Сада дхйайам дхйайам виваса хриди Радха пада судха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сада дхйайам дхйайам виваса хриди Радха пада судха



 

“Я всегда воспеваю сладкую славу возлюбленного Радхи, я всегда говорю на самые возвышенные темы о Радхе, что всегда даёт мне новый вкус, я всегда нахожусь в новом уединённом лесу любви Радхи, и моё сердце всегда погружено в медитацию на нектар, истекающий от стоп Шри Радхи.”

 

Исключительное поклонение Шри Радхе

 

Комментарий: Шрипада вернулся во внешнее сознание (садхака веша) и клянётся жить в сладкой роще игр Радхики, Врадже. В соответствии со Шрилой Рупой Госвами, это один из пяти составляющих преданности рагануга. Ментально практикующий должен представить свою сиддха вешу и служить Божественной Чете в чинмайа враджа днём и ночью, а физически он, по возможности, должен пытаться жить в земном отражении Враджа. Неоскорбительная личность очень просто получит прему от прикосновения к этой сокровенной и святой земле. Брахманда Пурана говорит: *** “Просто соприкасаясь (находясь в округе) к Матхуре человек достигает совершенства и высочайшего блаженства.” Шри Джива Госвами комментирует это: *** “Высочайшим блаженством является блаженство премы. ” Если практикующий не имеет возможности физически жить во Врадже, он должен жить там ментально. Шрипада Прабодхананда Сарасвати сам принял следующую удивительную клятву жить во Врадже: *** (Вриндавана Махимамрита 2.1) “Лучше я буду жить во Вриндаване как червь, чем где-то в другом месте в трансцендентном теле. Лучше я буду жить во Вриндаване как бедняк, чем иметь бесчисленные богатства где-то в другом месте. И лучше я буду жить во Вриндаване вообще не совершая никакой хари бхаджаны, чем пойду в какое-то другое место из-за жажды к блаженству поклонения лотосным стопам возлюбленного гопи (Шри Кришны!)”

Шрипада говорит: “Я буду блаженно жить во Врадже, всегда обсуждая там нектарнейшие темы о Радхе, дарующие самую блаженную расу!” Таким образом практикующий должен забыть своё материальное тело и всё связанное с ним, и отправляться жить во Врадж, медитируя на свою трансцендентную сиддха деху и экстатично воспевать славу Шри Радхики. Так он конечно же получит Её милость.

В заключение Шрипада говорит: “Когда же я буду охвачен экстазом постоянной медитации на нектарные стопы Шри Радхики?” Здесь имеется ввиду особенная медитация на формы, качества и игры. Шри Джива Госвами говорит: *** (Бхакти Сандарбха 278) “Третья стадия медитации называется дхйана и это означает особое памятование форм, качеств и т.д., Божества.” Шрипада желает постоянно медитировать (сада дхйайам дхйайам) и это является уже четвёртой стадией медитации, называемой дхруванусмрити. Далее идёт последняя стадия называемая самадхи, и это сознание естественно для Шрипады, он всего лишь показывает своё величайшее смирение, моля о сосредоточении в своей бхаджане.

 

 

Стих 255

Шйама шйаметй амрита раса

Самсрави варнан джапанти

Премауткантхйат кшанам апи

Са романчам уччаир лапанти

Сарватроччатанам ива гата

Духка духкена парам

Канкшатй ахно динакарам

Алам крудхйати пату радха

 

“Пусть же та Радха, которая постоянно повторяет нектарные расика слоги “Шйама! Шйама!”, кто иногда громко поёт, а волоски на Её теле в это время встают дыбом от экстаза, кто беспокойна и нетерпелива, куда бы Она не пошла, кто проводит дни и ночи в величайшем горе и кто тщетно гневается на Солнце, защитит нас!”

 

Свамини в разлуке

 

