Инвентаризация как элемент метода БУ. Понятие инвентаризации. Порядок проведе- ния и отражения в учете рез-ов инвент-ии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвентаризация как элемент метода БУ. Понятие инвентаризации. Порядок проведе- ния и отражения в учете рез-ов инвент-ии.



Инвентаризация – уточнение факт-го наличия имущ-ва и финн-вых обязат-тв путем сопоставления их с данными БУ на определенную дату.

В зависимости от времени проведения и роли в хоз-ом процессе различают плановые и внеплановые инв-ии. Плановые инв-ии проводят периодически согласно плана (графика) в заранее намеченные сроки.

Внеплановые инв-ии проводятся по распоряжению ру- ководителей п/п или вышестоящих организаций, следст- венных органов и других контролирующих орга- нов в случаях особой необходимости (переоценка, передача, установление фактов хищений, документальная ревизия и т. д.).

По полноте охвата объектов, инв-ии подразделяют на полные, частичные. Полная инв-ия охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обяза- тельств организации, а частичная – один или несколько видов имущества и обязательств, н-р, только ДС, сырье и материалы, товары и тому подобное.

По методу проведения – натуральная (состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их кол-ва путем подсчета, взвеш-ия, обмера) и доку- ментальная (состоит в проверке докумен-го подтверждения наличия объектов).

Объектами проверки при проведении инвентаризации являются:

• имущество организации, под которым понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы;

• финансовые обязательства — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Целями инвент-ии являются: выявление фактичес- кого наличия имущества предприятия; сопоставление факт-го наличия им-ва с данными БУ; определение ви- новных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов; проверка полноты отра- жения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Проведение инвентаризации обязательно:

перед составлением годовой БО, при смене МОЛ; при выявл. фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стих. бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации органи- зации; в других случаях, предусмотренных закон-ом РФ.

Общие правила. Кол-во инвентаризаций в отчетном году, время их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливаются руководителем предприятия за исключением случаев, предусмотренных «Положе- нием о БУ и отчетности" и "Основными положениями по инвентаризации ОС, ТМЦ, денежных средств и расчетов Для проведения инвентаризации на предприятиях создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав включаются представители адми- нистрации, работники бухг-ии, др. специалисты. При большом V работ создаются рабочие инвентаризацион- ные комиссии. Инв-ция должна осуществляться комис- сией в полном составе. Отсутствие даже 1 члена комис- сии достаточно, чтобы признать результаты инв-ии недействительными. Рез-ты проверки записывают в ин- вентарные описи, где подробно указывают полное наи- менование ценностей, порядковые № по прейскуранту, сорт, кол-во, цену и общую сумму. Подписывают все члены комиссии и МОЛ. Расхождения фиксируют в сличительных ведомостях.

При инвентаризации ОС (зданий, сооружений и т.д) ко- миссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности органи- зации. Проверяется также наличие документов на зем. участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности н/плательщика. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах БУ отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. При инвентаризации НМА необходимо проверить: наличие документов, подтверждающих права налогоплательщика на их использование; правильность и своевр-ть отражения НМА в балансе.

При инв-ии финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капи- талы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. При проверке факти- ческого наличия ЦБ устанавливается: правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными БУ); своевременность и полнота отражения в БУ полученных доходов по ценным бумагам. При хранении ценных бумаг в организации их инв-ия про- водится одновременно с инвентаризацией ДС в кассе. Инвентаризация товарно – материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке располо- жения ценностей в данном помещении. При хранении ТМЦ в разных изолированных помещениях у одного материально-ответ. лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После провер- ки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Комиссия в присутствии заведу- ющего складом (кладовой) и других МОЛ проверяет фактическое наличие ТМЦ путем обязательного их пе- ресчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках цен- ностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их по факту. Малоценные и быстроизнашивающиеся пред- меты, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахожде- ния и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

Инвент-ия денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах проводится 1 раз в месяц. При подс- чете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы. Инвент-ия ДС, находящихся в банках на расчетном (валютном) счете проводится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации с данными выписок банка.

