Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновация технологическая или коммерческаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нововведение с технологической доминантой изменяет физические свойства товара на уровне производства, применения новой компоненты или нового материала, создания принципиально новых продуктов, новых изделий, нового физического состояния или новых комплексных систем. Нововведение с коммерческой, или маркетинговой, доминантой касается в основном вариантов управления, сбыта и коммуникации как составляющих процесса коммерческой реализации товара или услуги. Коммерческие нововведения касаются любой деятельности, связанной с доведением товара от изготовителя до конечного пользователя. Они возникают в результате применения наук о человеке, являются организационными и не связаны с научно–техническим прогрессом в узком смысле этого понятия. Нововведения, идущие из лаборатории или от рынка Уровень риска, связанного с технологической инновацией, зависит также от источника идеи нового товара. Можно разделить товары на “втягиваемые спросом”, т.е. вызванные к жизни наблюдаемыми потребностями, и на “вталкиваемые лабораторией”, т.е. основанные на фундаментальных исследованиях и возможностях технологии. Совокупность европейских и американских исследований, охватывающих многие сектора промышленности, свидетельствует, что: - примерно 60–80% удачных нововведений имеет рыночное происхождение против 20–40%, исходящих из лаборатории; – нововведения, базирующиеся на непосредственном анализе потребностей, в целом более успешны. Фундаментальные и прикладные исследования Вместе с тем инновационная стратегия, основанная на фундаментальных исследованиях, хотя и более рискованная в краткосрочной перспективе, имеет больше шансов привести к технологическому прорыву, дающему фирме преимущество, которое трудно повторить конкурентам. Интенсивность нововведений Третья классификация делает упор на степень новизны для рынка, разграничивая нововведения “радикальные”, или прорывные, и “относительные”. Интенсивность нововведения определяется новизной его концепции и технологии для его реализации. Как показано на рис. 10.1, чем выше степень новизны концепции и технологии, тем выше интенсивность нововведения и связанный с ним риск.
Возрастающий риск
Рис. 9.1.Оценка интенсивности нововведения
В связи с ускоряющимся ритмом технологических изменений и глубиной преобразований, которые они влекут, технология сейчас более чем когда-либо является ключевым элементом конкурентной борьбы. Исследовательская фирма “Артур Д. Литтл” (Arthur D. Little) предлагает при оценке стратегической роли технологии различать технологии трех следующих типов. - Ключевые технологии -освоенные фирмой и существенно влияющие на ее конкурентоспособность в отношении качества продукции или производительности. - Базовые технологии –широкодоступные и не образующие почвы для конкуренции. - Возникающие технологии –находящиеся еще в экспериментальной стадии, но в перспективе способные сыграть роль в перестройке конкурентной базы. Разделение обусловлено не сущностью рассматриваемых технологий, а состоянием их освоения промышленностью. Учет технологической составляющей в стратегии создает базу для установления приоритетов в выборе технологий. В идеале конкурентоспособная фирма всегда должна: а) стремиться к контролю над своими ключевыми технологиями; б) заниматься как минимум одной возникающей технологией; в) быть готовой сократить, частично или даже полностью, применение базовых технологий.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.009 с.) |