Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найане ким мудха варйате’сау

Поиск

Ван матре’пи твад анугаманам

На тйаджантй эва дхуртах

Кинчид радхе куру куча-тати

Прантам асйа мрадийаш

Чакшур двара там анупатитам

Чурнатам эту четах

 

“О Лотосоокая Радха! Бесполезно пытаться остановить Его (Кришну) снова и снова! Просто словами Ты не сможешь остановить этого обманщика от следования за Тобой! Просто покажи Ему проблеск Своих грудей, тогда Его нежный ум вылезет через Его глаза и будет сокрушён постоянно падая на них!”

 

Изысканные шутки служанки

 

Комментарий: Через мгновение Шйама вошёл в кунджу и огонь разлуки Шримати был быстро погашен, но теперь в океане Её любви вздымается другая волна. Сейчас Она гневается на то, что Нагара-мани оставил Её так внезапно, и Она гордо выходит из кунджи. Нагара идёт за Ней, желая насладиться сладостью Её гордого гнева (мана). Шримати запрещает Ему идти за Ней, думая: “Конечно же этот обманщик оставил кунджу потому чо привлёкся к какой-то другой девушке!” Нагара полностью очаровывается когда видит сладкое настроение Шримати в это время. Нет гопи такой же опытной в погружении Нагара-мани в океан сладкой расы, как Радхарани с Её эротическими качествами, поэтому Она является коронным сокровищем гопи. Хотя Шримати неоднократно запрещала Ему идти за Ней, Кришна всё же продолжал делать это. В Шримад Бхагавате (10.9.9) Шри Шука Муни описывает Дамодара-лилы следующим образом: *** “Йоги, пытающиеся раствориться в имперсональном брахмане, бегают за Абсолютной Истиной путём совершения суровых покаяний, но они не могут поймать Его, кроме того мать Йашода также пытается поймать Верховную Истину, Шри Кришну, гоняясь за Ним с хворостинкой и Он боязливо убегает от неё!” Эта Верховная Истина сейчас бежит за маха бхагавати Шри Радхой, желая коснуться Её, и не прекращает делать это, даже после того, как Она запретила Ему! Таково опьяняющее могущество мадана маха бхавы над Верховной Истиной!

Служанка шутливо говорит: “О Радха! Бесполезно только словами пытаться остановить этого обманщика от следования за Тобой! О Лотосоокая! Послушай, я знаю способ остановить Его! (служанка ещё больше привлекает Кришну, очень привлекательно обращаясь к Свамини, говоря камала найане, лотосоокая) Открой Свою блузу и незначительно покажи Ему Свои груди! Тогда Ты увидишь что Его нежный ум вылезет у Него из глаз, падёт на Твои груди и рассыплется в порошок! Тогда Он уже больше не сможет следовать за Тобой!”

Благодаря тому, что Шрипада является не только смиренной и преданной служанкой Радхики, но также и Её подругой, она не стесняется делать подобные шутки. Очень искусно служанка увеличивает взаимное влечение Радхи и Мадхавы, говоря такие озорные слова. Никто не знает как служить Божественной Чете искуснее служанки: она обучена всему этому опыту в искусствах от своей Ишвари. В своей Вриндавана Махимамрите Шрипада описывает это: шришвари шикшиташеша кала каушала шалиним. По милости Шримати, её опыт в искуствах очень изумителен.

Разумные шутливые слова достойной служанки увеличивают эротические аппетиты Божественной Четы, так служанка организует для Них интимную встречу в кундже и благословляется наслаждением сладостью и красотой этих игр.

 

 

Стих 217

Ким ва нас таих су-шастраих ким атха

Тад удитаир вартмабхих садгрихитаих

Йатрасти према-муртер нахи махима

Судха напи бхавас тадийах

Ким ва вайкунтха лакшмйапи ахаха

Парамайа йатра ме насти радха

Кинтвашапйасту вриндавана бхуви

Мадхура коти джанмантаре’пи

 

“Какая польза от всех святых книг, или в путях, которые они открывают, если они не несут нектарного прославления и описаний Шри Радхики, олицетворения любви, даже если им следут великие святые? Ахаха! Какой прок во всех богатствах Вайкунтхи, если моей Радхи там нет? Просто позвольте моему сладкому стремлению к земле игр Шри Радхи, Вриндавану, остаться со мной, даже на протяжении миллионов рождений!”

