Методика организации и проведения воспитательных мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика организации и проведения воспитательных мероприятий



Организация и проведение диспута

 

1. Выбор темы диспута с ориентацией на ее актуальность, возраст и интересы учащихся, а также интересы родителей и педагогов. Продумывание формулировки темы, содержащей, как минимум, две разноречивые позиции.

2. Постановка цели и воспитательных задач диспута.

3. Определение выводов и обоснование нравственных позиций, к которым педагог планирует подвести учащихся по ходу диспута.

4. Продумывание дискуссионных вопросов, дающих ученикам пищу для самостоятельных размышлений и нравственных суждений.

5. Проведение внеклассной воспитательной работы, выполняющей подготовительную роль перед диспутом (экскурсии, просмотр спектакля или кинофильма, анкетирование, творческое сочинение и др.).

6. Продумывание оформления помещения в соответствии с темой диспута.

7. Привлечение школьников к подготовке диспута (участие в разработке плана, в подборе литературы, в подготовке выступлений др.).

8. Руководство диспутом. Строгий контроль ведущего за соблюдением учащимися следующих правил ведения дискуссии:

· я критикую идеи, а не людей;

· моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к правильному решению;

· я выслушиваю мнение каждого, даже если я с ним не согласен;

· я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, и только затем делаю выводы;

· я стремлюсь осмыслить и понять противоположный взгляд на проблему моего собеседника;

· я смогу изменить свою точку зрения под воздействием реальных фактов и убедительных аргументов.

9. Соблюдение ведущим диспута следующих требований:

· предоставление слова всем желающим, находящимся в зале;

· контроль за соблюдением регламента всеми выступающими;

· ориентация на обучение учащихся логично и доказательно отстаивать свою точку зрения с соблюдением культуры общения;

· регулировка очередности выступлений участников;

· поддерживание эмоционального фона в течение всего диспута.

10. Убедительность заключительного слова ведущего с четким указанием главных идей диспута, тщательным анализом выступлений учащихся, опровержением ошибочных суждений выступающих, освещением недостаточно раскрытых во время обсуждения вопросов, демонстрацией истинности той или иной нравственной позиции.

Организация и проведение беседы

 

1. Выбор темы беседы с ориентацией на ее актуальность, возраст и интересы учащихся, а также интересы родителей и педагогов.

2. Грамотность плана построения беседы (вступительное слово; постановка проблемы; обсуждение проблемы – сообщение фактов, анализ ситуаций, опрос мнений и т.д.; кульминация; вывод; выход из беседы).

3. Психологическая атмосфера во время беседы (учет места и времени проведения беседы, приготовление, концентрация внимания на проблеме, эмоциональность преподнесения материала).

4. Убедительность сообщаемой информации (подбор реальных фактов, доказывающих актуальность проблемы; целенаправленность вопросов).

5. Активизация слушателей во время проведения беседы (приемы активизации внимания – постановка вопросов аналитического характера).

6. Использование стиля и тона беседы, соответствующих возрасту слушателей; умение педагога удерживать внимание слушателей, применять метод убеждения в процессе беседы.

7. Культура речи педагога, мастерство взаимодействия с аудиторией.

8. Степень творчества в разработке и проведении беседы; использование наглядных и технических средств, материала прессы; оформление помещения.

9. Глубина и целесообразность педагогических выводов.

10. Воспитательное значение беседы: достижение педагогом главной цели, поставленной изначально.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………      
Раздел I. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ      
Тема 1. Педагогика как наука. Возникновение и развитие педагогики ………………………………………………    
Тема 2. Развитие личности как педагогическая проблема…….    
Тема 3. Детский коллектив как фактор воспитания личности…………………………………………………    
Тема 4. Общая характеристика педагогического процесса……  
    Раздел II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ   Тема 5. Воспитание как общественное явление и и педагогический процесс………………………………      
Тема 6. Развитие интеллектуальной культуры и формирова- ние научного мировоззрения учащихся………………..    
Тема 7. Формирование нравственной и правовой культуры учащихся………………………………………………...    
Тема 8. Коррекция отклоняющегося поведения и неуспеваемости школьников………………….……….    
Тема 9. Основы эстетического и экологического воспитания школьников……………………………………………..    
Тема 10. Основы семейного воспитания учащихся……………  
Тема 11. Трудовое и экономическое воспитание школьников...    
Тема 12. Валеологическое воспитание учащихся........................    
Тема 13. Формирование национального самосознания учащихся в педагогическом процессе ……………….    
Тема 14. Деятельность классного руководителя в условиях современной школы…………………………………..  
   
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКОВ    
Тема 15. Свободное время как социально-педагогическая категория……………………………………………….  
  Тема 16. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа на современном этапе………………………………….    
  Тема 17. Клубная деятельность как вид социально- педагогической работы с учащимися…………………    
  Тема 18. Детские и молодежные объединения как институт воспитания личности школьника……………………    
  Тема 19. Работа социального педагога в сфере организации внеучебного времени школьников……………………    
     
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА  
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Известные люди о нравственном воспитании  
Приложение Б. Тест «Мотивы нравственного выбора»    
Приложение В. Из истории права  
Приложение Г. Карта изучения неуспевающего школьника с отклонениями в поведении………………….    
Приложение Д. Карта изучения условий и проблем семейного воспитания……………………………………...      
Приложение Е. Тест-анкета фонда спасения детей от наркотиков……………………………………..   Приложение Ж. Психолого-педагогическая характеристика учащегося………………………………………        
  Приложение И. Примерная программа социально-педагоги- ческой коррекции личности школьника……..    
  Приложение К.Мыслители и педагоги о семейном воспитании……………………………………...…    
  Приложение Л. Анкета для родителей «Портрет моего ребенка»..............................................................    
  Приложение М. Памятка для родителей......................................    
Приложение Н. Заповеди-советы о здоровом образе жизни Порфирия Корнеевича Иванова …………........    
Приложение П. Журнал классного руководителя......................    
Приложение Р. Методика организации и проведения коллек- тивных творческих дел по И.П. Иванову..........    
Приложение С. Пути преодоления конфликта между родителями и подростком................................    
Приложение Т. Анкета «Мое свободное время».........................    
Приложение У. Методика организации и проведения воспитательных мероприятий...........................  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.008 с.)