Тйудвегам ме пранайини ким аведайейам ну радхе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тйудвегам ме пранайини ким аведайейам ну радхе



 

“О Пранайини (возлюбленная)! Однажды, когда Ты разгневалась на Кришну, Он припал к моим стопам, зажав травинку в Своих зубах, и умолял меня множеством жалобных слов, постоянно прося меня организовать для Него свидание с Тобой. О Радха! Когда же я расстроюсь из-за этого и предложу Его мольбы Тебе?”

 

Волнение служанки Радхи

 

Комментарий: Васака Саджджика Радха тщетно ожидает Своего кавалера целую ночь, горя в огне разлуки, и когда Он в итоге показывается на рассвете с явными признаками занятий любовью с Чандравали на теле, Она становится кхандита: (Уджджвала Ниламани, Найика-бхеда 85) *** “Когда возлюбленный проводит ночь с другой в кундже и приходит к влюблённой лишь на рассвете с признаками любви другой девушки на теле, тогда влюблённая достигает стадии ума называемой кхандита. Действия такой девушки- кхандита состоят из гнева, глубокого дыхания и безмолвия.” Шримати гневно сказала: “Твои лотосные глаза выглядят уставшими из-за бодрствования всю ночь, на Тебе пятна губной помады какой-то другой девушки, её тушь на Твоих красных губах, а её лак для стоп у Тебя на лбу. О Мадхава! Отбрось Свои ложные оправдания! Твоя игривая подруга была совсем не против битвы Камадева! Её ногти оцарапали Твою грудь и вынули из неё драгоценность Твоей любви! Какая же девушка поверит мужчине, который лишился сокровища своей любви? Ты стал подобен ожерелью без нити!”

Так Свамини становится манини. Нагара по-разному пытается умиротворить Её, но ничто не помогает, и в конце концов Он принимает прибежище служанки. Он зовёт Шрипаду, который стоит рядом в форме кинкари, из кунджи и жалобно молит её: “О сакхи! Сегодня твоя госпожа разгневалась на Меня без всякой причины! Я горю в огне разлуки с Ней, пожалуйста помоги Мне умиротвори Её для Меня!” Служанка отвечает: “Что Ты сказал? Свамини разгневалась на Тебя без всякой причины? Лжец! И тебе не стыдно произносить подобную ложь? Ты сказал Свамини встретить Тебя здесь, в этом назначенном месте, но вместо того, чтобы прийти вовремя, Ты ушёл в стан Её врагов и провёл там всю ночь, оставив мою госпожу гореть в огне мук! Я знаю это очень хорошо, потому что я была здесь всю ночь! Более того, сейчас Ты пришёл к Свамини после всего, и посыпал солью Её раны, бесстыдно нося признаки занятий любовью с Её врагом на Своём теле! И затем Ты говоришь мне, что Она разгневалась без причины?” Шйама сказал: “Послушай, Я скажу тебе правду, Она на самом деле гневается не из-за чего! Я бродил по лесу всю ночь, неспособный в темноте найти путь, и из-за того что Я не спал всю ночь, Мои глаза покраснели. Острые колючки в тёмном лесу поранили Мою кожу и горячий верер иссушил Мои губы. А эти пятна туши и пережёванных листьев бетеля являются Моими собственными, а не какой-то другой девушки! Пожалуйста умиротвори свою Ишвари ради Меня и быстро восстанови Наше свидание! Моё сердце разрывается от разлуки с Ней!” Служанка ответила: “Послушай, мы - служанки Радхи, и нам хорошо известны Твои уловки! Ты не можешь сказать ничего более! Быстро убирайся отсюда, потому что Свамини, или одна из Её подруг увидит что Я разговариваю с Тобой здесь и больше не пустит меня в Свою кунджу!” Когда Нагара услышал эти слова служанки, Он пал к её стопам, зажав травинку в зубах, и начал произносить ей очень много жалобных слов! Кришна - Верховная Личность Бога и величайшие святые и мистики на могут поймать даже частичку пыли с Его стоп в своих медитациях, но этот же самый Кришна сейчас, смиренно зажав травинку в зубах и припав к стопам маленькой девочки, умоляет её жалобными словами! Таково необычайное величие служения Радхе в качестве служанки! Служанка убегала от жалобных мольб Кришны, но прелседовал её со сложенными ладонями. Видя сильное желание Нагары, служанка решает помочь Ему, итак она оставляет Его недалего от кунджи, входит к Свамини и говорит Ей: “О Пранайини Радха! Принц Враджа знает что ты гневаешься на Него, и Он, пав к моим стопам, зажав при этом в Своих зубах травинку, произнёс мне очень много жалобных слов, и преследовал меня везде, прося успокоить Тебя для Него! Пожалуйста прости Его, чтобы Он не тревожил меня так!” Служанка разумно обращается к Свамини словом пранайини (возлюбленная, влюблённая), напоминая ей тем самым, что в действительности Она неотлична от Кришны и что Она не может быть долго нерасположена к Нему. “Если Ты вскоре не исполнишь желания Кришны, Ты пожалеешь об этом позже!” Благословлена эта служанка! Благословенно её служение ослабления гордого гнева Свамини!

