Авраам дает сильнейшее доказательство своей глубокой веры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авраам дает сильнейшее доказательство своей глубокой веры.



 

3. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; на­колол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

Авраам встал рано утром... пошел на место, о которой сказал ему Бог... ”Тяжелую ночь провел патриарх Авраам, получивши откровение о жертвоприношении своего единственного, возлюбленного сына! Но сила веры и послушание Богу восторжествовали над всеми прочими чувствами Авраама: его, как объясня­ет Апостол Павел, озарила мысль, что Бог, чудесно даровавший Исааку жизнь от пре­старелых родителей, “силен и из мертвых его воздвигнуть” (Рим. 4:17;[735] Евр. 11:19[736]). И вот лишь только забрезжило утро, как Авраам уже спешил исполнить боже­ственную волю!

 

4. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвра­тимся к вам.

И сказал Авраам... а я и сын... возвратимся к вам... В справедливом опасении за то, что слуги Авраама, не привыкшие к человеческим жертвам, помеша­ют ему исполнить божественное повеление, Авраам оставляет их у подножия горы и обещает вскоре вместе с сыном возвратиться к ним. В этом обещании нельзя видеть обмана, хотя бы допущенного и с благой целью, а следует понимать их, как доказательство этой веры Авраама, что Бог не допустит погибели Исаака, а снова возвратит его к жизни.

 

6. И взял Авраам дрова для всесо­жжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и по­шли оба вместе.

и возложил на Исаака, сына своего... ” Любопытная подробность, еще бо­лее усиливающая преобразовательное сходство жертвоприношения Исаака с великой Голгофской жертвой, идя на которую Господь наш Иисус Христос сам дол­жен был понести Свой крест (Ин. 19:17[737]).

 

7. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

Весь этот диалог отца с сыном исполнен глубокой преданности Богу. Скрывая от Исаака, что именно он-то и намечен служить жертвой, Авраам невольно пророчествует, так как указывает, что жертвенного агнца Бог изберет Себе сам, что впоследствии, действительно, и оправдалось (13 ст.). В самой речи Авра­ама об агнце заключается преобразовательное указание на великого Агнца, зак­ланного от сложения мира, т.е. на Господа Иисуса Христа, принесшего Себя в искупительную жертву за всех нас.

 

9. И пришли на место, о котором ска­зал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

и устроил там Авраам жертвенник... ” Этот жертвенник, по всей вероятности, представлял небольшую груду камней, набранных там же, на верху горы.

и связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров… ”Из всех подробностей данного повествования ясно видно, что Исаак совершенно доб­ровольно и беспрекословно подчинился божественному повелению. Хотя он и был уже в таком возрасте, когда мог оказать сопротивление своему престарелому отцу, но оказывает ему самое трогательное повиновение: послушание сына здесь равня­ется вере отца и оба они проявляют великое геройство духа. Если же Авраам все же, как мы видим, находит нужным предварительно связать Исаака, то он делает это или в предупреждение каких-либо невольных его движений, при виде занесен­ного ножа, или, что еще вероятнее, в силу общего жертвенного обычая.

 

10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

Ему является Ангел и останавливает его руку.

 

11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

И простер Авраам руку... Но Ангел Господень воззвал к нему с неба... ”В тот самый момент, когда Авраам уже занес было свою руку для заклания сына, он внезапно был остановлен таинственным голосом с неба, шедшим от лица Ан­гела Господнего, Который уже являлся ему неоднократно и раньше (18:10[738]) и в Котором вероятнее всего должно видеть самого Господа Бога, как это подтверждается и данным контекстом речи (12, 15, 16, 17-18).

 

12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что бо­ишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

теперь Я знаю, что боишься ты Бога... ”Выражение человекообразное, — передающее собою ту мысль, что теперь Авраам дал самое блестящее доказательство своей глубокой веры и своего полного послушания, т.е. достиг той высо­ты духовно-нравственного совершенства, после которой становится уже психоло­гически невозможной в нем какая-либо перемена к худшему.

и не пожалел сына своего... ” Выражение, почти буквально повторенное Апостолом Павлом в отношении Бога Отца, принесшего в жертву за грех людей Своего единородного Сына (Рим. 8:32[739]).

 

13. И возвел Авраам очи свои и уви­дел: и вот, позади овен, запутавший­ся в чаще рогами своими. Авраам по­шел, взял овна и принес его во всесожжение вместо (Исаака), сына своего.

и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими... ”По особому божественному произволению случилось так, что близ места жертвы оказался овен, запутавшийся своими рогами в чаще кустарника какой-то горной породы, которую наш славянский текст называет “савек;” видя в этом неожиданном совпа­дении особое божественное указание, Аараам и приносит этого овна в жертву, вместо своего сына Исаака.

 

14. Место жертвоприношения получает наименование “Господь усмотрит.”

 

14. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире... ”Славянский текст дает перевод последних двух слов: “Господь виде.” Большинство комментаторов ви­дят здесь повторение того, что было сказано Авраамом раньше (8 ст. “Бог узрит себе овча во всесожжение” в славянском тексте) и что те­перь так точно оправдалось. Переименовывать же ту или другую местность в па­мять известного, совершившегося на ней события, было в широком распростра­нении в библейской древности (16:13-14;[740] 20:22; 21:31 и др.). А то обстоятельство, что в еврейском тексте в совершенно тождественных двух фразах 8 и 14 ст. употребляются различные слова для обозначения Господа, Элогим и Иегова, дает сильное возражение для борьбы с рационалистической критикой библейского текста. Это же представляет собой великолепный аргумент в полемике с сектантами, утверждающими, что Элогим и Иегова — имена Бога. Очевидно, что в первом случае обращение к Богу (Элогим), как Судие Праведному (Бог узрит себе овча во всесожжение). Во втором же случае, при использовании в еврейском тексте слова Иегова для обозначения Бога имеется ввиду именно значение — “Всевышний (Сущий) усмотрит.” Что касается второй полови­ны 14 ст., то они представляют собой своего рода пословицу, сложившуюся на основании данного факта и употреблявшуюся при аналогичных же случаях, т.е. когда все человеческие средства будут уже исчерпаны и останется только надеж­да на чудесную божественную помощь, наподобие той, какую явил Бог Аврааму с Исааком в самый последний решительный для них момент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.006 с.)