Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УЧЕБНо-воспитательная РАБОТА
На практике в школе
Первый этап – подготовительный (установочная сессия на сборах), который включает в себя решение всех организационных вопросов, обеспечивающих успешность практики, согласуются требования к деятельности практиканта в образовательном учреждении, определяются задания и формы отчетной документации. Второй этап – диагностический (1 неделя практики) – время, необходимое для адаптации к новым условиям, знакомство с образовательным учреждением, педагогическим коллективом, изучения конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса в данном образовательном учреждении, осмысление задач и перспектив работы в период педагогической практики. Третий этап – проектировочный (1 неделя практики) – анализ результатов психолого-педагогической диагностики, проектирование собственной деятельности с детьми на период практики. Основным содержанием деятельности в этот период является планирование (моделирование) воспитательной работы с детьми. Желательно осуществлять такую деятельность с учетом индивидуальных интересов воспитанников, их коллективных потребностей, а так же пожеланий классного руководителя (воспитателя), администрации образовательного учреждения и должно строиться на принципе сотрудничества педагога – детей – родителей, на основе полезной творческой деятельности. Четвертый этап – конструктивный (2-3 недели практики) – переход к активной самостоятельной педагогической деятельности. Разработка и проведение зачетных мероприятий. Ведение дневника педагогической практики. Пятый этап – аналитический (4 неделя практики)– самоанализ и самооценка собственной профессиональной деятельности в период педагогической практики. Умение видеть анализировать свои ошибки – достоинство педагога-психолога. Это поможет вскрыть причины неудач, определить пути и способы их устранения. Проведение итоговой диагностики и анкетирования воспитанников. Шестой этап – заключительный (последние дни практики) – оформление документации. Оформление: · дневника, · отчета и плана по схеме, · психолого-педагогической характеристики воспитанника и группы, · карты–наблюдения учебного занятия (урока), · схемы самоанализа учебного занятия в соответствии с алгоритмом его проектирования,
· конспекта зачетного воспитательного мероприятия, · схема самоанализа воспитательного мероприятия, · схемы наблюдения и анализа учебного занятия (урока), проведенного учителем (педагогом) прилагается к отчету.
УЧЕБНо-воспитательная РАБОТА
Всего за время практики: Проведено занятий / мероприятий _____________________________________________________ Посещено занятий / мероприятий ______________________________________________________ Проведено воспитательных мероприятий ________________________________________________ Посещено внеклассных воспитательных мероприятий _____________________________________ «Согласовано» Педагог-психолог ____________________________________________________________________ «Согласовано» Учитель / классный руководитель ______________________________________________________ «Утверждаю» Куратор направления _____________________________ ____________ ______________________
Сведения Об образовательном учреждении
___________________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) Адрес ______________________________________________________________ Телефон ________________________
Директор ___________________________________________________________
Заместитель директора по учебной работе ____________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе ____________________________________________________________________
Классный руководитель ____________________________________________________________________
Педагог-психолог ____________________________________________________________________
Расписание занятий / уроков
Список
учащихся _____ класса / воспитанников _____ группы
Сведения о ______ классе / _____________группе
Учитель / классный руководитель / воспитатель ____________________________________________________________________ Программа изучение классного коллектива Состав класса. Возрастной состав класса. Познавательный уровень, общее развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся. Сплоченность класса. 1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса? Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне образовательного учреждения? 2. Взаимоотношения мальчиков и девочек? 3. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив? 4. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли держаться вместе или разобщено? Организованность класса. 1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел? Умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять? 2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, перемене, при выполнении различных дел)? Общественное мнение в классе. 1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают? 2. Как и в какой форме, они выражают свое одобрение и неодобрение? 3. Если расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем, что они делают?
4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников? Характер товарищеских связей в коллективе. 1. Что связывает школьников: место жительство, место за партой, общая работа? 2. Где дружат учащиеся (только в школе и/или за ее пределами)? 3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям? Умеют ли видеть их недостатки? Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим? 4. правильно ли относятся к своим одноклассникам имеющим физические недостатки? Актив класса. Состав класса. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива. Связь классного коллектива с общешкольным. 1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах? 2. Выполняют ли классом общешкольные поручения (постоянные и/или эпизодические)? 3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей учащихся с другими классами? Мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. 1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с целью сплочения и гармонизации отношений личности и коллектива? 2. Как использовать классный коллектив для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания? Общая карта Психолого-педагогической характеристики Учащегося / воспитанника Общие сведения о воспитаннике. 1.1. Уровень физического развития, состояние здоровья. 1.2. Состав семьи, занятия родителей, их взаимоотношения с воспитанником. 1.3. Обязанности воспитанника в семье, домашние условия для жизни, развития и занятий. Заключение. Основные свойства личности воспитанника и рекомендации по дальнейшему его воспитанию и развитию. Использование полученных данных в организации личностно-ориентированного обучения.
