Установление обрезания, как знамения завета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление обрезания, как знамения завета.



 

10. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя (в роды их): да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

Сей есть завет Мой... да будет у вас обрезан весь мужеский пол и сие будет знамением завета... ”Вся суть этих требований сводилась к одному основному — к соблюдению обрезания, которое во внешнем символическом действии заключало сущность этого завета. С внешней своей стороны обрезание, прежде всего, было тем пролитием крови, которое считалось важной гарантией прочности подобных союзов и у людей. Затем, по самой связи фактов и цели его установления, обрезание должно было служить постоянным и наиболее, так сказать, ощутительным напоминанием о том завете с Богом, в который некогда всту­пил отец верующих, а в его лице и все его потомство (11 ст.). Наконец, обрезание было знамением завета и в том смысле, что оно являлось внешним отличи­тельным признаком принадлежности к богоизбранному народу и вступления в ветхозаветную церковь.

Еще важнее было идейное, внутреннее значение обреза­ния; хотя с этой стороны оно, по всей вероятности, еще долго не сознавалось во всей своей силе, будучи раскрыто только позднее, отчасти у пророков и главным образом у Апостола Павла (Лев. 26:41;[564] Втор. 10:16;[565] 30:6;[566] Ис. 52:1;[567] Иер. 4:4;[568] 9:25;[569]Иез. 44:7-9;[570] Деян. 7:51;[571] Рим. 3:1;[572] 4:11;[573] Флп. 3:3;[574] Кол. 2:11-12[575] и др.). В этом отношении обрезание, состоявшее в отсечении крайней плоти детородного орга­на, символизировало собой отсечение плотских похотей и нечистых пожеланий, или, как это выразительно называет Библия, — “обрезание сердца” (Втор. 10:16; Рим. 2:29[576] и др.).

Во-вторых, вводя некоторое освящение в сам источник чадо­рождения и изображая собой совлечение “ греховного тела плоти ” (Кол. 2:11), обрезание, с одной стороны, указывало на наследственную греховность, в кото­рой мы все зачинаемся и рождаемся (Пс. 50:7[577]), с другой таинственно предзнаме­новывало новозаветное крещение, омывающее эту наследственную, прародитель­скую порчу (Кол. 2:11-12).

В-третьих, в приложении к предмету обетования, т.е. к потомству, обрезание имело тот смысл, что указывало как бы на устранение или ослабление всяких естественных средств его осуществления и тем самым оче­виднее открывало особое действие божественной благодати в исполнении этих обетований. Наконец, значение этого последнего основания получало особенную силу в отношении к главному “Семени” Авраама, т.е. к божественному лицу Гос­пода Иисуса Христа, имевшему родиться от Святого Духа и Марии Девы.

 

12. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

Восьми дней от рождения... ”Следовательно, обрезание совершалось спустя неделю после рождения, и это соблюдалось настолько строго, что ради обрезания нарушался даже покой субботнего дня (Ин. 7:22-23[578]).

младенец мужеского пола... ”Этим, между прочим, обрезание у евреев отличается от обрезания у египтян и других древних народов, где оно практиковалось и относительно женщин.

 

13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро... ”О рожденных в доме Авраама, т.е. низших слугах и домочадцах, нам уже известно из ранейшего повествования; но, очевидно, после этого у него появились и рабы, купленные за серебро. Как те, так и другие счи­таются одинаково принадлежащими к дому Авраама, а потому вместе с ним принимают участие и в завете. Доступ в этот завет сыновей бывших иноплеменников преобразовательно знаменует вступление в новозаветную Церковь всех народов и состояний.

 

14. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней пло­ти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нару­шил завет Мой.

Необрезанный же… истребится душа та из народа своего... ”“Истребится” — в еврейском тексте выражено термином, означающим “да будет отсечена,” чем дается мысль не столько об истреблении или смерти, сколько об отделении от израильского общества, изгнании из него и своего рода религиозно-гражданской смерти (Исх. 12:15,19;[579] Лев. 7:20-21,25;[580] 23:29;[581] Чис. 9:13;[582] 15:30[583]).

 

15. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произой­дут от нее народы, и цари народов про­изойдут от нее.

но да будет имя ей: Сарра... ”По тем же самым побуждениям, как раньше Аврааму (5ст.), Бог благоволит теперь дать новое имя, или, точнее, переиме­новать старое, и его жене. Ее прежнее имя буквально с еврейского звучало: “Са­рай” и означало “госпожа моя;” теперь же ей дается имя: “Сарра,” что значит “госпожа” вообще, т.е. не одного только Авраама и его дома, но и всего множе­ства имеющих произойти от нее племен и царей, как видно из контекста.

 

17. И пал Авраам на лице свое, и рас­смеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девя­ностолетняя, неужели родит?

И пал Авраам на лице свое и рассмеялся?... ”“В знак благоговения и благодарности к Богу, изрекшему обетование, Авраам повергается перед Ним. Слова же, какие при сем были у Авраама в мысли, выражают не то, что в душе его возникло сомнение в истине обетования Божия, а радостное изумление перед величием обетования: от радости, переполнившей его душу. Он себе, своим ушам не верит, слыша уверение от Бога о рождении сына от него и от жены его в таком возрасте, когда оба они уже омертвели для чадородия” (Рим. 4:19; еп. Виссарион).

 

18. И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!

о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!.. ”Не смея, по своей скромности, верить всей полноте своего счастья, Авраам готов удовольствовать­ся меньшим, — именно, не ждать себе нового сына, а перенести все эти обетова­ния и надежды на имеющегося уже Измаила. “Оба мы получили достаточное уте­шение, когда родился Измаил, — комментирует мысль Авраама святой Иоанн Златоуст: да будет же этот, данный нам от Тебя сын, жив пред Тобою; и мы будем иметь достаточную отраду, и жизнь его утешит нашу старость” (Бес. 40).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.007 с.)