Инвентаризационные разницы могут иметь вид:

- излишков (то есть по факту больше, чем по документам);

- недостач (то есть по документам больше, чем по факту);

- пересортицы (то есть излишки – по одним и недостача – по другим похожим товарам).

В настоящее время регулирование инвентаризацион-ных разниц осущ-ся в следующем порядке. Излишки выявленных ценностей подлежат оприходованию с отне- сением сумм излишков на счет "Прибыли и убытки». Недостачи ценностей, выявленные в ходе инв-ии, независимо от причин их возникновения вначале отражаются с целью контроля на счете "Недостачи и потери от порчи ценностей".В зависимости от причин возникновения недостач порядок списания их будет разным. Недостача ценностей, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке относят на виновных лиц. При отсутствии виновных лиц суммы недостач списываются в дебет счета "Прибыли и убытки" с кредита счета "Недостачи и потери от порчи ценностей".

ОС, ТМЦ, ДС оказавшиеся в излишке подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. Проводки: Дт 01,10,43,50 Кт91.Недостача ТМЦ денежных средств и др. а также их порча сверх естественной убыли относятся на виновных лиц. Проводки: Дт 94 Кт10,43,41; Дт73 Кт94. в тех случаях когда виновные лица не установлены убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации. Проводки: Дт91 Кт94; Дт99 Кт91. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течении 10 дней после ее проведения.

1. Отражения на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:

Д-т 01 "Основные средства"

Д-т 10 "Материалы"

Д-т 41 "Товары"

Д-т 43 "Готовая продукция"

Д-т 50 "Касса"

К-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "прочие доходы".

2. Отражения на счетах недостатков, выявленных при инвентаризации:

а) Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

К-т 01 "Основные средства"

К-т 10 "Материалы"

К-т 41 "Товары"

К-т 43 "Готовая продукция"

К-т 50 "Касса".

б) в розничных торговых организациях:

Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

К-т 41 "Товары"

К-т 42 "Торговая наценка" (способом "красное сторно").

3. Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:

Д-т 20 "Основное производство"

Д-т 23 "Вспомогательное производство"

Д-т 25 "Общепроизводственные расходы"

Д-т 26 "Общехозяйственные расходы"

Д-т 29 "Обслуживающее производство и хозяйство"

Д-т 44 "Расходы на продажу"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

4. Списание недостачи за счет виновного лица:

а) Д-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

б) Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 73-2:

Д-т 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

К-т 98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей".

в) погашения задолженности:

Д-т 98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей"

К-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "прочие доходы".

г) восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:

Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

К-т 68 "Расчет пор налогам и сборам"

д) отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:

Д-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

е) возмещение виновным лицом суммы недостачи:

Д-т 50 "Касса", субсчет 1 "Касса организации"

Д-т 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

К-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба".

5. Списание недостачи на финансовые результаты:

Д-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "прочие расходы"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

6. Списание недостачи на финансовые результаты, виновности которых по решению суда не установлены:

а) на сумму недостачи:

Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

К-т 10 "Материалы"

К-т 41 "Товары" и др.

б) на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:

Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

К-т 68 "Расчет пор налогам и сборам".

в) списание недостачи:

Д-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "прочие расходы"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств ФЗ № 402 от 06.12.2011 г.

1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации.

2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

3.Учетная политика орг-ии: понятие, содержание и раскрытие. Критерии выбора варианта уч.политики на пр-ии

Уч.пол-ка орг-и определяется как сово­купность применяемых ею способов ведения БУ: первичного наблюдения, ст-тного измерения, те­кущей группировки фактов фин-во-хоз-й д-ти и итогового обобщения ее рез-тов. Порядок формирования уч.политики регламентируется ПБУ 1/2008 «Учетная политика орг-ии» (утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н с изм.от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н).

В Положении дается перечень допущений, из к-ых должна исходить орг-я при формировании уч.политики.

