Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновация технологическая или коммерческая

Поиск

Нововведение с технологической доминантой изменяет физические свойства товара на уровне производства, применения новой компоненты или нового материала, создания принципиально новых продуктов, новых изделий, нового физического состояния или новых комплексных систем.

Нововведение с коммерческой, или маркетинговой, доминантой касается в основном вариантов управления, сбыта и коммуникации как составляющих процесса коммерческой реализации товара или услуги.

Коммерческие нововведения касаются любой деятельности, связанной с доведением товара от изготовителя до конечного пользователя. Они возникают в результате применения наук о человеке, являются организационными и не связаны с научно–техническим прогрессом в узком смысле этого понятия.

Нововведения, идущие из лаборатории или от рынка

Уровень риска, связанного с технологической инновацией, зависит также от источника идеи нового товара. Можно разделить товары на “втягиваемые спросом”, т.е. вызванные к жизни наблюдаемыми потребностями, и на “вталкиваемые лабораторией”, т.е. основанные на фундаментальных исследованиях и возможностях технологии.

Совокупность европейских и американских исследований, охватывающих многие сектора промышленности, свидетельствует, что:

- примерно 60–80% удачных нововведений имеет рыночное происхождение против 20–40%, исходящих из лаборатории; – нововведения, базирующиеся на непосредственном анализе потребностей, в целом более успешны.

Фундаментальные и прикладные исследования

Вместе с тем инновационная стратегия, основанная на фундаментальных исследованиях, хотя и более рискованная в краткосрочной перспективе, имеет больше шансов привести к технологическому прорыву, дающему фирме преимущество, которое трудно повторить конкурентам.

Интенсивность нововведений

Третья классификация делает упор на степень новизны для рынка, разграничивая нововведения “радикальные”, или прорывные, и “относительные”. Интенсивность нововведения определяется новизной его концепции и технологии для его реализации. Как показано на рис. 10.1, чем выше степень новизны концепции и технологии, тем выше интенсивность нововведения и связанный с ним риск.

 

Технология Традиционная концепция Улучшенная концепция Новая концепция
Традиционная      
Улучшенная      
Новая      

Возрастающий риск

 

Рис. 9.1.Оценка интенсивности нововведения

 

В связи с ускоряющимся ритмом технологических изменений и глубиной преобразований, которые они влекут, технология сейчас более чем когда-либо является ключевым элементом конкурентной борьбы.

Исследовательская фирма “Артур Д. Литтл” (Arthur D. Little) предлагает при оценке стратегической роли технологии различать технологии трех следующих типов.

- Ключевые технологии -освоенные фирмой и существенно влияющие на ее конкурентоспособность в отношении качества продукции или производительности.

- Базовые технологии –широкодоступные и не образующие почвы для конкуренции.

- Возникающие технологии –находящиеся еще в экспериментальной стадии, но в перспективе способные сыграть роль в перестройке конкурентной базы.

Разделение обусловлено не сущностью рассматриваемых технологий, а состоянием их освоения промышленностью.

Учет технологической составляющей в стратегии создает базу для установления приоритетов в выборе технологий. В идеале конкурентоспособная фирма всегда должна:

а) стремиться к контролю над своими ключевыми технологиями;

б) заниматься как минимум одной возникающей технологией;

в) быть готовой сократить, частично или даже полностью, применение базовых технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.009 с.)