Авраам получает божественное благословение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авраам получает божественное благословение.



 

15. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16. и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единствен­ного твоего, (для Меня,)

Мною клянусь, говорит Господь,... ”Лучшее объяснение этих слов давно в послании Апостола Павла к Евреям, где апостол обстоятельно доказывает, что эта бо­жественная клятва есть человекообразное выражение мысли о безусловной не­преложности божественных обетовании (Евр 6:16-18[741]). Примеры подобных клятв можно находить и во многих др. местах Библии (24:7;[742] 26:3;[743] 50:24;[744] Исх. 13:5,[745] 11;[746] 32:13;[747] Ис. 45:23;[748] Иер. 44:26;[749] Ам. 4:2;[750] Евр. 6:13[751] и др.).

 

17. то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Благословляя благословлю тебя и умножая умножу... и благословятся в семени твоем все народы земли... ”Это заключительное и последнее в жизни Авраама божественное обетование отличается особенной торжественнос­тью и силой. Подобно тому, как Авраам готовностью принести а жертву Исаака обнаружил высшую степень послушания и преданности Богу, и Господь в награду за это дает ему доказательства Своего высшего благоволения, подтверждая и усугубляя ранее данные ему обетования о многочисленности и славе его потомства. При этом в слове 18 ст. об единственном и исключительным семени, через кото­рое имеют благословиться все народы земли большинство толкователей, вслед за Апостолом Павлом, видят указание на великое Семя жены, имеющее стереть главу змия, т.е. на Христа Сына Божия (Гал. 3:16[752]).

 

19. И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.

 

Исчисление родов от Нахора до Ревекки.

 

20. После сих происшествий Авраа­му возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:

вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов... ” Цель этого указания та, чтобы показать происхождение Ревекки, будущей жены Исаака и, следовательно матери избранного потомства.

 

21. Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, 22. Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; 23. от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих (сынов) родила Милка Нахору, брату Авраамову; 24. и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.

Когда, в силу божественного повеления, Авраам некогда двинулся из Ура Халдейского по пути в Харран и вообще в Сирию и Палестину, то он порвал все связи и отношения с оставшимся у него на родине родством. И вот вдруг, почти уже под конец своей жизни, он получает неожиданное известие о семье своего брата Нахора, разросшейся до 12 сынов (8 от законной жены и 4 от налож­ницы).

О некоторых из них или точнее о потомстве их, можно находить некоторые указания и в самой Библии: так, первенец Нахора — Уц, по-видимому, дал свое имя стране Уц, лежавшей в северо-восточной Аравии, из которой происходил Иов (1:1), имя “Вуз” упоминается в качестве названия одного из аравийских пле­мен, живших между Деданом и Феманом (Иер. 25:23[753]) и в некотором соседстве с родиной Иова, ибо оттуда происходит один из его друзей — Елиуй (Иов. 32:2[754]). Под Кеседом многие, вслед за Иеронимом, склонны видеть родоначальника “халдеев” (“kesed” или “kasdim”), жив­ших на севере Месопотамии, по соседству с Сузой и Егамом, наконец, некоторое указание на Мааху усматривают в маахитах, о которых, как об одном из хананейских племен, пограничных с Месопотамией, говорится во Второзаконии и в кн. Иисуса Навина (Втор. 3:14[755] и Нав. 13:13[756]).

 

 

Глава 23.

 

Смерть Сарры.

 

1. жизни Сарриной было сто двад­цать семь лет: вот лета жизни Сарриной;

Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет... ”В качестве жены Авраама и матери всех верующих (Ис. 51:2;[757] 1 Пет. 3:6[758]), Сарра — единственная из ветхоза­ветных женщин, лета которой отмечаются в Священном Писании.

 

2. и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, (который на долине,) что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.

2. “ И умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что ныне Хеврон... ”Разрешая некоторое недоразумение, почему Сарра умерла в Хевроне, а не в Вирсавии, где жил Авраам и откуда он пришел оплакивать ее, митр. Филарет думает, что Авраам имел, под конец своей жизни, два местопребывания, в которых по­очередно и кочевал со своими стадами: в одном из этих местоприбываний, именно в древней Кириаф-Арбе, отличавшейся лучшими климатическими условиями и жила на покое престарелая Сарра, тогда как сам Авраам чаще находился в другом пункте, в котором были сосредоточены его главные ста­да, т.е. в Вирсавии. Относительно самого имени города Хеврона см. выше примеч. к ст. 18-му гл. 13-й.

и пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее... ”Т.е. он провел извест­ное количество времени, исполняя погребальные обычаи своей страны, служа­щие и естественным выражением скорби по утрате, и вместе с тем данью благодарно­сти и почтения к умершему (27:41;[759] 50:1,3-4,[760] 10;[761] 3 Цар. 13:29-30;[762] Иер. 16:5;[763] Еккл. 7:2[764] и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.007 с.)