 

Сладкое стремление

 

Комментарий: Наслаждение Шрипады трансцендентными видениями очень изумительно. Его переживания глубоки также как личная встреча с его возлюбленным Божеством. Когда трансцендентное видение исчезает, он чувствует волнение, страстное желание и начинает взывать. Его наслаждение является причиной постоянного увеличения его сильного желания достичь своей возлюбленной. В этом стихе он находится в своей садхака веше, в которой пробуждается его смирение и он рисует сладкую картину своего глубокого и сладкого стремления предложения молитв. Когда его трансцендентное видение исчезает сильные чувства смирения пробуждаются в его сердце и он находит лотосные стопы Шри Радхи очень трудными для достижения. Реализовав как этого трудно достичь, его стремление к рыданиям становится интенсивным. Его старые друзья- майавади могут сказать ему: “Шрипада! Хотя ты был таким великим учёным Веданты, ты оставил её изучение и стал преданным - тогда почему же сейчас ты ощущаешь такие стардания и беспокойство! Поэтому возобнови снова изучение Веданты и ты вернёшь уму покой. Беспокойства твоего сердца прекратятся!” На что он ответит: “О друзья! Мне больше не нужно изучать те святые книги, которые ничего не говорят, или негативно отзываются о Шри Радхе и о Её экстатической любви!” Когда-то Шрипада был известным Ведантавади. В обществе саннйаси в Каши (Бенарес) он спросил премааватару Шримана Махапрабху: *** “Ты поёшь и танцуешь вместе со всеми видами эмоциональных людей, и тем не менее Ты - саннйаси. Обязанность саннйаси - это изучение Веданты и медитация. Почему же Ты отверг это и занялся всеми этими эмоциональными действиями? Наблюдая за Твобой, я осознал что Ты - Сам Господь Нарайана! Почему же тогда Ты совершаешь такие низкие деяния?” Сейчас к коронной драгоценности Ведантистов, Шрипаде Прабодхананде, прикоснулась милость Шримана Махапрабху и теперь он не желает изучать или слушать какие бы то ни было книги, которые не описывают славу Шри Радхи и Её любовь. Он даже не ощущает потребности в таком возвышенном пути поклонения Верховному Господу, которому следуют такие великие преданные как Шри Нарада и Прахлада. Слово во множественном числе нах, или “нас”, в стихе, указывает что Гаудийа Вайшнавы не имеют вкуса к изучению этих книг, не прославляющих Шри Радху и Её экстатичную любовь, а также к следованию пути благоговейного поклонения Верховному Господу. В действительности замечено, что как только человек становится вовлечён в чистый сладкий вкус Враджа, он лишается даже дуновения почтения и благоговения, он теряет вкус к почтительному и благоговейному поклонению Верховному Господу. История Гопа Кумара в Шри Брихад Бхагаватамрите является прекрасным тому примером. По милости Шримана Махапрабху Шрипада был вовлечён в служение Шри Радхе, которое затем превратилось в высочайший трансцендентный вкус Враджа, поэтому нет нужды говорить о том, что путь почтительного поклонения стал для него неприемлем. *

(* - “Если преданный Шри Радхи не читает другие книги, кроме тех, что описывают славу Радхи, тогда должен ли он не читать Шримад Бхагавату, святую книгу, в которой нет святого имени Шри Радхи даже один раз?” Ответ на это таков: “Шримад Бхагавата упоминает имя Радхи! В стихе 10.30.28 “ гопи сказали: анайарадхито нунам бхагаван харир ишварах “Она поклоняется Верховному Правителю Хари.” Слово арадхита означает “Радха”. Веды также упоминают имя Радхи; в приложении Риг Веды сказано: радхайа мадхаво дево мадхавенайва радхика “Радха сияет с Мадхавой и Мадхава сияет с Радхикой.” Упанишады также несут святое имя Шри Радхи; в Гопала Тапани Упанишад, Радхарани названа Гандхарва - одним из главных Её имён. Разумные и продвинутые преданные видят Её везде! (Адвайта дас))

