Пророчество Господа на потомство Агари. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пророчество Господа на потомство Агари.



 

10. И сказал ей Ангел Господень: ум­ножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.

И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое...” Весь­ма важно отметить здесь то, что Ангел Господень от Своего лица говорит здесь так, как обычно говорит только сам Бог. Это — одно из главных оснований к при­знанию божественного достоинства в лице “Ангела Господня.” Так как Агарь стала женой Аврама, то и она в некоторой доле сделалась наследницей тех обетовании о многочисленном потомстве, которые даны были Богом родоначальнику евреев. Это пророчество о потомстве Агари через ее сына Измаила блестяще оправда­лось в истории, именно на судьбе тех двенадцати кочевых племен, которые под общим именем измаильтян, а также агарян или сарацин, заняли большую часть Аравийской пустыни (Быт 25:12-16) и неоднократно эмигрировали отсюда в Африку, Испанию, Персию и даже Индию.

 

11. И еще сказал ей Ангел Господень вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услы­шал Господь страдание твое;

и наречешь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твое. ” Вторая половина этой фразы и служит собственно объяснением имени “Измаил,” которое в дословном переводе значит: “слышит Бог.”

 

12. он будет между людьми, как ди­кий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.

он будет между людьми как дикий осел... ”Дикий осел, или онагр, кото­рый неоднократно и художественно изображается в Библии (Иов. 39:5-8;[540] Ис. 32:14[541]), является, по общему мнению, поразительно жизненным и верным ти­пом бедуина — этого дикого сына пустыни.

руки его на всех, и руки всех на него... ”Столь же сильно и картинно изображается и будущая судьба этих кочевников, вся беспокойная жизнь которых чере­дуется между смелыми набегами и жестокой расплатой за них.

жить он будет пред лицом всех братьев своих... ”Потомки двух братьев — Измаила и Исаака — не будут смешиваться между собою, а будут жить отдельно и независимо друг от друга, они будут находиться между собою не всегда в доб­ром, но всегда в близком соседстве.

 

13. И нарекла (Агарь) Господа, Ко­торый говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.

И нарекла (Агарь) Господа, Который говорил к ней... ”Замечание самого бытописателя, имеющее большую важность в вопросе об установлении личности Ангела Господня.

“Ты Бог видящий меня...” Точно такое же значение имеют для нас и эти слова Агари. Кроме того, в них дано исповедание Агарью веры в божественный Про­мысл и Божие всеведение (Пс. 138:11,12; Иов. 34:21-22; Ам. 9:2-3). Это еще яснее выражено славянским переводом: “Ты Бог, призревый на мя,” т.е. явив­ший на мне Свою промыслительную силу.

 

14. Посему источник тот называет­ся: Беэр-лахай-рои. [542] Он находится меж­ду Кадесом и между Баредом.

Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои... ”Собственное имя этого источника в славянском тексте заменено переводом, объясняющим смысл его названия: “идеже предо мною видех;” отсюда ясно, что Агарь, по общеприня­тому на Востоке обычаю, для увековечения воспоминания о бывшем ей у источ­ника богоявлении, переименовала в честь его и самый этот источник.

Он находится между Кадесом и между Баредом... ”Колодезь Агари, упоми­наемый в Библии еще дважды (24:62[543] и 25:11[544]), по мнению одного ученого географа Палестины (Реланда у Риттера), вероятнее всего будет видеть в источ­нике Аин-Кадес, в долине, лежащей на юг от Вирсавии, по которой идут караваны из Сирии к Синаю и которую арабы называют “Милхи” или “Мувельх,” именем, которым они обозначают и Агарь, и где они показывают пещеру — “ложе Агари.”

 

15. Агарь родила Авраму сына; и на­рек (Аврам) имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.

Агарь родила Авраму сына... ”Вразумленная бывшим ей откровением, Агарь возвратилась в дом Аврама, примирилась с Сарой и скоро сделалась матерью, родив сына, которого Аврам, согласно данному в откровении повелению, назвал Измаилом. Этим самым удостоверяется и реальность бывшего Агари видения.

 

16. Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

Аврам был восьмидесяти шести лет... ”Замечание бытописателя, почер­пнутое им, вероятно, из традиции, ревниво сохранявшей все детали из жизни этого самого популярного на всем Востоке патриарха (17:24-25[545]).

 

 

Глава 17.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.006 с.)