Комментарий: День, после полудня. Шримати вернулась домой после совершения множества блаженных любовных игр со Своим возлюбленным на Радхакунде, Кусума Сароваре и Шйамакунде в дополуденное время. Сейчас в Ней вновь возник жар разлуки. Её подруги пытаются утешить Её, но несмотря на это Шримати ощущает что дом Её свекрови подобен тёмному колодцу и Её застенчивость подобна молнии. Она причитает к Своим подругам: “О прекрасноликие девушки, как же долго это продлится, пока этот день не закончится и Я вновь увижу прогуливающегося Враджендранандану, Его вьющиеся локоны, окаймляющие Его сладко-улыбающееся лицо, припорошенное пылью, поднятой копытами коров?” В этом состоянии разлуки шримати постоянно повторяет нектарные слоги “Шйама, Шйама!”. Насколько же сладким становится звук этого имени, когда его воспевает нектарный и любящий голос Шримати Радхики! Служанки могут ощутить это в сердцах своих сердец! Пока Свамини громко воспевает имя Шйамы, Она может мысленно видеть все Его траснцендентные качества, формы и игры, что становится причиной появления на Её прекрасном теле больших, как цветы кадамбы, “мурашек”. Шримати очень пристально всматривается в дорогу, надеясь увидеть приход Шйамы, и Она обеспокоенно прохаживается по всему дому и назад к смотровой башне (чандрашалика), а также по Своему балкону и террасе, но нигде не может найти Себе места. Слово сарватроччатана “Она не может найти места”, относится к жертвоприношению уччатана, вид чёрной магии, имеющий силу заставить врага нигде не находить себе места, даже в своём доме. Подобным образом Свамини, укушенная змеёй разлуки с Кришной, обеспокоенно прогуливалась везде, неспособная найти Себе места до тех пор пока не сможет увидеть, хотя бы мельком, Кришну. Она говорит Своим подругам: “Всего лишь несколько часов осталось до уттара гхоштха йатры, когда Кришна пройдёт мимо Моего дома, но даже этим нескольким часам нет конца! Они тянутся как тысячи веков! Уж не сделал ли Создатель эти часы подобными пруту, чтобы разбивать Моё сердце каждый день?”

Так, в величайшем страдании, Шримати ожидает Шйаму. Ни одно материальное страдание не может сравниться со страданием даже минуты разлуки Радхики с Кришной. Дверь этого откровения остаётся заперта даже для принявших настроение гопи. Шримати тщетно гневается на Солнце, потому что оно не выглядит желающим зайти. Шрипада молит на благо каждого: “Пусть же Радха, кто так печально считает минуты, защитит нас!”

*** “Волоски на теле Райи встали дыбом когда Она повторяла два нектарных расика слога: “Шйама, Шйама!”, а затем Она громко пропела эти имена.”

*** “Райи обеспокоена и из-за Своей любви не может найти себе места. В таком взволнованном состоянии Она печально проводит день, желая ему конца и очень гневаясь на Солнце.”

*** “Шрипада Прабодхананда взволнованно молит лотосные стопы своей Ишвари: “Пусть же та Гандхарвика, моя госпожа Шри Радхика, всегда защищает нас!”

 

 

Стих 256

Кадачид гайанти прийа

Рати-кала вайбхава гатим

Кадачид дхйайанти прийа

Саха бхавишйад виласитам

Алам мунчамунчетй ати

Мадхура мугдха пралапитаир

Найанти шри радха динам

Иха каданандайату нах

 

“Когда же будет Шри Радха, которая иногда сладко воспевает славу доблести эротической искусности Своего возлюбленного, которая иногда медитирует на Свои будущие игры с Ним, и которая иногда проводит день очень сладко говоря в застенчивом настроении: “Уходи! Уходи! Это бесполезно!”, восхитит и очарует нас?”

 

Сладость настроения Шри Радхи

 

Комментарий: Великий поэт Карнапура красочно описывает уттара гхоштха лилу (дневные игры) Кришны в своей книге Ананда Вриндавана Чампу (13, 144-145): “ сакхи, видя как сильно жаждут Радха и Мадхава видеть друг друга, оставляют Радхику одну, а сами уходят в близлежащий сад собирать цветы. Красота Принца Враджа, когда Он возвращается с лугов восхищает глаза всех Враджаваси. Локоны Его вьющихся волос и Его прекрасный лоб припорошены пылью, поднятой копытами коров, а Его тюрбан, одетый набок, украшен букетиками красных цветов ашоки и павлиньими перьями, которые нежно покачиваются на ветру. Его сияющие серьги красиво покачиваются у Его щёк и пыльца, упавшая с украшавших уши лотосов, что высохли на Солнце, красиво налипла на Его тёмно синих щеках, слегка увлажнённых капельками пота. Его ножные браслеты и колокольчики сладко и нежно позванивают в такт с Его медленной походкой и сладкие звуки Его игры на флейте очаровывает все движущиеся и неподвижные создания, включая Самого Кришну!”

