Нечестивые содомляне поражаются слепотой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нечестивые содомляне поражаются слепотой.



 

4. Еще не легли они спать, как город­ские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом

городские жители, Содомляне, о т молодого до старого, весь народ... окружили дом... ”Слух о приходе к Лоту и остановке у него двух молодых красивых юношей (в образе которых обыкновенно являлись Ангелы, — Мк. 16:5;[638] ср. 1 Цap. 29:9;[639] и др.) успел распространиться по городу, и вот жители его, движимые отчасти празд­ным любопытством, а еще более преступными намерениями (5 ст.), собираются с различных концов города, без различия возраста и положения, к дому Лота.

 

5. и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.

и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выве­ди их к нам; мы познаем их... ”Из этих слов видно, что поведение собравшейся толпы содомлян было вызывающим: оно угрожало как самому Лоту — нарушением его священного долга гостеприимства, так и еще больше его гостям — поруганием их чести. На характер последнего выразительно указывают стоящие здесь слова: “да познаем их,” имеющие в Библии весьма определенный, специфический смысл (4:1;[640] 24:16;[641] и др.), выражающий мысль о половом акте. Вся тяжесть преступного поведения содомлян состояла в ненормальности и извращенности их полового чувства, порождавшей противоестественные пороки деторастления и мужеложства, получившие после техническое наименование “со­домского греха.” О широкой практике всех этих чудовищных преступлений между нечестивыми хананеями и особенно среди развратных содомлян свидетельствует целый ряд библейских мест (Лев. 18:22;[642] Ис. 3:9;[643] 2 Пет. 2:6-8;[644] Иуд. 7[645] и др.).

Поэтому вполне естественно, что гости Лота, отличавшиеся молодостью и красо­той, могли с особенной силою возбудить похотливые желания содомлян.

 

6. Лот вышел к ним ко входу, и за­пер за собою дверь,

С опасностью для собственной жизни, Лот выходит к этой озверевшей толпе и сначала лаской, а затем даже и жертвой пытается отклонить ее от ее преступного намерения.

 

7. и сказал (им): братья мои, не де­лайте зла;

братья мои, не делайте зла.. ”Обращаясь к ним с таким братским привет­ствием, Лот думал пробудить в них лучшие чувства и подействовать на их благо­разумие; но это было напрасно, так как, при господстве разнузданности низших инстинктов, все высшие и благородные чувства были уже мертвы у содомлян.

 

8. вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

вот, у меня две дочери.., лучше я выведу их к вам... только людям сим не делайте ничего... ”Видя безуспешность своего увещания, Лот решается на крайнее средство; ради спасения чести своих гостей он готов пожертвовать честью своих неза­мужних, хотя уже и обрученных (14 ст.), дочерей. Блаженный Августин делает упрек Лоту за подобное предложение, но святой Иоанн Златоуст и большинство других толкователей видят в нем акт самопожертвования, или, по крайней мере, лучший выход из его крайне затруднительного положения; “из двух зол (поругание гостей, или лишение чести до­черей) он выбирает меньшее,” как говорит святой Амвросий Медиоланский.

 

9. Но они сказали (ему): пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, не­жели с ними. И очень приступали к че­ловеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь,

Но они сказали... вот пришелец, и хочет судить... ”Образ жизни и поведения праведного, живущего в обществе закоренелых грешников, является немым, но тем на менее весьма красноречивым обличением последних. В подобном имен­но положении находился и Лот, живя среди содомлян и ежедневно мучаясь, глядя на их беззакония, как говорит Апостол Петр (2 Пет. 2:8[646]). Видя в нем человека совершенно иного настроения, содомляне и без того питали к нему враждебные чув­ства (2 Пет. 2:7[647]). Теперь же, когда Лот осмелился выступить к ним с увещанием и воспрепятствовать их гнусным намерениям, негодование содомлян на него возрастает настолько, что начинает грозить его жизни.

и подошли чтобы выломать дверь... ”Т.е. уже приступили к осуществлению своих угроз.

 

10. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь (дома) заперли;

Тогда мужи те простерли руки свои, и ввели Лота... ”Внаграду за великодушную защиту их чести, небесные гости Лота, спасают теперь его в критичес­кую для него минуту; этим чудом они впервые обнаружили перед Лотом свою истинную природу.

 

11. а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, ис­кав входа.

а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою... ”По мнению большинства экзегетов, наказание неистовых содомлян не было простой физической слепотой, или полным лишением их зрения, а состояло в слепоте ума и внешних чувств, т.е. в некотором беспорядке ощущений и воображения, препятствовавшем им различать и узнавать предметы, наподобие поражения аналогич­ной слепотой сирийских войск по молитвам пророка Елисея (4 Цар. 6:15-20[648]) или слепоты Савла (Деян. 9:8-9[649]) и волхва Елимы (Деян. 13:11[650]).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.006 с.)