Генеалогия Фарры, отца Авраама. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Генеалогия Фарры, отца Авраама.



 

27. Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.

Вот родословие Фарры... ” Отсюда начинается новый библейский раздел — toldoth, или генеалогия Фарры, отца Аврама. Библейский историк, по замечанию экзегетов, с удивительной постепенностью подходит к истории отца верующих — Авраама: он все больше и больше суживает крут семитических родос­ловий и вот уже, наконец, берет самый дом и семью, в которой родился Аврам.

Фарра родил Аврама, Нахора и Арана… ”И здесь бытописатель не прямо берет одного Аврама, но указывает и на его семейную обстановку, перечисляет его брать­ев, не забыв упомянуть и племянника — Лота. “Аврам” — что значит “отец возвыше­ния” — поставляется здесь на первом месте не потому, чтобы он был старше дру­гих, но, очевидно, по причине особой важности его теократической роли. Имя второго брата Аврама — Нахора нам уже известно, так как оно дано, очевидно, в честь деда (26 ст.); а имя третьего сына Фарры — Арана или Харрана имеет в Библии, помимо личного, еще и местное значение (топографическое) — в последнем смыс­ле термином Харран обозначалась северо-западная часть Месопотамии. Аврам стоит здесь в центре всего, как родоначальник избранного племени, Нахор вводится, как дед Ревекки (22:20-23), и Харран, как отец Лота (27 ст.).

 

28. И умер Аран при Фарре, отце сво­ем, в земле рождения своего, в Уре Хал­дейском.

И умер Аран при Фарре, отце своем... ”т.е. “пред лицом отца своего,” как стоит в LXX (ένώπιον τοϋ πατρός αύτοΰ), в его присутствии. Библейский историк отмечает этот факт, вероятно, с той целью, чтобы показать, что впоследствии, в земле нового поселения, Аврам водворился уже один.

в земле рождения своего, в Уре Халдейском. ”Это особенно важная библей­ская деталь, показывающая, что отечеством Авраама была далекая страна — зем­ля Ура Халдейского. По наиболее достоверному предположению таких выдающихся ориенталистов, как Г. Смит и Раулинсон, библейский Ур Халдейский есть не что иное, как город Хур — знаменитая древняя столица Халдеи, лежавшая не­далеко от современного местечка Мугейр, в области южной Вавилонии. Такая тесная этнографическая связь родоначальника еврейского народа с древней Халдеей, а через нее и с Вавилонией и Ассирией, имеет весьма важное значение и дает наилучшее объяснение тому удивительному согласию, которое наблюда­ется между повествованиями библейской первоистории и древнейшими тради­циями Халдеи, или между первыми главами кн. Бытия и данными “халдейского генезиса.”

Очевидно, что все это — предания, вышедшие из одного общего первоисточника; но тогда как мрак языческой Халдеи успел многое затмить и обезоб­разить в этих первобытных сказаниях, чистый свет откровенной истины продол­жал сохраняться в линии богоизбранного народа и таким дошел до Моисея, пре­давшего его письменам под особым руководством Духа Божия.

 

29. Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.

Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара... ”Интересу­ясь всякой подробностью, касающейся личности и семьи Аврама, бытописатель отмечает и факт женитьбы Аврама и оставшегося в живых его брата — Нахора. “Сара” — имя жены самого Аврама, по более точному переводу, означает “госпо­жа;” из XX гл. 12 ст.[389] видно, что она доводилась родственницей Авраму — или сводной сестрой (от раз­ных матерей), или даже племянницей, будучи родной сестрой Милки и дочерью уже умершего брата Аврама — Арана.

 

30. И Сара была неплодна и бездетна.

Сара была неплодна и бездетна. ” Важная подробность, приготовляющая к последующему повествованию (16:1; 18:11-12).

 

Выход Фарры из Ура в Харан.

 

31. И взял Фарра Аврама, сына свое­го, и Лота, сына Арамова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ха­наанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.

И взял Фарра Аврама... вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую... ”Моисей здесь не объясняет нам мотивов переселения Фарры из его отечественной земли, но в ином месте (Быт. 15:6-7[390]) он и сам отчасти указы­вает, а другие священные писатели и прямо говорят, что это было сделано им в силу особого божественного повеления (Неем. 9:7;[391] Деян. 7:3-4[392]), имевшего, очевидно, своею целью сохранение дома Фарры от заражения всеобщим идолопоклонством (Нав. 24:2-3[393]). Из южной области Ура Халдейского Фарра со всеми перечисленными здесь членами своего семейства двинулся на север в землю Ханаанскую, т.е. к пределам Сирии и Палестины; но на пути своего переселения они сделали более или менее продолжительную остановку в Харране, области, лежавшей при реке Белии, на прямом пути между Низибией и Гаргамами, неред­ко встречающейся в клинообразных текстах и известной также по знаменитой битве Красса с парфянами.

 

32. И было дней жизни Фарры (в Харранской земле) двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

И умер Фарра в Харране... ” Даже и самому Фарре, как тронутому идолопоклонством (Нав. 24:2), не суждено было видеть земли обетованной, а опреде­лено умереть на пути к ней — в Харране.

 

 

Глава 12.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.164 (0.007 с.)