Сотни прекрасных гопи поклоняются Кришне, богу любви, цветами своих взглядов, но один простой взгляд Радхики ударяет Кришну суровей взглядов всех гопи вместе взятых. Сейчас Шйама оглядывается на луноподобное лицо Шримати и замирает от экстаза. Одна капля нектара с луноподобного лица Радхики даёт Ему больше экстаза, чем ливни нектара со всех луноподобных лиц всех гопи вместе. Субала и другие пастушки утешают Кришну и ведут Его домой, в то время как Лалита и другие сакхи делают тоже самое с Радхикой. Когда Радхика возвращается домой, Она начинает причитать подобно безумной: “Достаточно! Прекрати! Убирайся! Мне это больше не нужно! Вишакха! Этот бесстыжий наглец нападает на Меня прямо на дороге, неужели ты не видишь этого? Не смотря на то что Я долго плакала этот распутник не отстаёт от Меня, о коронное сокровище всех юных девушек!”* (* - Кришна Бхаванамрита гл. 16) сакхи пытались утешить Шримати сладкими голосами говоря о доблести эротической искусности Кришны, что вновь заставляет Шримати медитировать на Свои будущие игры с Ним. Слушая и видя всё это, служанки тонут в океане трансцендентного блаженства.

 

 

Стих 257

Шри говинда враджа вара

Вадху вринда чудаманих те

Коти пранабхйадхика парама

Прештха падабджа лакшмих

Каинкарйенадбхута нава

Расенайва мам свикароту

Бхуйо бхуйах прати мунур

Адхисвамй ахам прартхайами

 

“О Говинда! О Высший наставник! Каждое мгновение я вновь и вновь молю Тебя, чтобы Шри Радха, чьи прекрасные лотосные стопы дороже Тебе миллионов жизней, и кто является высшим сокровищем наилучших девушек Враджа, приняла бы меня как Свою служанку - положение, дающее мне изумительную свежую расу!”

 

Свежий вкус служения Радхе в качестве служанки

 

Комментарий: В заключительных 16-ти стихах этой книги Шрипада предлагает молитвы своему возлюбленному Божеству, находясь во внешнем сознании (садхака веше). Даже в этом сознании Шрипада глубоко осознаёт своё тождество со служанкой Радхики. В этом стихе Шрипада молит: “О Говинда! Твои чувства (го) всегда жаждут встречи (вид) со Шри Радхикой, поэтому Я обращаюсь к Тебе по имени Говинда. Если Ты дашь мне служение Радхике в качестве служанки, то я смогу исполнить все Твои желания, обманув всех старших Радхики и приведу Её к Тебе. Она - высшее сокровище всех прекрасных девушек Враджа, и Её любовь к Тебе - самая высшая, поэтому Она наиболее дорога Тебе! Более того, Её прекрасные лотосные стопы дороже Тебе миллионов жизней!”

*** “Пусть же некая девушка, являющаяся высшим сокровищем всех юных девушек Враджа, сияющая сиянием киновари, источник всей благой удачи, чьи пальчики стоп дороже Мадхаве чем миллионы жизней, и кто испытывает головокружение от опьянения свежей расой, будет всегда проявлена в моём сердце!” (Сангита Мадхава, Прабодхананды Сарасвати, 2.41)

“О Говинда! Пожалуйста одари меня служением той Шри Радхе, всегда дающее мне свежие трансцендентные вкусы! Эта свежая раса естественно полна изумления, которое делает это служение всегда наиболее приятным!” Нет ничего приятнее этого в духовном мире, и это является уникальным даром Шри Чайтанйи Махапрабху.

И если Шри Говинда скажет: “Даже твоя Радха желает служения Мне, почему же ты не просишь его, а вмсето этого просишь о служении Ей?”, тогда служанка ответит: “О Говинда! Я молю о служении Вам обоим! Я буду служить Тебе как служанка моей Свамини, не независимо! Я желаю служить Тебе когда ты встречаешься с моей Свамини, поэтому я молю Тебя снова и снова: пожалуйста займи меня в наиболее желаемой мною Йугала севе!”

*** “О Говинда! О Хари! Прекрасные лотосные стопы Шри Радха Сундари, высшей драгоценности всех юных девушек Вриндаваны, дороже Тебе миллионов жизней!”

*** “Шрипада Прабодхананда молит Шри Гханашйаму (Кришну): “Когда же Ты милостиво одаришь меня нектарным служением этим лотосным стопам Радхики, всегда источающим свежие вкусы?”

 

 

Стих 258



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.02 с.)