Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути преодоления конфликта между родителями и подростком

Поиск

 

Методика «Шесть шагов»

 

Цель: выработка у родителей умений конструктивного решения сложившихся конфликтных ситуаций в отношениях с ребенком.

 

Шаг первый – определение проблемы. Для начала необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью следует внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживаниях. Первый шаг нужно завершить определением и формулировкой проблемы (например: «Как можно пообщаться с друзьями, не побеспокоив родителей?»).

Шаг второй – поиск возможных вариантов решения проблемы. Искать их надо вместе. Сначала следует перебрать все возможные варианты, даже если они, на первый взгляд кажутся неприемлемыми. Это можно представить как своеобразный «мозговой штурм», когда предлагаются любые идеи без критического к ним отношения.

Шаг третий – обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип один: должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослых.

Шаг четвертый – выбор лучшего решения. На этом этапе необходимо задать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится в результате? Будет ли каждый доволен? Какая может быть ошибка в этом варианте решения проблемы?». Принятое решения можно даже зафиксировать письменно, например, обе стороны подпишут «контракт». Это может восприниматься как лишнее, однако такой подход подчеркнет серьезность принятого решения, даже если будет выглядеть символически.

Шаг пятый – определение способов выполнения принятого решения. Следует определить, что именно каждому члену семьи нужно сделать, кто и какую именно ответственность будет нести за каждый конкретный пункт «контракта».

Шаг шестой – реализация принятого решения и оценка действий. Определение того, насколько эффективно выбранный способ действия разрешает проблему. При этом следует спросить друг друга: «Осталась ли проблема или она устранена? Доволен ли каждый тем, что было предпринято?».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Т

АНКЕТА

«Мое свободное время»

 

(для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ)

 

Цель: выявление предпочтительных занятий старшеклассников в сфере их внеучебного времени; определение эффективности влияния учебно-воспитательных учреждений на формирование культуры использования свободного времени учащимися.

 

1. Назовите ваше любимое занятие в свободное от уроков время (общение с друзьями, чтение, просмотр телепередач, слушание музыки, игры, спорт, техника, занятия с растениями или животными, другое).

2. Любите ли проводить досуг в кругу семьи, как часто это бывает?

3. Занимаетесь ли внеурочной деятельностью в школе? Укажите, какие именно виды деятельности используете: участие в факультативах, участие в кружковых или студийных занятиях, общественная работа, спортивные соревнования, участие в подготовке и проведении общественных мероприятий, участие в различных акциях и т.д.).

4. Посещаете ли внешкольные учреждения, Центр детского творчества, дворцы культуры, школы и студии дополнительного образования (музыкальную, художественную, спортивную и т.д.)? Укажите, какие именно учреждения посещаете и в каких кружках или студиях там занимаетесь.

5. Имеете ли бытовые и трудовые обязанности в семье? (помощь родителям на дачном участке, выполнение домашних обязанностей по хозяйству)?

6. Считаете ли нормальным, если ваш ровесник самостоятельно зарабатывает деньги в свободное время? Зарабатываете ли деньги в свободное время сами? Если да, то каким образом?

7. Чем предпочитаете заниматься обычно в компании с друзьями?

8. Какой предпочитаете вид отдыха после учебных занятий: активный или пассивный (физический)?

9. Составляете ли вы график выполнения своих важнейших дел в течение недели?

10. Закончите фразу: «Больше всего мне нравятся телепередачи…»

11. Закончите фразу: «В прошедшем и настоящем учебном году из школьных воспитательных мероприятий мне запомнились …»

12. Закончите фразу: «На приготовление домашнего задания у меня обычно уходит…»

13. Закончите фразу: «На мой взгляд, мне лучше всего удается…»

14. Каким образом проводите свободное время совместно с родителями? (Какие виды деятельности используете)

15. Какие заведения чаще всего посещаете в рамках досуга (дискоклубы, кинотеатры, театры, другое)?

16. Есть ли в вашей школе общественная организация для учащихся вашего возраста? Состоите ли вы в этой организации? Если да, то какую деятельность в рамках этой организации осуществляли?

17. Действуют ли в вашей школе клубы по интересам? Если да, то какой клуб из действующих вы посещаете?

18. Планируете ли вы на каждый день свое внеурочное время?

19. Приходилось ли вам осуществлять благотворительную деятельность под руководством школы или сотрудничать с Центром милосердия г. Мозыря? В чем заключалась ваша работа?

20. Для чтения вам хватает домашней библиотеки, или вы также используете книги из школьной библиотеки и библиотек города?

21. Закончите фразу: «В свободное время мне хотелось бы научиться…»

22. Определили ли вы для себя будущую профессиональную деятельность и учебное заведение, в котором хотели бы продолжить учебу после школы? Если да, то укажите, что предпринимаете, чтобы успешно поступить в это учреждение.

23. Как вы представляете себе летний отдых на турбазе или в лагере отдыха (укажите виды деятельности)?

24. Закончите фразу: «Летние каникулы я обычно провожу…»

25. Закончите фразу: «На осенних, зимних и весенних каникулах я обычно …»

26. Часто ли организовываете воспитательные мероприятия силами своего класса? Выберите вариант ответа:

а) один раз в две недели; б) один раз в месяц; в) один раз в четверть;

г) один раз в полугодие; д) один раз в год; е) вообще не организуем.

27. Предпочитаете ли проводить время со своими одноклассниками или есть другая компания? Если есть друга компания, то укажите какая (во дворе, студии или секции, в которой занимаетесь в свободное время и т.д.).

28. Закончите фразу: «Из газет и журналов я предпочитаю читать…»

29. Достаточно ли у вас свободного времени? Устраивает ли вас, как вы проводите свое свободное время?

30. Что хотели бы изменить в организации своего свободного времени?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ У



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.009 с.)