Оценка урока
Практикант ______________________ ________________________________________________ Учитель / классный руководитель _____________________ __________________________ Педагог-психолог _____________________________________ __________________________
План-график воспитательной работы
«Согласовано» Учитель / классный руководитель ______________________________________ «Утверждаю» Куратор направления __________________ ________________________________
алгоритм подготовки Ход мероприятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Практикант_________________________________ _______________________________
Результаты наблюдения
· объяснительно-иллюстративный; · репродуктивный; · проблемное изложение; · частично-поисковый; · исследовательский.
· авторитарно; · с элементами педагогики сотрудничества; · на равных; · динамичная смена позиций в соответствии с целями и задачами.
· страх перед неприятностями; · стремление не подвести учителя; · понимание практической значимости получаемых знаний; · интерес к познанию.
· угрожал наказанием; · повышал голос; · делал паузу; · поощрял, хвалил; · использовал другие методы и приему активизации мышления в процессе обучения.
Практикант __________________________ _______________________________
Педагог-психолог Самооценка Профессиональной готовности Введение. Информация об образовательном учреждении, в котором практикант проходил педагогическую практику, о целях и задачах собственной практики. Краткая информация о детском и взрослом коллективах образовательного учреждения. * Психолого-педагогические характеристики воспитанника и группы прилагаются к отчету о педагогической практике. Учебная работа. 1.1. Количество занятий подготовленных и проведенных Вами. Основные затруднения, встретившиеся при планировании, подготовке и непосредственном проведении занятия. Какие методы, формы и средства Вы чаще всего использовали для активизации познавательной деятельности воспитанников? 1.2. Участвовали ли Вы в разработке и изготовлении дидактического материала и других средств в процессе педагогической практики? 1.3. Количество посещенных учебных занятий (других практикантов или педагогов). Анализ методов, форм и средств, использованных в наблюдаемых занятиях. Вскрытие основных причин затруднений. 1.4. Организовывали ли Вы дополнительные индивидуальные занятия с воспитанником (ами)? Особенности организации и проведения такой работы с ребенком. * Карта–наблюдение учебного занятия (урока) и схема самоанализа учебного занятия в соответствии с алгоритмом его проектирования прилагаются к отчету. Воспитательная работа. 2.1. Указать тематические названия проведенных Вами воспитательных мероприятий с учащимися, их анализ. Какое из этих мероприятий было проведено наиболее успешно? Почему? С какими наибольшими трудностями Вы столкнулись при реализации воспитательного дела (мероприятия)? 2.2. Проводили ли Вы индивидуальную воспитательную работу? 2.3. Встретили ли Вы трудности в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося группы / класса? Почему? * Конспект зачетного воспитательного мероприятия и схема самоанализа воспитательного мероприятия прилагаются к отчету. Заключение. Охарактеризуйте условия, при которых проходила Ваша практика. Удовлетворило ли Вас качество учебно-материальной базы образовательного учреждения, кабинетов, организации образовательного процесса. Какие факторы повысили (снизили) эффективность Вашей работы (практики). Как Вы сами оцениваете итоги собственной педагогической практики? Что Вам больше всего удалось, а что – нет и почему? Ваши предложения по улучшение организации и проведения самостоятельной педагогической практики.
О Т З Ы В
О работе студента _______________ курса ______________ группы __________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) проходившего педагогическую практику в школе в __________________________ классе (группе) __________________________________________________________________________________ (наименование и адрес образовательного учреждения) с ______________ по _____________ __________ г.
В период педагогической практики в школе практикант посетил ______________ уроков и под руководством педагога-психолога / учителя провел следующую работу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Провел учебно-воспитательные мероприятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ______________ Подпись учителя / классного руководителя ___________________
Отзыв педагога-психолога: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________ Подпись педагога-психолога ________________________
Директор школы ________________________ _______________________________________ М.П.
