Конкурентоспособность и ее измерение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность и ее измерение



Конкурентоспособность– это свойство объекта, характери­зующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном (внутреннем или внешнем) рынке.

В зависимости от дохода потребителей конкурентоспособность формируется по конкретным видам объектов: среднего качества – для потребителей с низким доходом (капиталом), высокого качества – для массового потребителя со средним доходом, очень высокого (престижного) качества – для потребителей с высоким доходом. Исключения составляют только нормативные акты (за­коны, указы, постановления, стандарты и т.п.) – они должны быть только очень высокого качества.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегмен­тации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект данного объекта и объектов – конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

Полезный эффект– это отдача объекта, интегральный пока­затель как система используемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта, удовлетворяющих конкретную потребность. Другими словами, полезный эффект – это совокуп­ность свойств объекта, используемых для выполнения конкрет­ной работы конкретным потребителем, а качество – это потенциальный полезный эффект для нескольких групп потребителей.

Полезный эффект объектов можно измерять в натуральных единицах (например, производительность однопараметрических машин и оборудования), денежном выражении, либо в условных баллах (полезный эффект объектов, характеризующихся несколькими, дополняющими друг друга, важнейшими параметрами). Основные методы прогнозирования полезного эффекта: нормативный, экспериментальный, параметрический, экспертный.

Полезный эффект – это одна сторона объекта – товара. Дру­гой его стороной являются совокупные затраты за жизненный цикл объекта, которые, как правило, обязательно нужно понести, чтобы по­лучить от объекта полезный эффект.

Конкурентоспособность объектов, по которым невозможно из­мерить их полезный эффект или совокупные затраты за жизнен­ный цикл, можно определить на основе их экспериментальной проверки в конкретных условиях потребления, по результатам проб­ных продаж, либо с применением экспертных и других методов.

Количественную оценку конкурентоспособности однопараметрических объектов (например, машин и оборудования) можно осуществлять по формуле

 

, (8.1)

 

где Ка о – конкурентоспособность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, доли единицы;

Еа о – эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, единица полезного эффекта единица валюты;

Ел о – эффективность лучшего образца – конкурента, исполь­зуемого на данном рынке;

к1*к2*кn – корректирующие коэффициенты, учитываю­щие конкурентные преимущества.

По предложению президента Академии проблем качества А.В. Гличева, эффективность объекта рассчитывается по формуле:

, (8.2)

где Пс – полезный эффект объекта за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица полезного эффекта;

Зс – совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка, единица валюты (рубли, доллары, марки и т.д.).

Полезный эффект однопараметрических машин рекомендует­ся определять по формуле

, (8.3)

 

где Т – нормативный срок службы машины, лет;

Пч – часовая паспортная производительность машины;

Фг – годовой плановый фонд времени работы машины;

К1…..Кn – коэффициенты характеризующие несоответствие показателей качества машины требованиям потребителя, невыгодность их выполнения, низкую организацию эксплуатации и ремонта машины.

Совокупные затраты за жизненный цикл единицы машины можно определить по формуле

, (5.4)

 

где Зм ниокр – сметная стоимость маркетинговых исследований, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ;

N, – количество машин, которое намечается выпустить по заданной конструкторской документации;

3Отнп – сметная стоимость организационно – технологической подготовки производства новой машины;

N2 – количество машин, которое намечается выпустить по данной технологической документации; Nt = N2, если один изго­товитель данной машины;

Зизг – затраты на производство машины (без амортизации предыдущих затрат);

Звн – затраты на внедрение машины у потребителя, включающие транспортные расходы, сметную стоимость строительно-монтажных и пусковых работ;

Т – нормативный срок службы машины;

Зэ1 – затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты машины в году t (без амортизации предыдущих затрат);

Зликв – затраты на демонтаж и ликвидацию (реализацию) элементов основных производственных фондов (включая саму машину), выводимых в связи с освоением и внедрением новой машины. Если эти затраты меньше дохода от реализации выводи­мых элементов фондов, то в формуле (5.4) они должны быть со знаком минус, если больше – со знаком плюс.

Фактор времени при расчете совокупных затрат учитывается по общепринятой методике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.)