При форм-нии уч.пол-ки предполагается, что активы и обяз-ва орг-ии сущ-ют обособленно от активов и обят-тв др.орг-ий (допущение имущ-ной обособленности). Т.о., на балансе орг-и, как правило, не д. б. им-ва, не принадлеж-го данной орг-ии; и прежде чем проверять, напр-р, правомерность включения в с/с мат-в амор-ию обор-я или НМА, следует убедиться в наличии док-в, подтверждающих право орг-и на данное им-во. Орг-я будет продолжать свою д-ть в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликв-ции или существенного сокращения д-ти, и, следов-но, обяз-ва будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности д-ти).

Принятая орг-ией уч.пол-ка применяется послед-но от одного отч.года к другому (допущение последоват-ти применения уч.пол-ки). При реал-ии этого допущения особенно важны определение перспектив развития орг-ии, ее стратегии, взвешенный а-з действующего закон-ва. Факты хоз-й д-ти орг-ии относятся к тому отч.периоду, в к-ом они имели место, независимо от факт-ого времени поступления или выплаты ДС, связанными с этими фактами (допущение временной определенности факторов хоз-й д-ти). Это допущение называется также принципом начисления. Начиная с 1995 г. допущение временной определенности факторов хоз-ной д-ти распространяется на все виды операций, дох. и расх-в. К способам ведения БУ относятся: методы группировки и оценки фактов хоз-ной д-ти; варианты погашения ст-ти активов; орг-ия документооборота; инвент-ция; способы применения счетов и учетных регистров; способы обработки инф-ии.

Выбор уч.политики орг-ии определяется ее спецификой, включая ком-кую, особенностями орг-ции управления, текущими и долгоср-ми целями. На уч.пол-ку орг-ии влияют налоговые условия; льготы; форма собст-ти; квалификация персонала и т.п. Особое место в уч.пол-ке занимают методиче­ские и орг-ионные аспекты. Методические аспекты включают: варианты начисления аморт-ии по ОС и НМА; порядок отражения на счетах операций по приобрете­нию мат-в; метод оценки произ-х запасов; варианты учета затрат на пр-во; порядок списания общепр-х и общехо­з-х расх-в; перечень создаваемых резервов. К орг-ионным аспектам отн-ся: выбор формы БУ; орг-я работы бухг.службы; система внутрипр-го учета, отч-ти и контроля; порядок проведения инвента-ии им-ва и обяз-в; применение рабочего плана сч-в; техн-гия обработки учетной инф-ции; V, сроки и адреса предоставления инф-ции; система взаимоот-ний с аудит-ми службами.

При разработке уч.пол-ки орг-и необходи­мо помнить, что после утверждения приказом рук-ля она приобретает юр-кую силу. Уч.политика – совок-ть способов ведения БУ: первичного наблюдения, ст-тного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз. д-ти. Общепризнанно, что БУ в орг-и д. осущ-ться по опред-ным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация к-ых обеспечила бы макс-ный эффект от ведения учета. Под эффектом в данном случае понимается своевр-ное форм-ание фин-й и управл-й инф-ции, ее достоверность и полезность д/широкого круга заинтер-ных польз-лей.

Учетная политика организации должна обеспечивать:

1. Полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

2. Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности введено ПБУ 1/2008);

3. Большую готовность к бухгалтерскому учету расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

4. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

5. Торжество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета на последующий календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

6. Рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

В вопросах учетной политики орг-и должны разбираться:

- руководитель орг-и, так как он утверждает учетную политику;

- бухг-р орг-и, поскольку он формирует уч.политику, то есть может грамотно и всесторонне обосновывать ее содержание;

- аудитор – уч.политика яв-ся одним из объектов аудиторской проверки, и с нее обычно начинается сам процесс проверки;

- налоговый инспектор, так как от многих принципов уч.политики зависит порядок формирования того или иного объекта н/обложения.

В силу важности последствий принятия уч.политики д/внутренней жизни орг-ии и д/внешних пользователей бухг.инф-ия яв-ся объектом пристального контроля со стороны различных заинтересованных органов и лиц.

