Анкета для родителей «портрет моего ребенка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета для родителей «портрет моего ребенка»



 

Цель: выявление индивидуально-психологических особенностей подростка, его интересов, отношения к школе, а также характера взаимоотношений между родителями и подростками.

1. Как ребенок относится к Вам? К другим членам семьи? а) с любовью, б) уважением, в) равнодушно, г) грубо, д) другое (нужное подчеркнуть)

2. Какие черты характера проявляет ваш ребенок особенно ярко? Какова главная черта его характера?

3. Что отличает вашего ребенка в поведении, привычках, состоянии здоровья?

4. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание? (нужное подчеркнуть)

5. Какова роль ребенка в семье: его обязанности, его права, разовые и постоянные поручения?

6. Есть ли у ребенка друзья? Да, нет (нужное подчеркнуть)

Охарактеризуйте круг близких друзей сына (дочери)

7. Где, как и с кем проводит ребенок свободное от уроков время?

8. Какие учебные предметы нравятся ребенку? Какие предметы можно назвать любимыми?

9. Как ребенок относится к школе: охотно ли посещает, охотно ли делает уроки, как относится к внеклассным мероприятиям, поручениям?

10. Рассказывает ли Вам ребенок о своем классе? Что нравится ему в классе, а что – нет?

11. Кто из взрослых является для него авторитетом?

12. Какой ваш ребенок в коллективе?

общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняет, конфликтный, неконфликтный, уступчивый, неуступчивый, помогает другим, не помогает, обманывает, не обманывает, эгоистичный, неэгоистичный (нужное подчеркнуть).

13. Что бы Вы хотели изменить в вашем ребенке?

14. Нравятся ли Вам его увлечения? Да, нет (нужное подчеркнуть). Каковы они?

15. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите с ребенком свое свободное время? Да, нет (нужное подчеркнуть). Как это обычно бывает?

16. Помогаете ли Вы ребенку в организации его свободного времени? Каким образом?

17. Является ли ваш ребенок полноправным участником проводимых вами совместных семейных дел? Какие это дела?

ПРИЛОЖЕНИЕ М

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Создание благоприятной семейной атмосферы

 

Учтите: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе и какие новости?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач, ведь неудачи могут быть у каждого в жизни, в том числе и у вас.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Помните: ребенок должен чувствовать, что он любим.

 

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получается – не раздражайтесь, не ругайте его, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Помните: нельзя наказывать ребенка трудом.

О воспитании у детей доброты

Общение – это сущность жизни человека. Если вы хотите видеть своих детей добрыми, доставляйте им радость общения с вами – это радость совместных познания и труда, совместных игры и отдыха.

Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к близким) и природе. Развивайте в детях чувство любви ко всему окружающему.

Учите детей ненавидеть зло и равнодушие.

Проявляйте как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте ребенку возможность совершать добрые поступки.

Помните: доброте дети учатся у взрослых,поэтому будьте

для них примером

ПРИЛОЖЕНИЕ Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.004 с.)