Выпуск из ковчега ворона и голубя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпуск из ковчега ворона и голубя.



 

7. и выпустил ворона, (чтобы видеть, убыла ли вода с земли,) который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осуши­лась земля от воды.

 

Весь этот раздел говорит о средствах, путем которых Ной удостоверялся в прекращении потопа. Так как ковчег Ноя, как мы видели выше (6: 16), не имел боковых окон, открывавших перспективу потопа, а освещался единственным отверстием сверху, то Ной, чтобы освидетельствовать состояние земли, при­бег к выпуску птиц: сначала ворона, а потом голубя.

выпустил ворона... который, вылетев, отлетал и прилетал... ”Или, как сказано в еврейском тексте, “вышел, отлетая и прилетая.”

 

8. Потом выпустил от себя голубя, что­бы видеть, сошла ли вода с лица земли,

Потом выпустил... голубя... ”Новый выпуск Ной сделал через семь дней после первого (10 ст.); на этот раз он выпустил голубя, что больше отвечало цели, так как голубь питается зернами и боится влаги.

 

9. но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверх­ности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.

но голубь не нашел места покоя для ног своих... и он простер руку свою и взял его, и принял... в ковчег... ”Картинное изображение факта, из которого Ной убеждался, что земля еще непригодна для жительства на ней не только людей, но даже и птиц.

 

10. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.

И помедлил еще семь дней других, и опять выпустил голубя... ” Это частое повторение семидневного периода может служить доказательством того, что недельное счисление времени было еще тогда уже хорошо известно.

 

11. Голубь возвратился к нему в ве­чернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.

Голубь возвратился к нему в вечернее время... ”Это было свидетельством того, что земля уже несколько пообсохла, так что открывалась возможность провести на ней Целый день, до захода солнца.

и вот, свежий масличный лист во рту у него... ”Лучшее доказательство того, что на земле уже начала пробуждаться новая жизнь. Кроме того, масличное дере­во, из которого добывается елей и который служит в Священном Писании символом радости и мира и давало Ною успокоительное указание на прекращение бо­жественной кары (наказания).

 

12. Он помедлил еще семь дней дру­гих и (опять) выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.

Он помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя... ”На этот раз голубь уж не вернулся, чем доказал, что на земле свободно можно жить и человеку.

 

13. Шестьсот первого года (жизни Ноевой) к первому (дню) первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.

Шестьсот первого года (жизни Ноевой), к первому (дню) первого месяца иссякла вода на земле... ”Вот хронологические даты окончания потопа, кото­рое, таким образом, падало на первый день нового года, т.е. на начало месяца тишри (сент.-окт.).

 

14. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.

14. “ И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла... ”Но полное осушение земли произошло только в конце второго месяца, ровно через год и десять дней после его начала (7:11). Объединяя теперь все имеющееся в Библии, хронологические даты потопа, мы получим, что общая продолжительность его обнимала собой 364 дня (220 + 88 + 56), что составляет целый солнечный год. Бытописатель же дает ясно понять, что потоп продол­жался год и десять дней; отсюда, с большой вероятностью можно заключать, что в эпоху потопа, древнейшую эпоху существовало еще солнечное счисление и что лишь позднее, со времени Авраама или даже Моисея, оно было переве­дено на лунное.

 

15. И сказал (Господь) Бог Ною: 16. выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;

Как некогда входил в ковчег Ной по особому божественному повелению, так и выходит из него не прежде, как получает об этом специальное божественное откровение. Воспоминание о потопе составляет одну из самых распространенных традиций древнего мира, причем самые детали этих сказа­ний нередко поразительно близко совпадают с библейской историей потопа. В особенности это должно сказать о знаменитой халдейской поэме об Издубаре или Гилгамете, открытой в древнейших клинообразных текстах, входящих в состав так называемого “халдейского генезиса.” Параллельное сопоставление этой халдейской поэмы с библейским сказанием не оставляет никакого сомне­ния в их тесной родственной связи, а глубокая древность и документальность клинообразных текстов дает сильное оружие библейской апологетике в борьбе с рационалистической критикой. Более подробно см. об этом у С. С. Глаголева, “Сверхъестественное откровение и естественное богопознание” и о “Происхождении человеческого рода.”

 

17. выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыка­ющихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножа­ются на земле.

пусть плодятся и размножаются на земле... ”По поводу этих слов боже­ственного повеления, непосредственно относящихся к животным, но касающихся также и человека, святой Иоанн Златоуст говорит, напр., следующее: “смотри, как этот пра­ведник, снова получает то благословение, которое получил Адам до преступле­ния. Как тот, тотчас по сотворении своем, услышал: их благослови и Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю (1:28[241]), так и этот теперь растится и множится на земле, потому, что как Адам был началом и корнем всех живших до потопа, так и этот праведник становится как бы закваскою, началом и корнем всех после потопа” (святой Иоанн Златоуст, Беседа XXVI).

 

Выход из ковчега.

 

18. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; 19. все звери, и (весь скот, и) все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ков­чега.

Здесь говорится о быстром и точном исполнении божественного повеления, чем Ной еще раз свидетельствовал свое полное послушание божественной воле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.005 с.)