Раздел 1. Общие положения. Уч.политика орга-ии определяется как «совокупность способов ведения БУ – первичного наблюдения, ст-тного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз-й (уставной) д-ти». К способам ведения БУ относят методы группировки и оценки фактов хоз-й д-ти, погашения ст-ти активов, приемы орг-ии документооборота, инвентаризации, способы применения счетов БУ, системы учетных регистров, обработки инф-ии и иные соответствующие способы и приемы.

Раздел 2. Формирование уч.пол-ки. Под формированием уч.пол-ки понимается ее выбор и обоснование. В Положении показано, что при формировании уч.пол-ки орг-и по конкретному направлению ведения орг-ии БУ выбирается один способ из нескольких допускаемых законод-вом и нормативными актами по БУ. Таким образом, чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошо знать действующую нормативную базу как с точки зрения перечня тех вопросов, решение к-ых входит или не входит в компетенцию рук-ва орг-ии, так с точки зрения того, какие вопросы еще остаются не отрегулированными в зак-ве по БУ. В п. 5 ПБУ 1/98 говориться: «Уч.пол-ка орг-и формируется гл.бухг-ром (бухг-ром) орг-и и утверждается рук-лем орг-и». Утверждается: рабочий план счетов БУ; формы перв-ых учетных док-в; порядок проведения инвент-и активов и обяз-в орг-и; методы оценки активов и обяз-в; правила док-оборота и технология обработки учетной инф-ции; порядок контроля за хоз-ми операциями; др. решения, необходимые д/орг-и БУ.

Раздел 3. Раскрытие уч.политики. Под раскрытием уч.пол-ки, согласно ПБУ, понимается предание ее гласности. Орг-я д. раскрывать принятые при формировании уч.политики способы БУ, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользов.ми БО.Существенными при этом признаются способы ведения БУ, без знания и применения к-ых заинтересованными пользователями БО невозможна достоверная оценка фин-ого положения, движения ДС или фин-вых рез-тов д-ти орг-и.

Раздел 4. Изменение уч.пол-ки. Изм-е уч.пол-ки орг-и м. проводиться в случаях: - изменения закон-ва РФ или нормативных актов по БУ;

- разработки орг-ей новых способов ведения БУ. Применение нового способа ведения БУ предпол-ет более достоверное представление фактов хоз.д-ти в учете и отч-ти орг-и или меньшую трудоем-ть учетного процесса без снижения степени достов-ти инф-и;

- существенного изменения условий д-ти, к-ое м. б. связано с реорг-ией, сменой собств-ков, изменением видов д-ти и т.п. Не считается изменением уч.пол-ки утверждение способа ведения БУ фактов хоз-й д-ти, к-ые отличны по существу от фактов, происшедших ранее, или возникли впервые в д-ти орг-и. Измен-е уч.пол-ки д. б. обоснованным и оформл-ся в порядке, предусмотренном ПБУ 1/2008. Оно д. вводится с 1янв.года (нач. фин-го года), след-го за годом его утверждения соответ-щим орг-ионно-распоряд-ным док-ом.

Методические аспекты - это те аспекты учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее финансового состояния.

Организационно - технические аспекты - приемы и методы организации технологического процесса работы бухгалтерско - финансовой службы предприятия, направленные на успешное выполнение задач, стоящих перед информационной системой, обеспечивающей процесс принятия экономических решений.

Особое место в уч.пол. занимают ее методологические, орг-ионно-технические аспекты:

Методол-ские аспекты вкл. след.позиции: критерии при отнесении предметов к ОС или к ср-вам в обороте; порядок начисл-я амор-ии по ОС и по НМА; варианты схемы записей д/отражения начисл-ой амор-ии НМА; способы распред-ия общепр-х и общехоз-х расх.; варианты списания общехоз-х расх-в на произ-ые счета или на сч.90 «Продажи»; порядок отраж-я на счете операций по заготовлению и присоед-ию МЦ; метод расчетов МПЗ и расчета их факт-ой с/с; варианты учета затрат на пр-во и калькулирование с/с прод-ии; перечень резервов предстоящих расх.; порядок создания и испол-ния резервов под снижение ст-ти МЦ, под обесценение вложений в ц.бумаги и под сомнительные долги; порядок учета и ремонта (восстановления) ОС; варианты определения выручки от продажи прод-ии (раб., усл.); варианты учета дох. и расх. буд.периодов (сч.97 и 98); порядок оценки деб-й и кред-й задолж-ти; учет рез. К-ла (сч.82); варианты создания и распределения расх. на продажу; курсовые разницы и порядок их учета; варианты учета безвозмездно полученных и МЦ; варианты выбытия ОС; варианты учета на сч.90 «Продажа»; варианты учета прочих дох. и расх. (сч.91); варианты использ-ия целевого фин-ния (сч.86); варианты опред-ия и распред-ия чистой (результативной) прибыли; порядок начисления и выплаты дивидендов; порядок образования и закрытия сч.99 «Прибыли и убытка» и др.

Органи.-техн-ие аспекты охватывают след. пункты: выбор формы БУ; орг-ю работы в бухг-рии; систему внутрипр-ного учета, отч-ти и контроля; порядок проведения инвен-ии им-ва и обяз-в, разработку порядка док-оборота; План счетов БУ; технол-кую обработку учетной инф-ии; V, сроки и адреса представления отч-ти; систему взаимоотношений с аудит-ми и др. органами. С 1янв.2002 г. в связи со вступлением в действие гл.25 «Налог на прибыль орг-й» НК РФ законод-но установлена обяз-ть орг-й по ведению НУ. Д/этого н/плат-ам необходимо принять и утвердить уч.пол-ку д/целей н/обложения прибыли. Уч.пол-ка д/целей н/облож. прибыли – это совок-ть способов ведения НУ им-ва, хоз.операций, дох. и расх. в целях формирования достов-й инф-ии о прибыли нал-й декларации пр-я. Уч.пол-ка в данном случае позволяет опред-ть налог-ю базу по налогу на прибыль, сформул-ть налоговые обяз-ва перед бюджетом, дать подходы к оценке им-ва и назвать решение вопроса по распределению убытков м/у нал-ми периодами. Д. б. устан-ны и обосн-ны орг.-техн-кие и методические аспекты НУ: порядок орг-и НУ; принципы и порядок нал.учета видов д-ти, осуществляемых н/пл-ком; формы аналитических регистров НУ; технология обработки учетной инф-ии; способы ведения НУ; другие аспекты, необходимые д/ведения НУ. В НУ допускаются 2 варианта признания дох. (расх.) – метод начис-я (ст.271 НК РФ) и кассовый метод (Ст 273 НК РФ). Метод начисления предполагает признание дох. (расх.) в том отч. (нал.) периоде, к к-ому они относятся, независимо от времени факт-го поступления (выплаты) ДС или осущест-ия иной формы оплаты. Датой получения дохода от реал-ии яв-ся день перехода права собст-ти на отгруженные товары (вып-ые работы, оказа. услуги) к покупателю (зака-ку). Порядок признания внереализационных дох. зависит от вида получаемого дохода. При кассовом методе датой получения дохода считается день пост-ния ДС, иного им-ва (раб., усл.) и/или имущ-ных прав от покупателя (зак-ка). Датой совершения расхода – день прекращения встречного требования к продавцу товаров (раб.,усл.). Кассовый метод учета м. применять орг-и, у к-ых средняя сумма выручки от реал-ии товаров (раб., усл.) без учета НДС и налога с продаж за предыдущие 4 квар. составит не > 1 млн.руб. за каждый квар. Остальные н/пл-и д. применять метод начислеления. Нал-щик м. признавать свой убыток не только в текущем, но и в буд-х нал-х периодах. Это позволит сгладить сущ-щие противоречия м/у налоговым и БУ, особенно в орг-ях, к-ые получают в НУ убыток, а в бухг-ком – прибыль.

Статья 8. Учетная политика ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.

2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.08 с.)