Авраам посылает раба за женой для Исаака. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авраам посылает раба за женой для Исаака.



 

1. Авраам был уже стар и в летах пре­клонных. Господь благословил Авраама всем.

Авраам был уже стар… ”По 25:30, Исаак был 40 лет, когда он женился на Ревекке; а так как он родился на 100-м году жизни Авраама, то последнему, следовательно, в это время было около 140 лет.

 

2. И сказал Авраам рабу своему, стар­шему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое

рабу своему, старшему в доме... ”Основываясь на предшествующем кон­тексте, мы можем здесь видеть Елиезера (15:2).

положи руку твою под стегно мое... ” Это — довольно необычная форма клят­вы, которая еще раз встречается в той же книге Бытия 47:29.[768] Из различных объяснений ее смысла, наиболее удачным должно признать то, которое видит в ней символ клятвы на мече, который, как известно, носят при бедре. Клявшийся таким образом этим самым как бы говорил: если я нарушу клятву, то пусть меня поразит меч (Исх. 32:27;[769] Пс. 44:4[770] и др).

 

3. и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,

и клянись мне Господом Богом... что ты не возьмешь... ”Это — пер­вая, отрицательная сторона миссии Елиезера: ему запрещалось брать Иса­аку в жены кого-либо из среды нечестивых и развращенных хананеев, которые не должны были смешиваться с чистым потомством богосозданного народа.

 

4. но пойдешь в землю мою, на ро­дину мою (и к племени моему), и возьмешь (оттуда) жену сыну моему Исааку.

но пойдешь в землю мою... ”Не в Ур Халдейский, а в Харран, лежавший в Падан-Араме или в северной Месопотамии, где Авраам оставил своего брата Нахора (11:22[771]). Видеть же здесь указание на Ур Халдейский не позволя­ет, главным образом, то, что если Бог некогда вывел оттуда Авраама и тем самым заставил его порвать всякие связи и отношения с его зараженной идолопоклонством родиной, то не мог Он и теперь восстанавливать этих отношений, по тем же самым мотивам.

 

5. Раб сказал ему: может быть, не за­хочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твое­го в землю, из которой ты вышел?

Раб сказал ему... ” Это выражение характеризует предусмотрительность раба, который предвидит сильное и вполне естественное затруднение, относительно которого хочет заранее получить руководящие указания.

 

6. Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда,

Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда... только сына моего не возвращай туда... ”Отвечая на вопрос Елиезера, Авраам дважды и с особенной силой запрещает ему оставлять там своего сына Исаака, даже и в том крайнем случае, если бы избранная невеста не согласилась оставлять своей родины. Не муж должен следовать за женой, но жена за мужем.

 

7. Господь, Бог неба (и Бог земли), Который взял меня из дома отца мое­го и из земли рождения моего, Кото­рый говорил мне и Который клялся мне, говоря: (тебе и) потомству твое­му дам сию землю, — Он пошлет Ан­гела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему (Исааку) оттуда; 8. если же не захочет женщина идти с тобою (в землю сию), ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда, 9. И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клял­ся ему в сем.

Он пошлет Ангела Своего... ”Под этим таинственным проводником и руко­водителем можно разуметь или особое внушение божественного Промысла, или же действительное явление Ангела.

 

Путешествие этого раба.

 

10. И взял раб из верблюдов госпо­дина своего десять верблюдов и по­шел. В руках у него были также вся­кие сокровища господина его. Ом встал и пошел в Месопотамию, в го­род Нахора,

И взял раб... десять верблюдов... В руках у него были также всякие сокровища господина его... ” Такая обстановка этого брачного путешествия, с одной стороны, предполагает его значительную отдаленность, с другой — придает ему особую торжественность и важность; наконец, как самые верблюды, так и те сокровища, о которых здесь говорится, могли предназначаться в качестве дара невесте.

и пошел в Месопотамию... ”По-еврейски — “Нагараим,” т.е. в страну, лежа­щую между двух рек: Евфрата и Тигра.

 

11. и остановил верблюдов вне горо­да, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать (воду),

остановил верблюдов вне города... под вечер... ”Все эти детали глубоко историчны и жизненно реальны.

 

Его молитва.

 

12. и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с гос­подином моим Авраамом; 13. вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят чер­пать воду; 14. и девица, которой я скажу: накло­ни кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет (мне): пей, я и верблюдам тво­им дам пить, (пока не напьются,) — вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты тво­ришь милость с господином моим (Ав­раамом).

Воззвание Елиезера к Богу проникнуто чувством глубокого смире­ния и живой веры, в чем, очевидно, он старался подражать своему господину. Очень характеристично самое обращение его к Богу, в котором Елиезер одновре­менно называет Его и Элогимом, и Иеговой, давая этим, с одной стороны, доказательство тождественности сих божеских имен, а с другой — свидетельствуя, что, живя в доме Авраама, он получил правильное богопознание. Против того, что рационалистическая критика относит эту молитву Елиезера к позднейшей эпохе, особенно сильно говорит стоящее здесь в подлиннике слово hanahar (девица), употребленное без специального суффикса женского рода, что служит признаком его глубокой древности.

 

Полученное им знамение.

 

15. Еще не перестал он говорить (в уме своем), и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Мил­ки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее; 16. девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она со­шла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх. 17. И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.034 с.)