Бог обещает ему сына и многочисленное потомство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог обещает ему сына и многочисленное потомство.



 

4. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследни­ком, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.

не будет он твоим наследником; но тот, кто произойдет из чресл твоих... ”В греческой, латинской и нашей славянской Библии этот стих начинается наречи­ем: “тотчас,” по поводу чего Златоуст говорит: “Заметь точность Писания: сказа­но: тотчас, т.е. Господь не попустил праведнику и малое время скорбеть, но подает скоро утешение, и облегчает беседою с ним тяжесть печали.” Бог преподаст Своему верному рабу самое сильное утешение, исцелявшее его главную сердечную рану, нанесенную отсутствием прямого, естественного потомства: Он, именно, торжественно возвещает Авраму, что не чужой домочадец, а собственный, род­ной его сын будет действительным его наследником.

 

5. И вывел его вон и сказал (ему): посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

И вывел его вон и сказал... сосчитай звезды... столько будет у тебя потом­ков... ”Для большей наглядности и силы Своего удостоверения Господь выводит Аврама под открытое небо и обращает его внимание на мириады рассыпанных по нему звезд, говоря, что таково же будет и количество его потомков. Смысл и значение этого сравнения уже известны нам по аналогичному образу из истории предшествующего богоявления (13:16[482]). Но в раскрытии самого обетования замечается важная новая черта: раньше говорилось вообще о потомстве Аврама; теперь же добавляется, что потомство это будет личным и прямым, так как произойдет от собственного его сына.

 

Аврам оправдывается верою.

 

6. Аврам поверил Господу, и Он вме­нил ему это в праведность.

Аврам поверил Господу... ”Среди связного исторического повествова­ния, составляющего содержание данной главы, рассматриваемый нами стих представляет собой некоторое отступление, именно — вводное замечание са­мого бытописателя; очевидно, Моисей придавал ему слишком важное значе­ние, если ради него решился нарушить связность и планомерность своего эпи­ческого повествования. И действительно, здесь говорится о главной религиоз­ной добродетели человека — оправдывающей и спасающей его вере. Первое значение еврейского глагола “аман” — “поверил” дает мысль о “полном успоко­ении” и “неподвижном утверждении” в чем-либо или на чем-либо; в данном случае он, следовательно, означает уничтожение всяких сомнений и колебаний в душе Аврама и полное утверждение его заветных чаяний и надежд в благой и всесовершенной воле Божьей. Не взирая ни на свою старость, ни на бесплодство Сары, Аврам верит божественному обетованию о рождении у него сына, и верит искренно и горячо, нисколько не рассуждая и скептически не исследуя того, как же все это может произойти.

и Он вменил ему это в праведность... ”Бог, испытующий сердца и утробы человеческие и знающий все, даже самые малейшие движения человеческой души, по достоинству оценил этот благородный и высокий подъем духа Аврама и поставил его в качестве главного основания его будущего оправдания, т.е. заглаждения как его личного, так и тяготевшего над ним первородного греха. Окон­чательное же оправдание Аврама, как и других ветхозаветных праведников, на­ступило лишь после крестной смерти Господа Иисуса Христа и Его сошествия в ад (1 Пет. 3:19[483]). Этот знаменательный ветхозаветныйфакт оправдания по вере подробно комментируется Апостолом Павлом в его Послании к Римлянам (IV гл.), где пример Аврама служит у него очевидным доказательством той истинны, что и в христианстве оправдание дается не в силу каких-либо внешних подвигов и зас­луг, а туне (даром) — по вере в искупительную силу Христовой смерти. Но как у Аврама спасшая его вера была плодом и венцом всей его благочестивой деятельности и жизни, так и у христианина оправдывающая вера должна охватывать и проникать собою все его существо и быть той живой и деятельной силой, которая необходимо искала бы соответствующего себе выражения и во­вне, т.е. в благочестивой жизни и в добрых делах (Иак. 2:24-26[484]).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.136 (0.005 с.)