Ананга джава мангала дхванита кинкини диндимах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ананга джава мангала дхванита кинкини диндимах



Станади вара таданаир накхара данта гхатаир йутах

Ахо чатура нагари нава кишорайох манджуле

Никунджа нилайаджире рати ранотсаво джримбхате

 

“О! В прекрасном саду кунджи самая искусная в мире юная Чета продолжает великий праздник эротического сражения, сопровождаемый благоприятными звуками барабанов - Их колоколечных поясов, провозглашающих победу Камадева, и в котором Они ранят груди друг друга Своими ногтями и зубами!”

 

Праздник сражения в прекрасной роще

 

Комментарий: Шрила Рупа Госвами говорит в Бхакти Расамрита Синдху (2.1.230): *** “Кришна, в Его характерной черте дхира лалита, является искусным, юным, опытным в шутках, беззаботным и контролируемым Своей возлюбленной.” Каждый находится под контролем времени, кармы, майи и чувств, и все различные аватары (нисхождения) Бога заняты в Своих обязанностях создания, поддержания и разрушения вселенных, уничтожении демонов, защите святых и установлении религиозных принципов. Все эти аватары также прекрасно осознают Свою Божественность. Только дхира лалита Кришна во Врадже является нишчинта, беззаботным, и прейаси вашах, контролируемым Своими возлюбленными подругами. Во Врадже Он не является царём, подобным царю Двараки, Матхуры, или Айодхйи, Он просто принц. Его отец держит коров и деревню, а Он просто наслаждается!

сакхи, увидев что влюблённая Чета желает наслаждаться любовными играми, покидают кунджу под предлогом сбора цветов. Служанки остаются и занимаются своим служением. Почему же сад этой кунджи назван здесь манджула, или прекрасный? Потому что он окружён калпалатиками, или лианами желаний, и так нет даже незначительного признака божественного могущества, или айшварйи! Много только что расцведших цветов украают их нежные ветви, над которыми кружат жужжащие шмели, которые служат хранителями врат кунджи. Прекрасные эротические картины, написанные киноварью, висят там, вдохновляя юную Чету заниматься любовью. Во время Своего эротического сражения Радха и Мадхава царапают и кусают друг друга, но ни один не желает быть подеждённым. Служанка наслаждается этими эротическими знаками чашами своих глаз, и потоки неритмичных звуков звона браслетов и колоколечных поясов, которые подобны барабанам, провозглашающим победу Камадева, входят в её уши подобно потокам нектара.

*** “В драгоценном храме в прекрасной роще искусная Шри Радхика и Её прекрасный и юный Трибандха (Кришна) плавают на волнах игривой любовной баталии.”

*** “Как же изумителен этот праздник эротического сражения, который очаровывает Камадева каждой своей частью! Позванивающие колоколечные пояса, провозглашающие благоприятную победу Камадева, звенят как эликсир!”

*** “С равной силой Они атакуют грудь друг друга Своими ногтями и зубами. Шрипада Прабодхананда говорит: “Никто не побеждает и никто не проигрывает в этой игре расика. ”

 

 

Стих 226

Йунор викшйа дара трапа

Натакалам адикшайанти дришау

Вринвана чакитена санчита

Маха ратха станам чарй упах

Са качид вришабхану вешмани

Сакхи маласу балавали

Маулих кхелати вишва мохана

Маха сарупйам ачинвати

 

“Шри Радха, венец всех юных девушек, видя покачивающийся искусный танец юных пар и имитируя их Своими взглядами, взволнованно собирает (растит) большие драгоценности Своих грудей. Играя со Своими подругами в обители царя Вришабхану, Она достигает формы, равной форме очаровывающего мир Кришны.”

 

Маха Сарупйа с Вишва Моханой

 

Комментарий: В следующих пяти стихах Шрипада описывает сладость Божественной Четы в то время, когда Кришна возвращался с пастбищь после полудня (уттара гхоштха), проходя мимо обители Махараджа Вришабхану. Когда Шримати находится у Своих родителей на Варшане, Е там контролируют меньше и так Она может легко встретиться со Своим возлюбленным. Разные виды эротических вкусов ощущаемы в обители Вришабхану, Варшане, и в обители Джатилы, Йават. Осознанно или неосознанно, всё и все во Врадже помогают Радхике и Мадхаве в Их вечных играх. Шрипада, в своей форме кинкари, видит то, как на Варшане Кишори-мани свободно играет, ест и спит с такими Своими подругами, как Лалита и Вишакха.

