Сва ччхайам абхивикшйа каустубха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сва ччхайам абхивикшйа каустубха



Манау самбхута шока крудха

Уткшипта прийа пани тиштха

Шунайетйуктва гатайа бахих

Сакхйаи сасра ниведанани ким

Ахам шрошйами те радхике

 

“О Шри Радхика! Услышу ли то, как Ты говоришь Кришне: “О Знаток морали (саркастически)! Не подходи!”, и увижу ли как Ты ударишь Его ладонь перед тем как выбежать из кунджи, а также Твои гневные жалобы подругам, с глазами полными слёз, на то, что увидела Своё собственное отражение в камне Каустубха на груди Своего возлюбленного (ошибочно приняв его за другую девушку), хотя Ты только что встречалась с Ним во время Вашего праздника любви?”

 

Любовное заблуждение Шри Радхики

 

Комментарий: Иллюзия Шри Кришны исчезла, когда Радхика улыбнулась на Его слова, тогда Он понял что принял Своё отражение в двух Её сияющих грудях за двух других юношей. Сейчас Он продолжил одевать и украшать Шримати. Как раз тогда в кунджу вошли, смеясь и создавая большие волны в океане сладости Божественной Четы, сакхи. Служанка наблюдает за всем этим великим праздником расы. Вы не сможете сделать праздник со всего лишь одним, или двумя людьми, необходимо больше людей, и сакхи помогают в совершенствовании этого праздника. *** (Ч.Ч.) “Без сакхи игры Радхи и Кришны не будут полны и совершенны. Они расширяют эти игры и делают их ещё более приятными.” Смех и шутки сакхи заставляют Божественную Чету возжелать ещё раз совершить любовные игры. сакхи понимают это и по отдельности покидают кунджу. Но как раз в начале любовной игры Свамини замечает Свою собственную форму, отражённую в блистающем камне Каустубха, висящем на груди Кришны, и тогда Она начинает гневаться и расстраиваться, думая что это другая девушка играет с Кришной. Кришна, очень обескураженный тем, что Свамини отвергла Его в самом начале любовной игры, держит Свою ладонь на Её теле и спрашивает Её о причине Её гнева, но Свамини гневно отбрасывает Его ладонь и говорит: “О Знаток морали! Даже не пытайся льстить Мне! Просто наслаждайся!”, и выбегает из кунджи присоединиться к Своим подругам. Служанка понимает всё и про себя посмеивается. сакхи удивлены видеть то как Шримати выбежала из кунджи в самом начале любовного праздника, поэтому они спрашивают Её, почему Она так разгневалась. С глазами полными слёз, Шримати говорит им: “О подруги! Этот царь распутников обнимает другую девушку прямо передо Мной! Кто может вынести такое?” сакхи сказали: “Радха! Мы стояли у входа в кунджу всё это время и мы не видели чтобы какая-нибудь другая девушка входила! Мы думаем, что Тебя ударила волна некоей иллюзии пока Ты плавала в океане любви!” Шримати ответила: “Я Сама видела эту другую девушку, как могда Я ошибиться?” Тогда сакхи спросили служанку не понимает ли она что случилось, и служанка сказала им, что Шримати ошибочно приняла Своё собственное отражение в камне Кришны Каустубхе, за другую девушку. Когда сакхи услышали это, они очень обрадовались. Они отвели Свамини назад к Шйамасундаре и создали очень много волн смеха с Ними. Подобные рабкам сердца служанок блаженно наслаждаются плаванием в этих волнах.

 

 

Стих 248

Маха мани вара сраджам

Кусума санчайаир анчитам

Спхуран мараката прабха

Гратхита мохита шйамалам

Маха раса махипатех ива

Вичитра сиддхасанам

Када ну тава радхике

Карава бхарам алокайе

“О Радхика! Когда же я Твои очаровательные чёрные заплетённые волосы, отливающие изумрудным сиянием, подобные удивительному и совершенному трону для царя высшей расы (Камадева) и украшенные нитью драгоценных камней и букетиками цветов?”

 

Совершенный трон для царя величайшей расы

 

Комментарий: Любовная иллюзия Шримати сейчас также исчезла и Её прекрасное лицо окрасили чувтсва радости, стыда и страсти. Зная желания влюблённой Четы, сакхи оставляют Их под предлогом сбора цветов. Прекрасная Чета сидит на Своём ложе; вуаль Свамини соскользнуля с Её головы из-за Её погружения в эротические чувства. Служанка стоит за влюблённой Четой и совершает служение, омахивая Их. Её глаза погружены в созерцание сладости заплетённых в косу волос Шримати, похитивших сияние изумрудов. Всё тело Шримати состоит из маха бхавы, и поэтому Она полностью контролирует Кришну. Переливающееся тёмное сияние Её заплетённых волос, украшенных нитями превосходных драгоценных каменьев и свежих распустившихся цветов жасмина, исходит из Её маха бхавы. Но только драгоценности и цветы украшены косой из маха бхавы, а не наоборот.

Шрипада, в своей форме кинкари, видит что эта коса подобна совершенному сидению для царя величайшей расы. Под величашей расой имеется ввиду эротическая раса. адйа эва паро расах: “Первая из рас - эротическая.”, и Камадев - это царь этого вкуса. Но Камадев, упомянутый в этом стихе, это не мирской Камадев, очаровывающий всех юношей и мужчин, девушек и женщин этого мира, это трансцендентный двойник Камадева, вечно очаровывающий Радху и Мадхаву в Их всегда свежем эротическом влечении. Шри Джива Госвами говорит об этом в своём комментарии-Брихад Крама Сандарбхе на стих из Шримад Бхагаваты (10.29.46): *** “В действительности любовь гопи естественна, она не является похотью. Без неё в этих играх нет вкуса. Для этого Кришна Сам увеличивает их желание. И это желание, или вожделение, не материально, но часть трансцендентного вожделения Кришны, которое входит в их умы.” Заплетённые в косу волосы Шримати являются изумительным и совершенным сидением для этого трансцендентного Камадева, чьи части нисходят на Землю как все бесчисленные мирские Камадевы. Даже Шйамасундара, трансцендентный юный Камадев Вриндаваны, становится взволнован эротическими желаниями, когда Он видит заплетенные в косу волосы Шри Радхики. Ум служанки также полностью погружён в эту изумительную косу.

 

Стих 249

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.)