изм.от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). В Положении дается перечень допущений, из к-ых должна исходить орг-я при формировании уч.политики. При форм-нии уч.пол-ки предполагается, что активы и обяз-ва орг-ии сущ-ют обособленно от активов и обят-тв др.орг-ий (допущение имущ-ной обособленности). Т.о., на балансе орг-и, как правило, не д. б. им-ва, не принадлеж-го данной орг-ии; и прежде чем проверять, напр-р, правомерность включения в с/с мат-в амор-ию обор-я или НМА, следует убедиться в наличии док-в, подтверждающих право орг-и на данное им-во. Орг-я будет продолжать свою д-ть в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликв-ции или существенного сокращения д-ти, и, следов-но, обяз-ва будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности д-ти).
Принятая орг-ией уч.пол-ка применяется послед-но от одного отч.года к другому (допущение последоват-ти применения уч.пол-ки). При реал-ии этого допущения особенно важны определение перспектив развития орг-ии, ее стратегии, взвешенный а-з действующего закон-ва. Факты хоз-й д-ти орг-ии относятся к тому отч.периоду, в к-ом они имели место, независимо от факт-ого времени поступления или выплаты ДС, связанными с этими фактами (допущение временной определенности факторов хоз-й д-ти). Это допущение называется также принципом начисления. Начиная с 1995 г. допущение временной определенности факторов хоз-ной д-ти распространяется на все виды операций, дох. и расх-в. К способам ведения БУ относятся: методы группировки и оценки фактов хоз-ной д-ти; варианты погашения ст-ти активов; орг-ия документооборота; инвент-ция; способы применения счетов и учетных регистров; способы обработки инф-ии. Выбор уч.политики орг-ии определяется ее спецификой, включая ком-кую, особенностями орг-ции управления, текущими и долгоср-ми целями. На уч.пол-ку орг-ии влияют налоговые условия; льготы; форма собст-ти; квалификация персонала и т.п. Особое место в уч.пол-ке занимают методические и орг-ионные аспекты. Методические аспекты включают: варианты начисления аморт-ии по ОС и НМА; порядок отражения на счетах операций по приобретению мат-в; метод оценки произ-х запасов; варианты учета затрат на пр-во; порядок списания общепр-х и общехоз-х расх-в; перечень создаваемых резервов. К орг-ионным аспектам отн-ся: выбор формы БУ; орг-я работы бухг.службы; система внутрипр-го учета, отч-ти и контроля; порядок проведения инвента-ии им-ва и обяз-в; применение рабочего плана сч-в; техн-гия обработки учетной инф-ции; V, сроки и адреса предоставления инф-ции; система взаимоот-ний с аудит-ми службами. При разработке уч.пол-ки орг-и необходимо помнить, что после утверждения приказом рук-ля она приобретает юр-кую силу. Уч.политика – совок-ть способов ведения БУ: первичного наблюдения, ст-тного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз. д-ти. Общепризнанно, что БУ в орг-и д. осущ-ться по опред-ным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация к-ых обеспечила бы макс-ный эффект от ведения учета. Под эффектом в данном случае понимается своевр-ное форм-ание фин-й и управл-й инф-ции, ее достоверность и полезность д/широкого круга заинтер-ных польз-лей. Учетная политика организации должна обеспечивать: 1. Полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты); 2. Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности введено ПБУ 1/2008); 3. Большую готовность к бухгалтерскому учету расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); 4. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); 5. Торжество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета на последующий календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); 6. Рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности). В вопросах учетной политики орг-и должны разбираться: - руководитель орг-и, так как он утверждает учетную политику; - бухг-р орг-и, поскольку он формирует уч.политику, то есть может грамотно и всесторонне обосновывать ее содержание; - аудитор – уч.