Метод изучения профиля объекта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод изучения профиля объекта



Профилем называется сумма характеристик объекта анализа, благодаря которым он известен целевой группе потребителей. Корпоративный профиль – это образ компании или ее продукция в глазах целевой группы.

Потребитель или любая другая (отраслевая, муниципальная, об­щественная и т.д.) организация может по утвержденной методике проанализировать и оценить любую фирму, в любой области деятельности и т.д.

"Профиль" является средством или инструментом визуального анализа объекта. Для повышения объективности оценки рекомендуется проранжировать характеристики и проинтегрировать их.

Модель анализа МакКинси 7S

Название модели идет от названия компании и семи факторов семи слов, начинающихся в английском языке на букву "S" (strate­gy – стратегия, skill – навыки, shared values – общепризнанные ценности, structure – структура, systems – системы, staff – кадры, style – стиль). Очередность изменения составляющих (сверху вниз) показана на рис. 5.3.

Рис. 8.3. Факторы, влияющие на развитие фирмы по модели Мак-Кинси

 

Стратегическое положение фирмы рекомендуется оценивать по следующим показателям:

относительный размер;

рост;

доля рынка;

позиция;

сравнительная рентабельность;

чистый доход;

технологическое состояние;

образ (реальность, воспринимаемая извне);

руководство и люди.

Привлекательность рынка рекомендуется оценивать по следующим показателям:

абсолютный размер;

рост рынка;

широта рынка;

ценообразование;

структура конкуренции;

отраслевая норма прибыли;

социальная роль;

влияние на окружающую среду;

юридические ограничения.

После анализа перечисленных показателей строится матрица стратегическое положение привлекательность рынка и определяется стратегия фирмы (рис. 4.6).

Представленная на рис. 5.4 матрица в последнее время под­вергается суровой критике. Критика сосредоточена главным образом, на последствиях применения рекомендаций, которые делались на основе матриц.

Например, если стратегическое положение фирмы оценивается как слабое, а рынок его как невыгодный, в соответствии с теорией с него нужно "снять урожай", т.е. выжать все до после­дней капли из его капитала, а затем оставить рынок.

Попытки следовать подобным советам всякий раз приводили к катастрофам. Кто же захочет быть во главе компании, обречен­ной на разорение и гибель? "General Electric", которой подобная философия во многом обязана своим возникновением, сейчас про­извела радикальную переоценку своих рекомендаций. Так, на— I пример, выяснилось, что, вопреки упрощенным выводам модели, изготовление трамваев и подземных железнодорожных систем обладало огромным потенциалом развития. Поэтому модель необ­ходимо углублять.

Рис. 8.4. Матрица "Стратегическое положение привлекательность "рынка" компании "Мак-Кинси"

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.036 с.)