Пклоняющиеся в почтительном и благоговейном настроении тогда скажут: “Шрипада! Если ты поклоняешься Господу с благоговением и почтением, то ты достигнешь всех богатств Вайкунтхи! Неужели ты не желаешь этого?” На это Шрипада ответит: “О! Пусть там будут все богатства Вайкунтхи, но там нет моей Радхи! Есть ли Она там? Какой смысл во всех тех богатствах если там нет Шри Радхарани?” Другими словами, у меня нет вкуса ко всем этим богатствам, лишённым Радхарани. В Брихад Бхагаватамрите описывается что Шри Гопа Кумара был очень расстроен когда не увидел Шримана Мадана Гопала (Кришну) на Вайкунтхе, поэтому Господь Нарайана предстал перед ним в образе Шримана Мадана Гопала и богиня удачи стала Шри Радхарани. Но ум Шри Гопа Кумара не находил блаженства когда он смотрел на Господа Нарайану во всё великолепии Вайкунтхи, даже когда тот принял образ Шримана Мадана Гопала, а Шри Лакшми деви играла роль Шри Радхи. Мы уже подробно обсуждали это ранее.

И если кто-то спросит: “Шрипада! Ты же считаешь Шри Радху очень труднодостижимой и также ты не желаешь поклоняться Верховному Господу, или богатствам Вайкунтхи, тогда чего же ты хочешь?”, тогда Шрипада ответит: “Чего я хочу? Я желаю чтобы моё стремление к земле игр Шри Радхи, Шри Вриндавану, постоянно увеличивалось!” Тогда может возникнуть вопрос: “Шрипада! Если ты не достигнешь той драгоценной Шри Радхи, тогда какая же пользе от наслаждения сильным желанием достичь рощь Её игр?” На это Шрипада ответит: “Если я сохраню до смерти это сладкое стремление к Шри Вриндавану в своём сердце, то это уже будет величайшим достижением. И не только в этой жизни - пусть свет того стремления сияет в драгоценной обители моего ума миллионы рождений! Я буду радостно терпеть боль рождения и смерти миллионы раз в величайшем экстазе, постоянно неся глубокое стремление ко вкусу сладости земли игр Шри Радхи в своём сердце!” Что за сладкое стремление! Наслаждение таким стремлением должно также быть пробуждено в сердцах садхак. Эти слова Шрипады являются кульминацией величайшего смирения. Поэтому в достижении им такого чистого преданного стремления нет даже незначительного замедления. В чайтанйа Бхагавате видно, что Шриман Махапрабху провозгласил что больше не даст Своей аудиенции Своему певцу Шри Мукунде потому что тот пренебрёг путём преданности. Тогда Мукунда спросил Махапрабху через Шривасу о том, как долго это будет и когда он вновь достигнет Господа. Господь ответил: *** “Если ты примешь десять миллионов рождений тогда ты конечно получишь Моё общество! Услышав из прекрасных уст Господа, что “он конечно же получит это”, Мукунда проявил вершину блаженства. Он безумно танцевал, выкрикивая: “Я получу это! Я получу это!” Такова экстатическая любовь слуг Господа Чайтанйи!” Затем Господь был удовлетворён Мукундой и сказал чтобы его привели к Нему. Увидев Господа, Мукунда предложил Ему распростёртые поклоны, и Господь милостиво сказал ему: *** “Поднимись, поднимись Мой Мукунда! Ты не совершил даже незначительного оскорбления! Когда Я сказал: “Он достигнет Меня через десять миллионов рождений”, ты смыл даже незначительное оскорбление. Ты знаешь что Мои слова всегда истинны. Ты навсегда заточил Меня в своём сердце.”

Таким же образом Шрипада смиренно будет хранить желание к наслаждению сладостью земли игр Радхи, Вриндаване, в своём сердце, даже миллионы рождений, и пока он проявляет такое стремление Шримати милостиво проявляет Себя. В следующем стихе мы увидим то, как Шрипада видит свою бхагйадевата (богиня удачи, или судьбы) лиланидхи (океан весёлых игр) Шримати в своём наслаждении.

 

 

Стих 218

Шйама шйамети анупама

Расапурна варнаир джапанти

Стхитва стхитва мадхура

Мадхуроттарам уччарайанти

Мукта стхулан найана

Галитан ашру биндум ваханти

Хришйад рома пратипада

Чаматкурвати пату радха

 

“Пусть же та Радха, кто постоянно повторяет несравненные и полные расы слоги “Шйама! Шйама!”, голосом который слаще сладости, из чьих глаз капают большие подобные жемчужинкам слёзы, чьё тело покрыто вставшими дыбом волосками экстаза и кто изумительна на каждом шагу, защитит нас!”