Общая оценка по педагогической практике ______________________________________ Руководитель педагогической практикой в школе от ИДПО __________________ ________________ «______» _________________________ ___________ г. Рекомендуемая литература (основная): 1. Педагогическая практика [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов биол. фак. / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского; сост.: Р. М. Евдокимова, Е. Г. Евдокимова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. - 37 с. 2. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - М.: Академия, 2004. - 222 с. 3. Галагузова, Ю. Н. Социальная педагогика. Практика глазами преподавателей и студентов [Текст]: пособие для студентов / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 220 с. 4. Организация и проведение педагогической практики «Введение в школьную жизнь» [Текст]: учеб.- метод. пособие / под общ. ред. Л. Ф. Мирзаяновой. - Минск: Вышэйш. шк., 2003. - 75 с. Рекомендуемая литература (дополнительная): 1. Евдокимова, Е. Г. Практикум открытой коммуникации в педагогическом взаимодействии со студентами и старшеклассниками [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов мех.-мат., социол. и биол. фак. / Е. Г. Евдокимова, Н. Ю. Курчатова; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. - 39 с. 2. Истратова, О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет [Текст] / О. Н. Истратова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 317 с. 3. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учеб. пособие / Г. И. Кругликов. - М.: Академия, 2005. - 286 с. 4. Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов [Текст]: учеб. пособ. - Калининград, 1998. - 83 с. 5. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики [Текст]: учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов / А. Б. Орлов. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. - 270 с. 6. Пахальян, В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Текст]: материалы к организации и проведению учеб. занятий: учеб. пособие: [в 4 ч.] / В. Э. Пахальян. - Ч. 3: Практикум. - М.: ПЕР СЭ, 2003. - 63 с. 7. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Непомнящая. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 188 с. 8. Суровова, О. В. Педагогическая практика [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов / О. В. Суровова. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Сарат. гос. акад. права", 2008. - 53 с.
На практике в школе
Первый этап – подготовительный (установочная сессия на сборах), который включает в себя решение всех организационных вопросов, обеспечивающих успешность практики, согласуются требования к деятельности практиканта в образовательном учреждении, определяются задания и формы отчетной документации. Второй этап – диагностический (1 неделя практики) – время, необходимое для адаптации к новым условиям, знакомство с образовательным учреждением, педагогическим коллективом, изучения конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса в данном образовательном учреждении, осмысление задач и перспектив работы в период педагогической практики. Третий этап – проектировочный (1 неделя практики) – анализ результатов психолого-педагогической диагностики, проектирование собственной деятельности с детьми на период практики. Основным содержанием деятельности в этот период является планирование (моделирование) воспитательной работы с детьми. Желательно осуществлять такую деятельность с учетом индивидуальных интересов воспитанников, их коллективных потребностей, а так же пожеланий классного руководителя (воспитателя), администрации образовательного учреждения и должно строиться на принципе сотрудничества педагога – детей – родителей, на основе полезной творческой деятельности. Четвертый этап – конструктивный (2-3 недели практики) – переход к активной самостоятельной педагогической деятельности. Разработка и проведение зачетных мероприятий. Ведение дневника педагогической практики. Пятый этап – аналитический (4 неделя практики)– самоанализ и самооценка собственной профессиональной деятельности в период педагогической практики. Умение видеть анализировать свои ошибки – достоинство педагога-психолога. Это поможет вскрыть причины неудач, определить пути и способы их устранения. Проведение итоговой диагностики и анкетирования воспитанников. Шестой этап – заключительный (последние дни практики) – оформление документации. Оформление: · дневника, · отчета и плана по схеме, · психолого-педагогической характеристики воспитанника и группы, · карты–наблюдения учебного занятия (урока), · схемы самоанализа учебного занятия в соответствии с алгоритмом его проектирования, · конспекта зачетного воспитательного мероприятия, · схема самоанализа воспитательного мероприятия, · схемы наблюдения и анализа учебного занятия (урока), проведенного учителем (педагогом) прилагается к отчету.
УЧЕБНо-воспитательная РАБОТА
Всего за время практики: Проведено занятий / мероприятий _____________________________________________________ Посещено занятий / мероприятий ______________________________________________________ Проведено воспитательных мероприятий ________________________________________________ Посещено внеклассных воспитательных мероприятий _____________________________________ «Согласовано» Педагог-психолог ____________________________________________________________________ «Согласовано» Учитель / классный руководитель ______________________________________________________ «Утверждаю» Куратор направления _____________________________ ____________ ______________________
Сведения Об образовательном учреждении
___________________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) Адрес ______________________________________________________________ Телефон ________________________
Директор ___________________________________________________________
Заместитель директора по учебной работе ____________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе ____________________________________________________________________
Классный руководитель ____________________________________________________________________
Педагог-психолог ____________________________________________________________________
Расписание занятий / уроков
Список учащихся _____ класса / воспитанников _____ группы
Сведения о ______ классе / _____________группе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.016 с.) |