 

 

Стих 220

Чалад лилагатйа квачид

Анучалад дхамса митхунам

Квачид кекинйагре крита

Натана чандракй анукрити

Латашлиштам шакхи праварам

Анукурвам квачид ахо

Видагдха двандвам тад

Рамата иха вриндавана бхуви

 

“О! Где-то эта искусная Чета игривыми движениями подражает походке пары лебедей, где-то Они имитируют танец павлина, танцующего перед павой, и где-то Они подражают лучшим из деревьев, объятым лианами. Так Они гуляют здесь, на земле Вриндавана.”

 

Восхитительная прогулка по лесу искусной Четы

 

Комментарий: После того, как Шримати дала Шйаме насладиться Её гордым гневом, Она пошла с Ним на вана вихара, прогулку по лесу. Зная желания искусной Четы, природа Вриндаваны сделала себя ещё прекраснее. Деревья и лианы заставили цвести свои цветы так ярко, что их аромат свёл с ума шмелей, а их спелые фрукты наклонили их ветви к земле так, словно бы они предлагали поклоны прекрасной юной Чете, гранаты же лопались и их сок сочился из этих разломов. Попугаи и кукушки пели радостные песни и нежный бриз заставлял дрожать от экстаза все создания леса. Где-то сладко танцевали павлины, а птицы и олени, забыв свою природную вражду, свободно гуляли вместе по лесу. Весь лес Вриндаваны был освещён золотой и синеватой аурой, исходящей от Божественной Четы, делая тем самым красоту леса ещё более сладкой.

Радха и Шйама погрузились в океан природной красоты, держа Свои руки на плечах друг друга, в то время, как служанка шла за Ними, как Их тень. Они вели себя так, будто видели красоту леса впервые, Они показывали друг другу его разнообразные богатства и качества, а иногда пели о сладких качествах друг друга. Когда пара лебедей услышала приближение искусной Четы, они испугались и медленно пошли к близлежащему пруду, а искусная Чета, подражая их походке, шли между ними до самого берега пруда. Когда лебеди попали в воду пруда, они почувствовали себя очень счастливыми и смотрели друг на друга, а искусная Чета на берегу смеялись и подражали их действиям. Когда служанка смотрела на это, её лебедеподобный ум плавал в пруде блаженства.

В другом месте искусная Чета увидели павлина, распустившего свой хвост и гордо танцевавшего перед павой, итак Шйамасундара подражал действиям павлина - присев и взяв край Своего дхоти подобно распущенному хвосту павлина, Он начал подражать его танцу. Когда другие павлины увидели сладкий танец Кришны, они также начали танцевать и Шйама вновь подражал их удивительным энтузиастичным действиям.

И вновь, в ещё одном месте, Шримати подражала золотой лиане, обнимающей дерево тамала, прижавшись к Кришне и сильно обняв Его. Служанка, считала себя благословлённой от того, что смогла наблюдать за всеми этими сладкими играми искусной влюблённой Четы в Их непревзойдённой земле игр - Шри Вриндаване!

 

 

Стих 221

Вйакошендиварам атха

Руча хари немаравиндам

Калиндийам сурабхим

Анилам шиталам севаманам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.59.171 (0.035 с.)