Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации и проведения воспитательных мероприятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Организация и проведение диспута
1. Выбор темы диспута с ориентацией на ее актуальность, возраст и интересы учащихся, а также интересы родителей и педагогов. Продумывание формулировки темы, содержащей, как минимум, две разноречивые позиции. 2. Постановка цели и воспитательных задач диспута. 3. Определение выводов и обоснование нравственных позиций, к которым педагог планирует подвести учащихся по ходу диспута. 4. Продумывание дискуссионных вопросов, дающих ученикам пищу для самостоятельных размышлений и нравственных суждений. 5. Проведение внеклассной воспитательной работы, выполняющей подготовительную роль перед диспутом (экскурсии, просмотр спектакля или кинофильма, анкетирование, творческое сочинение и др.). 6. Продумывание оформления помещения в соответствии с темой диспута. 7. Привлечение школьников к подготовке диспута (участие в разработке плана, в подборе литературы, в подготовке выступлений др.). 8. Руководство диспутом. Строгий контроль ведущего за соблюдением учащимися следующих правил ведения дискуссии: · я критикую идеи, а не людей; · моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к правильному решению; · я выслушиваю мнение каждого, даже если я с ним не согласен; · я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, и только затем делаю выводы; · я стремлюсь осмыслить и понять противоположный взгляд на проблему моего собеседника; · я смогу изменить свою точку зрения под воздействием реальных фактов и убедительных аргументов. 9. Соблюдение ведущим диспута следующих требований: · предоставление слова всем желающим, находящимся в зале; · контроль за соблюдением регламента всеми выступающими; · ориентация на обучение учащихся логично и доказательно отстаивать свою точку зрения с соблюдением культуры общения; · регулировка очередности выступлений участников; · поддерживание эмоционального фона в течение всего диспута. 10. Убедительность заключительного слова ведущего с четким указанием главных идей диспута, тщательным анализом выступлений учащихся, опровержением ошибочных суждений выступающих, освещением недостаточно раскрытых во время обсуждения вопросов, демонстрацией истинности той или иной нравственной позиции. Организация и проведение беседы
1. Выбор темы беседы с ориентацией на ее актуальность, возраст и интересы учащихся, а также интересы родителей и педагогов. 2. Грамотность плана построения беседы (вступительное слово; постановка проблемы; обсуждение проблемы – сообщение фактов, анализ ситуаций, опрос мнений и т.д.; кульминация; вывод; выход из беседы). 3. Психологическая атмосфера во время беседы (учет места и времени проведения беседы, приготовление, концентрация внимания на проблеме, эмоциональность преподнесения материала). 4. Убедительность сообщаемой информации (подбор реальных фактов, доказывающих актуальность проблемы; целенаправленность вопросов). 5. Активизация слушателей во время проведения беседы (приемы активизации внимания – постановка вопросов аналитического характера). 6. Использование стиля и тона беседы, соответствующих возрасту слушателей; умение педагога удерживать внимание слушателей, применять метод убеждения в процессе беседы. 7. Культура речи педагога, мастерство взаимодействия с аудиторией. 8. Степень творчества в разработке и проведении беседы; использование наглядных и технических средств, материала прессы; оформление помещения. 9. Глубина и целесообразность педагогических выводов. 10. Воспитательное значение беседы: достижение педагогом главной цели, поставленной изначально.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.01 с.) |