 

Васака Саджджика Шри Радха

 

Комментарий: В предыдущем стихе находясь во внешнем сознании Шрипада проявляет величайшее смирение. Считая себя неквалифицированным непосредственно видеть Шри Радху, он хранит в своём сердце желание наслаждаться сладостью Враджа и будет продолжать делать это даже миллионы рождений. По милости Радхарани та целая эра (миллионы рождений) прошла за секунду, потому что Она предстала перед ним. В своём теле кинкари Шрипада видит перед своими глазами сладость лесной кунджи, которую Шри Радха лично украсила и в которой Она ожидает прихода Шйамы для занятий с Ней любовью. (В этой роли Она называется васика саджджика, см. Уджджвала Ниламани, Найика-бхеда 42) Чтобы уменьшить огонь разлуки, Шримати громко поёт сладкие имена Кришны: “Шйама! Шйама!” Это не простые мирские слоги, они являются наиболее милостивым и восхитительным воплощением Кришны, акхила расамрита мурти (олицетворение всех нектарных вкусов). Преданный, чей язык и ум осквернён оскорблениями, не может наслаждаться сладостью этих имён и не может развить любовь к Кришне, но неоскорбительно повторяющий постепенно освобождается от всех своих анартх (дурных привычек) и будет способен спонтанно наслаждаться всем нектаром, который содержат святые имена. Хотя воплощение любви, Шриман Махапрабху, был хорошо осведомлён о славе сватого имени, Он, тем не менее, спрашивал о нёй перед соломенной хижиной Харидаса Тхакура на пляже в Пури, и был полностью очарован, когда Шри Рупа Госвами процитировал следующее прославление:

*** (Видагдха Мадхава, действие 1) “О! Я не знаю сколько нектара содержат в себе два слога “Криш-на”! Когда то имя танцует на языке, мы желаем иметь много языков, когда оно входит в наши уши, мы желаем иметь миллионы ушей, и когда оно проявляется в саду сердца, оно покоряет все чувства!” Шри Йадунандана Тхакура сделал следующюю сладкую падйануваду, перевод на Бенгали в виде песни:

*** “Когда уста принимают имя Кришны, язык постоянно танцует и мой пыл сильно увеличивается. Моё сердце не может оставаться спокойным, когда я ловлю сладость того имени, и так я желаю иметь много уст!”

*** “Как могу я описать сладость того имени? Я не знаю сколько нектара в этих двух слогах “Криш-на”!”

*** “Когда я пою это сладкое имя, тогда мои уши увеличиваются от радости и я желаю иметь тысячи ушей, чтобы быть способным полностью наслаждаться сладостью того имени Кришны!”

*** “Видя два слога “Криш-на”, мои глаза наслаждаются и я желаю увидеть тело Кришны. Когда я буду иметь миллионы глаз, тогда я смогу увидеть форму Кришны, нет различия между именем Кришны и Его формой.”

*** “Когда имя Кришны входит в моё сердце, оно расширяет моё сознание и все мои чувства очень радуются, опьянённые премой!”

*** “Любое ухо, которого коснулось святое имя, отбросит все другие желания, и святое имя станет причиной проявления всех бхав. Йадунандана говорит: Все сладкие трансцендентные вкусы присутствуют в святом имени Кришны!” Чем больше любви имеет преданный, тем больше он наслаждается нактаром святого имени. Любовь Радхарани величайшая, поэтому естественно, что Она предельно наслаждается этим нектаром! Поэт Двиджа Чанди даса поёт о первой любви Радхарани (пурва раге) следующим образом: *** “О подруга! Кто пропел имя Шйама? Через Мои уши оно вошло в Моё сердце и волнует Меня!”

*** “Я не знаю сколько мёда в этом имени Шйамы, и Мои уста не могут перестать повторять его! Когда Я повторяю это имя, Я становлюсь ошеломлена! Как могу Я забыть его?”

Шримати совершает джапу несравненного и полного расы имени Шйамы и иногда, очень сладким голосом, громко поёт имя Шйамы в киртане, а из Её глаз капают большие подобные жемчужинам слёзы. Её ум сосредоточен на приходе Шйамы. И когда Она слышит как ветер шелестит сухими листьями на деревьях, Она думает что слышит шаги Шйамы и волоски на Её теле встают дыбом от экстаза и волнения. Служанка может полностью наслаждаться сладкими признаками взволнованного ожидания васака саджджика, Радхи, украшенной различными изменениями экстатической любви.

 

 

Стих 219

Тадрин муртир враджапати

Сутах падайор ме патитва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.011 с.)