Бегство агари в пустыню и явление ей там ангела Господня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бегство агари в пустыню и явление ей там ангела Господня.



 

6. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.

вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно... ” Этими словами Аврам благоразумно укрощает начавшуюся домашнюю ссору между гос­пожой и служанкой, указывая действительную роль первой и ее законные права в отношении к последней.

И Сара стала притеснять ее...” Но Сара не нашла в себе достаточного велико­душия, а проявила в отношении к Агари некоторую пристрастную суровость. Вот новый пример того, что Писание нисколько не замалчивает и даже не ослабляет и недостатков у праведников.

и она убежала от нее... ”Гордая служанка не захотела переносить такого уни­жения и предпочла бегство в пустыню “Сур” (7 ст.), лежавшую на пути между Егип­том и Ассирией (25:18;[527] 1 Цар 15:7;[528] 27:8[529]) в северо-западном углу аравийско­го полуострова, известную теперь под названием “Джифар.” По ней вела дорога из Палестины в страну фараонов, куда естественней всего и было направиться Агари, как в свою родную страну.

 

7. И нашел ее Ангел Господень у ис­точника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.

Ангел Господень... ”По вопросу об этом изве­стном деятеле ветхозаветных откровений существует объемистая литература, все произведения которой делятся на две противоположных категории: в од­ной отстаивается тот взгляд, что “Ангел Господень” или “Ангел Божий” был обычным тварным суще­ством, хотя и высшим в чине Ангелов; в сочинениях другой категории утвержда­ется та истина, что под формой “Ангел Господень” происходили явления самого Бога, именно Логоса или Сына Божия.

Представители первого взгляда (Августин, Ориген, Иероним, Гофман, Баумгартен, Толллюк, Делич, Куртц) утверждаются на следующих основаниях:

1) тер­мин “ангел” обычно означает собой класс духовно-тварных существ (19:1;[530] 22:12;[531] Иов. 4:18;[532] Пс. 90:11[533] и др.)

2) и Новом Завете άγγελος Κυρίου (ангел Господень) (Μф. 1:20;[534] Лк. 2:9[535]) постоянно называется тварный ангел;

3) филологичес­кое происхождение самого термина “ангел” указывает на его зависимое и под­чиненное состояние (2 Цар. 24:16;[536] Зах. 1:12[537]) и

4) наконец, самое откровение Бога под такой человекообразной формой не могло быть понятно тогда, т.е. до прише­ствия в мир Спасителя.

Доказательства представителей другого лагеря (Генстенберг, Кейль, Ланге, Геверник, Нитч, Эбрард, Элер, Баумгартен, Вордсворд, из русских: А. Глаголев, А. Лебедев, Ястребов и др.) сво­дятся к следующим основным тезисам:

1) “Ангел Господень” ясно отождествляет сам Себя с Богом (10 ст.), говоря от первого лица.

2) те, кому Он является, обыкновенно принимают Его за самого Бога (13 ст.; 18:23-33; 28:12-22;[538] Исх. 3:6; Суд. 6:15,20-23;[539]);

3) библейские авторы постоянно говорят о Нем, как о Боге, приводя диалоги от первого лица (13 ст.; 18:1; 22:16; Исх 3:2 и др.);

4) учение о множественности лиц в Божестве, на которое опирается этот взгляд, находится в согласии и с раннейшими намеками на него (1:26; 11:7), и с по­зднейшими откровениями;

5) органическое единство двух заветов требует, чтобы центральным пунктом их было одно и то же Лицо, именно Логос — Сын Божий, а не допускает того, чтобы в Ветхом Завете таким лицом было тварное суще­ство — “Ангел Господень.”

Очевидно, что вторая точка зрения не выдерживает никакой критики.

 

8. И сказал (ей Ангел Господень): Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

Агарь, служанка Сарина!.. ” Самые слова этого обращения, лучше всякого упрека, должны были привести в чувство забывшуюся рабу.

 

9. Ангел Господень сказал ей: возвра­тись к госпоже своей и покорись ей.

возвратись к госпоже своей и покорись ей... ”“Ангел не осуждает ни Агари, ни Сары, — говорит м. Филарет, — он только восстановляет их взаимные отноше­ния. Из этого можно заключить, что происшедшее между Сарой и Агарью было скорей недоразумение, чем неблагонамеренная ссора; вероятно, Агарь думала, что зачавшей от Аврама неприлично оставаться служанкой; Сара же опасалась, чтобы ее служанка не сделалась ее госпожой (Властов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.004 с.)