Шйама прешита пуга малйа нава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шйама прешита пуга малйа нава



Гандхадйаш ча сампринайамс

Тват падабджа накха ччхата

Расахраде магнах када сйам ахам

 

“Когда же я погружусь в озеро расы сияния лотосных пальчиков стоп Шри Радха-Расикендры (Кришна, царь наслаждающихся), когда Они услышат моё исполнение песен, прославляющих Их формы и качества, когда же я предложу Им восхитительные бусы из ягод гунджа и короны из павлиньих перьев, а также орехи бетеля, гирлянды и косметику, посланные Шйама-сакхи?”

 

Медитация служанки на служение

 

Комментарий: Шрипада ещё раз вернулся в свою сиддха вешу и подумал: “Когда же я заставлю искусную Чету ешё больше жаждать встречи друг с другом, очаровав Их сердца своим пением песен об Их формах и качествах?” После занятий любовью со Своим Нагарой, Шримати заметит что Его одежды и украшения пришли в беспорядок, поэтому Она скажет: “О Прекрасный! Только посмотри на Своё состояние! Я запачкала Твои одежды и украшения! Сиди здесь и подожди немного, Я снова одену Тебя!” Расикендра очень жаждет ощутить прикосновения Шримати, поэтому Он очень счастлив от того, что она будет одевать Его Своими собственными руками. Служанка думает: “Я принесу подходящие для украшения Кришны павлиньи перья и восхитительные нити бус из гунджа и положу всё это перед моей Свамини, и когда Она увидит что я принесла все эти подходящие предметы, Она милостиво взглянет на меня. И тогда такая падшая служанка как я доставит наслаждение влюблённой Чете любовью Шйама- сакхи, предложив Им орехи бетеля, гирлянды и свежую косметику, которые она послала для Них и которые подходят для укаршения Их в это время. Так эта несчастная служанка погрузится в водоворот сокровенной расы, во время попыток установления любовных отношений между Радхой и Расикендрой.” Гаудийа Вайшнава садхаки размышляют о своей сиддха сварупе в течение суток, совершая при этом соответствующее времени служение Шри Шри Радха-Мадхаве, так они становятся благословлены бхаджана сиддхи. * (* - подробнне об этом совершении ментального служения можно прочесть в книге Санкалпа Калпадрума Шрилы Вишванатха Чакравартипада)

Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: *** “Я всегда размышляю о любовном служении лотосным стопам Радхи и Кришны. О чём бы я ни размышлял во время моей практики, того я и достигну когда достигну совершенства в своём духовном теле. Таков путь страстной преданности.”

 

 

Стих 261

Квасау радха нигама

Падави дурага кутра часау

Кришнас тасйах куча

Мукулайор антараиканта васах

Квахам туччхах парамам адхамах

Пранй ахо гархйа карма

Йат тан нама спхурати махима

Хйеша вриндаванасйа

 

“О! Где находится та Шри Радха, недостижимая с помощью Вед, где тот Кришна, кто исключительно живёт между Её бутоноподобных грудей, и где насодится такое незначительное живое существо как я, занятое во всех видах отвратительной деятельности? Если иногда святое имя Шри Радхи и слышится из моих уст, то это доказательство величия Шри Вриндаваны!”

 

Величие Шри Вриндаваны

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада, в своей сиддха сварупе говорил о ментальном служении Божественной Чете, но в следующий момент он подумал: “Увы! Что за невозможная мечта! Где та Шри Радха, кого невозможно осознать с помощью Ведических писаний, где тот Шри Кришна, кто исключительно живёт между Её бутоноподобных грудей, и где находится такая личность как я, занятая в ужасной деятельности?” Ведические писания описывают пути действия (карма), мудрость (джнана), мистицизм (йога) и другие пути, но они редко учат вершине преданности Личности Бога, что уж говорить о сокровенной рагануга бхакти Враджа, или о личном служении Шри Радхике! Достичь служения Шри Кришне, когда Он примостился между бутоноподобных грудей Своей возлюбленной Радхики в кунджах Враджа, совершенно невозможно ни для кого, кроме кинкари! Шрипада смиренно думает: “Увы! Где тот наиболее удачливый преданный, достигший высочайшей платформы рагануга бхакти, именуемой манджари бхава, а где осквернённая и незначительная душа, как я? Как же возможно для меня достичь такой возвышенной и лелеемой стадии?”

Хотя Шрипада Прабодхананда является вечным спутником Господа и всегда погружён в медитацию на свою манджари сварупу, он всё же смиренно считает себя незначительной душой. Такое естественное смирение является причиной увеличения океана премы. Санатана Госвами учит в своей Брихад Бхагаватамрите (2.5.222): *** “То, что заставляет даже наиболее возвышенную и квалифицированную личность считать себя наиболее неспособной, грешной и падшей, мудрецы называют смирением.” Это смирение проявляется когда высшие чувства любви достигаются преданным, наилучший пример которым был явлен гопи, страдающим от разлуки с Кришной: *** (Брихад Бхагаватамрита 2.5.224) Шри Санатана Госвами пишет в своём комментарии на этот стих: *** “Такой пример смирения, являющимся результатом зрелой любви, явлен, по особой милости Шри Кришны, гопи, которые привлеклись к Нему, ощутив Его сладость, и это привлечение пробуждает чувства любви к Нему. Когда они были разлучены с Ним, они проявили высочайшие признаки смирения. Это показыват, что чем больше увеличивается любовь индивидуума к Кришне, тем больше увеличивается и его смирение!”

Шрипада говорит: “Падшая душа как я, занятой в отвратительной деятельности и имеющей неправильное представление об интимных играх Шри Шри Радха-Мадхавы, или неправильно повторяющей Их святые имена! Если мой язык и повторяет эти святые имена, то должно быть ясно что это благодаря величию Шри Вриндаваны! По милости людей, живущих во Вриндаване, те святые имена спонтанно проявляются на моём языке, хотя я и занят в омерзительной деятельности. Святое имя Радхи не обращает внимания на все мои недостатки или на неквалифицированность. Из-за того, что я падаю в трансцендентную пыль Вриндаваны, святое имя проявляется на моём языке.”

*** “Увы! Кто может сказать как далеко Радхика, царица кундж, и игривый Шйама, царь расы, наслаждающийся нежду Её лотосных грудей, удалённые от Ведических писаний?”

*** “Увы! А где же такая наиболее падшая душа, как я, занятая в отвратительной деятельности, и где же тот путь, ведущий к совершенству близкого служения Шри Радхе и Говинда-деву в никундже?”

*** “Прабодхананда говорит: “Если святые имена Радхи и Кришны милостиво и танцуют на моём языке, то я полностью уверен в том, что это благодаря величию Шри Вриндавана- дхамы!”

 

 

Стих 262



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.005 с.)