Сейчас пришло время для уттара гхоштхи Кришны, и все гопи сходят с ума из-за того, что вновь увидят Кришну. Зная, что очаровывающий мир принц Враджа погасит боль их разлуки Своец красотой и сиянием, сотни гопи поклоняются дороге своими подобными цветам взглядами, когда Кришна идёт в Нандишвару со Своими бесчисленными коровами и друзьями-пастушками, в то время как Его глаза, подобно птицам чакора, ищут луноподобное лицо Радхики. Когда Шримати стоит на смотровой башне Чандра-шалика, Её подруга гопи Шйамала говорит: “Радха! Здесь нет нужды гордо притворяться быть застенчивой! Награждающий благословениями, Пашупати (Шива, или Кришна) проходит перед Тобой! Брось же Свои лотосоподобные взгляды с их, подобными беспокойным шмелям, зрачками, на Него! Когда Пашупати будет удовлетворён Тобой, Он освободит Тебя от всех эротических страданий! Ты не получишь часто подобного благоприятного шанса!” Шри Радхика ответила: “Сакхи Шйамала! Поклоняйся же этому Махеше нежными бутонами своих лотосных грудей! О прекрасноликая девушка! Когда Махеша будет удовлетворён тобой, Он исполнит все тови желания, и так погрузит Меня в океан нектара!” (Шри Кришна Бхаванамрита гл.16 стихи 26-27) Пока они говорили так, Шйама предстал перед Шйамалой. Каким же сладким и немного склонённым стало тогда стесняющееся лицо Шйамалы! Видя Шйамалу в таком состоянии, Шримати глазами дала ей посвящение в искусство застенчивости и танца. Подобные птицам чакора, глаза Кришны сейчас пали на луноподобное лицо принцессы Вришабхану; Они некоторое время пристально смотрели в глаза друг друга, а затем Шримати ушла, прикрыв вуалью Своё лицо. Всё же Она остановилась на некоторое время чтобы ещё раз взглянуть на Своего возлюбленного, смиренно молясь богине застенчивости: “О Ладжджи! Пожалуйста, оставь хотя бы на мгновение уголки Моих глаз!”. Но когда Она открыла Свои глаза, застенчивость не оставила их полностью; некоторая застенчивость осталась в них. Какими же прекрасными были Её глаза полные смирения, застенчивости, любовных желаний, или радости! Очаровывающий мир Шйама был так очарован всем этим, что не мог пошевелиться! Его жаждущие глаза пали на гороподобные груди Радхики, и это выглядело так, будто они собирают там драгоценности. Но Шримати быстро прикрыла Свои изумительные груди шарфом. Сколько же настроений было тогда проявлено в Её форме?! сакхи и манджари могли свободно наслаждаться этим.

Шримати подумала: “Ага! Как же сладок Мой Шйама! Сейчас Он уйдёт!”, и Её сердце сильно возжелало союза с Ним. Она начала жаждать достичь маха сарупйи с Кришной. Это однако не означает, что Она пожелала достичь такой же формы как у Кришны, как хотят многие мистики, но это означало что Она пожелала встретиться с Ним. сакхи и манджари поняли всё это. Великий поэт Карнапура намекает на эту маха сарупйу в своей книге Аланкара Каустубха (8.244): *** “Цвет тела Шри Радхи (расплавленного золота) и цвет тела Кришны (синий), когда Они рядом, вместе создают сияние, подоное сиянию изумруда (зелёное)! Когда же Они разлучены, то Она золотистая, а Он синий, но когда Они вместе, Они достигают одинакового сияния.” Это указывает здесь на эту маха сарупйу.

*** “Шри Радхика Тхакурани, сокровище всех юных девушек и награждающая всеми благословениями, играла во многие игры со Своими подругами в прекрасном драгоценном и роскошном храме царя Вришабхану.”

*** “В тот момент Она увидела Своего Прананатху идущим по главной дороге и Она посвятила Свои глаза в новую танцевальную игру нежным и застенчивым образом, чтобы этим очаровать Шйама Райу.”

*** “Эта девушка осторожно хранит, подобно драгоценностям, Свои большие груди в Своей блузе и ищет пути для достижения сарупйи с очаровывающей мир Луной Вриндаваны.”

*** “Шрипада Прабодхананда распространяет нектарные описания этих игр Радхики, тучи сладости, наслаждающейся на груди Хари, собравшимся преданным так, как это открывается в его сердце.”

 

 

Стих 227

Джйотих пунджа двайам

Идам ахо мандалакарам ашйа

Вакшасй унмадайати хридайам

Ким пхалатй анйад агре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.69.180 (0.007 с.)