Благочестие еноха и взятие его живым на небо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благочестие еноха и взятие его живым на небо.



 

23. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

и не стало его, потому что Бог взял его... ”“И не обреташеся” (LXX, сла­вян.) — Енох, т.е. он не абсолютно уничтожился, а таинственно исчез из среды людей. Уже это одно отступление библейского автора от обычного у него образа выражения о смерти патриархов показывает, что конец земной жизни Еноха не походил на смерть остальных патриархов, не был, следовательно, обычным. Даль­нейшие слова текста “потому что Бог взял его” и раскрывают именно эту самую мысль, хотя быть может тоже недостаточно подробно и ясно, обращаясь за выяс­нением этой фразы к библейским параллелям, мы находим, что они буквально повторены еще раз относительно пророка Илии (4 Цар. II гл.), из истории которого положительно известно, что он чудесным образом был взят живым на небо. То же самое, по толкованию Апостола Павла, произошло еще раньше с Енохом (Евр. 11:5; ср. Сир. 49:16[171]).

Посему-то, вероятно, и в Священном Писании Илия и Енох выставляют­ся вместе, в качестве предтеч страшного второго пришествия Господа на землю (Откр. 11, ср. Мф. 17; Мк. 9; Лк. 9). Такое понимание кончины Еноха вполне, нако­нец, отвечает и контексту, где эта кончина выставляется наградой праведнику за его благочестие; так как смерть есть “оброк греха” (Рим. 6:23[172]), а Енох своим “хождением пред Богом” достаточно искупил свою вину, то он и переселяется в загробную жизнь, не видя истления плоти (Пс. 15:10[173]), которая подверглась мгно­венному преобразованию по подобию того, что ожидает, согласно обетованию апостола, и тела верующих — современников второго славного пришествия Гос­подня (1 Кор. 15:20-23;[174] 2 Кор. 5:4;[175] 1 Фес. 4:17[176]).

 

25. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

Мафусал... родил Ламеха... ”Из генеалогии каинитов нам уже известно, что имя “Ламех” значит “свирепый человек, муж войны и разрушения.” Трудно только с точностью определить, как мысль сифитов символизируется таким, по-видимому, неподходящим для них именем. Всего вероятнее, что в нем должно усматривать след воинственного и боговраждебного духа каинитов, начавшего с этой генерации заметно сильно ощущаться и в среде сифитов.

 

26. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. 27. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет... ”Это — самый долговечный из всех десяти допотопных патриархов (а вместе — и всех исторически известных людей), лета или век которого вошли у нас в пословицу (лета, век Мафусала}.

 

Ной и три сына.

 

28. Ламех жил сто восемьдесят два (188) года и родил сына, 29. и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделыванииземли, которую проклял Господь (Бог).

И нарек ему имя: Ной, сказав; он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь. ” Последним до­потопным патриархом был сын Ламеха — Ной. Значение этого имени истолкова­но в самом библейском тексте, именно в смысле “успокоения, утешения” в тру­дах и работе по возделыванию земли. Полагают, что сам Ламех, не отличавший­ся благочестием, давая такое имя своему сыну, соеди­нял с ним богопротивную мысль, именно — выражал надежду на скорое уничто­жение силы божественного проклятия над землей, благодаря культурным успе­хам, насадителем которых он и мнил ви­деть своего новорожденного сына. Но, по толкованию Иоанна Златоуста, Ламех, подобно первосвященнику Каиафе в суде над Иисусом Христом (Ин. 11:40-52), помимо своей воли выразил здесь и другую великую идею: ставя указание библейского текста на ослабление суеты и работы в связь со словами божественного суда по грехопадении и с объяснениями их у Апостола Павла (Быт. 3:13; Рим 8:20[177]), отцы Церкви справедливо усматривают в имени Ноя пророчественное предуказание того, что через Ноя и его потомство будет ослаблена сила божественного наказа­ния за грехопадение и после бури нечестия (насилия исполинов, 6:4[178]) и грозы небесной кары за него (потоп при Ное) настанет новое, относительно мирное и покойное течение общественно-религиозной жизни.

 

30. И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять (565) лет и ро­дил сынов и дочерей. 31. Всех же дней Ламеха было семь­сот семьдесят семь (753) лет; и он умер. 32. Ною было пятьсот лет и родил Ной (трех сынов): Сима, Хама и Иафета.

Ною было пятьсот лет, и родил Ной трех сынов... ”Большую часть своей жизни Ной прожил в допотопную эпоху и под конец ее успел уже иметь трех сыно­вей; но уже деятельность этих последних принадлежит послепотопной эпохе, ког­да, по ходу повествования, скажем о них и мы. Что касается того, почему у Ноя, сравнительно с прочими патриархами, так поздно родились эти дети (Ною уже было 500 лет), то лучшим ответом является то предположение, чтобы дети Ноя до эпохи потопа не успели бы сами стать родителями, или настолько испортиться и развратиться, что и им пришлось бы разделить печальную участь всего перво­бытного мира.

 

Глава 6.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.007 с.)