Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические факторы конкурентного преимуществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкурентное преимущество фирмы– превосходство, высокая компетентность фирмы в какой-либо области деятельности или в выпуске товара по сравнению с конкурирующими фирмами. Фактор конкурентного преимущества – конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит конкурирующие фирмы.
Рис. 8.5. Понятие конкурентного преимущества
Факторы могут быть тактическими и стратегическими. Тактический фактор конкурентного преимущества фирмы–конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит или будет превосходить в ближайший период (не более года) конкурирующие фирмы. Стратегический фактор конкурентного преимущества фирмы– конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она может превзойти конкурирующие фирмы после выполнения в перспективе конкретных условий, определяющих превосходство анализируемого компонента фирмы по сравнению с конкурирующими фирмами. Стратегические факторы конкурентного преимущества фирмы можно подразделить на факторы макросреды (страны), инфраструктуры региона и микросреды фирмы. Связи этих факторов показаны на рис. 5.1. На рис. 5.6 показаны прямые или косвенные связи между фирмами внутри региона (1), влияние факторов инфраструктуры региона на устойчивость и эффективность фирмы (2), факторов макросреды на эффективность и качество работы региона (3), факторов макросреды на устойчивость и эффективность работы фирмы (4) и факторов взаимодействия фирм разных регионов по различным 4 вопросам (5). Односторонняя прямая связь между контуром факторов макросреды и инфраструктуры региона (3) означает законодательное и налоговое воздействие федеральных органов управления 9 страны на регион, косвенная двухсторонняя связь между этими контурами означает взаимное влияние по другим факторам.
Рис. 8.6. Взаимосвязи компонентов внешней среды фирмы – макросреды, инфраструктуры региона и микросреды определяющих стратегические факторы конкурентного преимущества
Факторы макросреды От уровня политических, технических, социально-экономических идругих факторов развития региона и страны зависит эффективность функционирования фирмы, т.к. она является компонентом региона (страны) как глобальной по отношению к ней системы. Одни факторы макросреды, например, налоговая система внешнеэкономическая политика и др., влияют на эффективность функционирования фирмы напрямую, другие — косвенно. М. Портер выделяет также пять наиболее типичных новаций, дающих конкурентное преимущество: новые технологии; новые или изменившиеся запросы покупателей; появление нового сегмента рынка; изменение стоимости или наличия компонентов производства; изменение правительственного регулирования. М. X. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоуривнешнее окружение фирмы делят на две группы: среда прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законодательные и государственные органы); среда косвенного воздействия (состояние экономики, социально-культурные факторы, научно-технический прогресс, международные события). Одновременно внешняя среда характеризуется: взаимосвязанностью факторов (уровнем силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы); сложностью внешней среды (числом факторов, на которые фирмы обязана реагировать); подвижностью среды (скоростью, с которой происходят изменения в окружении); неопределенностью среды (функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.006 с.) |