Сарра получает новое откровение о рождении от нее сына. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сарра получает новое откровение о рождении от нее сына.



 

9. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. 10. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время (в следующем году), и будет сын у Сарры, жены тво­ей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.

И сказал один из них... ”Еще в предшествующем стихе речь шла о всех трех гостях Авраама; теперь же говорящим выступает один из Них. То обстоятельство, что этот чудный гость Авраама оказался знающим его жену по имени, и еще больше то, что Он изрек обетование о рождении от нее сына, уже хорошо известное Аврааму по предшествующим случаям общения с Господом (15:4;[599] 17:19,21), должно было открыть ему глаза на действительную небесную природу этого гостя. Исполнение слов самого обещания придти на следующий год в то же самое время справедливо видят в факте рождения Исаака, в котором, оче­видно, сказалась чудодейственная рука Божья, на что уполномочивает и пос­ледующий контекст речи (21:1[600]).

 

11. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.

Авраам же и Сарра были стары... ”Вводное замечание бытописателя, служащее к обьяснению и оправданию последующего поступка Сарры.

 

12. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. 13. И сказал Господь Аврааму: отче­го это (сама в себе) рассмеялась Сарра, сказав: “неужели я действительно могу родить, когда я состарилась?

И сказал Господь Аврааму: отчего это... рассмеялась Сарра... ” Некоторые толкователи соотносят эту фразу к первенствующему гостю, и будто бы это дает основание считать, что одним из гостей был вочеловечившийся Господь Бог. Но в Священном Писании имеется множество случаев, где общение с Господом путем разговора предваряется появлением и вступительными словами одного или нескольких Ангелов Господних (Исх. 3:2-4;[601] Суд. 6:12-14,[602] 20-23[603]). Судя по всему, здесь действительно говорит Аврааму Господь, он же и подтверждает для Авраама и Сарры обетование, переданное своими посланниками, дабы уверить последнюю, а заодно чтобы неуверенность Сарры не поколебала Авраама.

 

14. Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срокбуду Я у тебя в сле­дующем году, и (будет) у Сарры сын.

Есть ли что трудное для Господа? ”Прекрасное выражение идеи боже­ственного всемогущества, лучшей параллелью которому могут служить слова Ангела к Пресвятой Деве Марии, сказанные ей во время благовещения: “ у Бога не останется бессильным никакое слово ” (Лк. 1:37).

 

15. Сарра же не призналась, а сказа­ла: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал (ей): нет, ты рассмеялась,

Сарра же не призналась... Ибо она испугалась... ”Чувство некоторого испуга или страха, как мучительного голоса совести и опасения наказания, есть естественное следствие греха (3:12-13) в душе людей, еще не успевших нравственно загрубеть и доступных покаянию. Подобное чистосердечное раскаяние в своем маловерии, без сомнения, принесла и Сарра, так как апостол впослед­ствии находит возможным похвалить ее за веру в обетование о рождении у нее сына (Евр. 11:11).

Здесь можно заметить, что Сарра судя по всему тоже слышала голос Господа о ее усмешке, поэтому и добавлены слова о ее испуге. Она ведь была в шатре, и могла не отвечать на вопрос, если бы он был задан одним из странников, беседующими с Авраамом снаружи.

 

16. И встали те мужи и оттуда отправились к Содому (и Гоморре); Авраам же пошел с ними, проводить их.

И встали те мужи и оттуда отправились к Содому (и Гоморре)... ”Второго города нет в еврейской Библии, но он имеется в греческой и славянс­кой; последнее чтение более правильно, так как основано на контексте речи (20 ст.).

Авраам же пошел с ними проводить их... ”Проводить гостя до границ своей земли — это последний долг восточного гостеприимства, радушно исполненный в данном случае и престарелым патриархом Авраамом. Согласно иудейскому пре­данию, Авраам провожал Господа и Ангелов по пути к Содому до места, называе­мого “Кафар-Варух,” откуда вдоль по долине открывался вид на Мертвое море и окружающее его Пятиградие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.005 с.)