политика яв-ся одним из объектов аудиторской проверки, и с нее обычно начинается сам процесс проверки; - налоговый инспектор, так как от многих принципов уч.политики зависит порядок формирования того или иного объекта н/обложения. В силу важности последствий принятия уч.политики д/внутренней жизни орг-ии и д/внешних пользователей бухг.инф-ия яв-ся объектом пристального контроля со стороны различных заинтересованных органов и лиц. Раздел 1. Общие положения. Уч.политика орга-ии определяется как «совокупность способов ведения БУ – первичного наблюдения, ст-тного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз-й (уставной) д-ти». К способам ведения БУ относят методы группировки и оценки фактов хоз-й д-ти, погашения ст-ти активов, приемы орг-ии документооборота, инвентаризации, способы применения счетов БУ, системы учетных регистров, обработки инф-ии и иные соответствующие способы и приемы. Раздел 2. Формирование уч.пол-ки. Под формированием уч.пол-ки понимается ее выбор и обоснование. В Положении показано, что при формировании уч.пол-ки орг-и по конкретному направлению ведения орг-ии БУ выбирается один способ из нескольких допускаемых законод-вом и нормативными актами по БУ. Таким образом, чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошо знать действующую нормативную базу как с точки зрения перечня тех вопросов, решение к-ых входит или не входит в компетенцию рук-ва орг-ии, так с точки зрения того, какие вопросы еще остаются не отрегулированными в зак-ве по БУ. В п. 5 ПБУ 1/98 говориться: «Уч.пол-ка орг-и формируется гл.бухг-ром (бухг-ром) орг-и и утверждается рук-лем орг-и». Утверждается: рабочий план счетов БУ; формы перв-ых учетных док-в; порядок проведения инвент-и активов и обяз-в орг-и; методы оценки активов и обяз-в; правила док-оборота и технология обработки учетной инф-ции; порядок контроля за хоз-ми операциями; др. решения, необходимые д/орг-и БУ. Раздел 3. Раскрытие уч.политики. Под раскрытием уч.пол-ки, согласно ПБУ, понимается предание ее гласности. Орг-я д. раскрывать принятые при формировании уч.политики способы БУ, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользов.ми БО.Существенными при этом признаются способы ведения БУ, без знания и применения к-ых заинтересованными пользователями БО невозможна достоверная оценка фин-ого положения, движения ДС или фин-вых рез-тов д-ти орг-и. Раздел 4. Изменение уч.пол-ки. Изм-е уч.пол-ки орг-и м. проводиться в случаях: - изменения закон-ва РФ или нормативных актов по БУ; - разработки орг-ей новых способов ведения БУ. Применение нового способа ведения БУ предпол-ет более достоверное представление фактов хоз.д-ти в учете и отч-ти орг-и или меньшую трудоем-ть учетного процесса без снижения степени достов-ти инф-и; - существенного изменения условий д-ти, к-ое м. б. связано с реорг-ией, сменой собств-ков, изменением видов д-ти и т.п. Не считается изменением уч.пол-ки утверждение способа ведения БУ фактов хоз-й д-ти, к-ые отличны по существу от фактов, происшедших ранее, или возникли впервые в д-ти орг-и. Измен-е уч.пол-ки д. б. обоснованным и оформл-ся в порядке, предусмотренном ПБУ 1/2008. Оно д. вводится с 1янв.года (нач. фин-го года), след-го за годом его утверждения соответ-щим орг-ионно-распоряд-ным док-ом. Методические аспекты - это те аспекты учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее финансового состояния. Организационно - технические аспекты - приемы и методы организации технологического процесса работы бухгалтерско - финансовой службы предприятия, направленные на успешное выполнение задач, стоящих перед информационной системой, обеспечивающей процесс принятия экономических решений. Особое место в уч.пол. занимают ее методологические, орг-ионно-технические аспекты: Методол-ские аспекты вкл. след.позиции: критерии при отнесении предметов к ОС или к ср-вам в обороте; порядок начисл-я амор-ии по ОС и по НМА; варианты схемы записей д/отражения начисл-ой амор-ии НМА; способы распред-ия общепр-х и общехоз-х расх.; варианты списания общехоз-х расх-в на произ-ые счета или на сч.90 «Продажи»; порядок отраж-я на счете операций по заготовлению и присоед-ию МЦ; метод расчетов МПЗ и расчета их факт-ой с/с; варианты учета затрат на пр-во и калькулирование с/с прод-ии; перечень резервов предстоящих расх.; порядок создания и испол-ния резервов под снижение ст-ти МЦ, под обесценение вложений в ц.бумаги и под сомнительные долги; порядок учета и ремонта (восстановления) ОС; варианты определения выручки от продажи прод-ии (раб., усл.); варианты учета дох. и расх. буд.периодов (сч.97 и 98); порядок оценки деб-й и кред-й задолж-ти; учет рез. К-ла (сч.82); варианты создания и распределения расх. на продажу; курсовые разницы и порядок их учета; варианты учета безвозмездно полученных и МЦ; варианты выбытия ОС; варианты учета на сч.90 «Продажа»; варианты учета прочих дох. и расх. (сч.91); варианты использ-ия целевого фин-ния (сч.86); варианты опред-ия и распред-ия чистой (результативной) прибыли; порядок начисления и выплаты дивидендов; порядок образования и закрытия сч.99 «Прибыли и убытка» и др. Органи.-техн-ие аспекты охватывают след. пункты: выбор формы БУ; орг-ю работы в бухг-рии; систему внутрипр-ного учета, отч-ти и контроля; порядок проведения инвен-ии им-ва и обяз-в, разработку порядка док-оборота; План счетов БУ; технол-кую обработку учетной инф-ии; V, сроки и адреса представления отч-ти; систему взаимоотношений с аудит-ми и др. органами. С 1янв.2002 г. в связи со вступлением в действие гл.25 «Налог на прибыль орг-й» НК РФ законод-но установлена обяз-ть орг-й по ведению НУ. Д/этого н/плат-ам необходимо принять и утвердить уч.пол-ку д/целей н/обложения прибыли. Уч.пол-ка д/целей н/облож. прибыли – это совок-ть способов ведения НУ им-ва, хоз.операций, дох. и расх. в целях формирования достов-й инф-ии о прибыли нал-й декларации пр-я. Уч.пол-ка в данном случае позволяет опред-ть налог-ю базу по налогу на прибыль, сформул-ть налоговые обяз-ва перед бюджетом, дать подходы к оценке им-ва и назвать решение вопроса по распределению убытков м/у нал-ми периодами. Д. б. устан-ны и обосн-ны орг.-техн-кие и методические аспекты НУ: порядок орг-и НУ; принципы и порядок нал.учета видов д-ти, осуществляемых н/пл-ком; формы аналитических регистров НУ; технология обработки учетной инф-ии; способы ведения НУ; другие аспекты, необходимые д/ведения НУ. В НУ допускаются 2 варианта признания дох. (расх.) – метод начис-я (ст.271 НК РФ) и кассовый метод (Ст 273 НК РФ). Метод начисления предполагает признание дох. (расх.) в том отч. (нал.) периоде, к к-ому они относятся, независимо от времени факт-го поступления (выплаты) ДС или осущест-ия иной формы оплаты. Датой получения дохода от реал-ии яв-ся день перехода права собст-ти на отгруженные товары (вып-ые работы, оказа. услуги) к покупателю (зака-ку). Порядок признания внереализационных дох. зависит от вида получаемого дохода. При кассовом методе датой получения дохода считается день пост-ния ДС, иного им-ва (раб., усл.) и/или имущ-ных прав от покупателя (зак-ка). Датой совершения расхода – день прекращения встречного требования к продавцу товаров (раб.,усл.). Кассовый метод учета м. применять орг-и, у к-ых средняя сумма выручки от реал-ии товаров (раб., усл.) без учета НДС и налога с продаж за предыдущие 4 квар. составит не > 1 млн.руб. за каждый квар. Остальные н/пл-и д. применять метод начислеления. Нал-щик м. признавать свой убыток не только в текущем, но и в буд-х нал-х периодах. Это позволит сгладить сущ-щие противоречия м/у налоговым и БУ, особенно в орг-ях, к-ые получают в НУ убыток, а в бухг-ком – прибыль. Статья 8. Учетная политика ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. 2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. 3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. 4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. 5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. 6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях: 1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами; 2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. 7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.08 с.) |