Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность и ее измерениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность– это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном (внутреннем или внешнем) рынке. В зависимости от дохода потребителей конкурентоспособность формируется по конкретным видам объектов: среднего качества – для потребителей с низким доходом (капиталом), высокого качества – для массового потребителя со средним доходом, очень высокого (престижного) качества – для потребителей с высоким доходом. Исключения составляют только нормативные акты (законы, указы, постановления, стандарты и т.п.) – они должны быть только очень высокого качества. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект данного объекта и объектов – конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты за жизненный цикл объектов. Полезный эффект– это отдача объекта, интегральный показатель как система используемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта, удовлетворяющих конкретную потребность. Другими словами, полезный эффект – это совокупность свойств объекта, используемых для выполнения конкретной работы конкретным потребителем, а качество – это потенциальный полезный эффект для нескольких групп потребителей. Полезный эффект объектов можно измерять в натуральных единицах (например, производительность однопараметрических машин и оборудования), денежном выражении, либо в условных баллах (полезный эффект объектов, характеризующихся несколькими, дополняющими друг друга, важнейшими параметрами). Основные методы прогнозирования полезного эффекта: нормативный, экспериментальный, параметрический, экспертный. Полезный эффект – это одна сторона объекта – товара. Другой его стороной являются совокупные затраты за жизненный цикл объекта, которые, как правило, обязательно нужно понести, чтобы получить от объекта полезный эффект. Конкурентоспособность объектов, по которым невозможно измерить их полезный эффект или совокупные затраты за жизненный цикл, можно определить на основе их экспериментальной проверки в конкретных условиях потребления, по результатам пробных продаж, либо с применением экспертных и других методов. Количественную оценку конкурентоспособности однопараметрических объектов (например, машин и оборудования) можно осуществлять по формуле
, (8.1)
где Ка о – конкурентоспособность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, доли единицы; Еа о – эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, единица полезного эффекта единица валюты; Ел о – эффективность лучшего образца – конкурента, используемого на данном рынке; к1*к2*кn – корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества. По предложению президента Академии проблем качества А.В. Гличева, эффективность объекта рассчитывается по формуле: , (8.2) где Пс – полезный эффект объекта за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица полезного эффекта; Зс – совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка, единица валюты (рубли, доллары, марки и т.д.). Полезный эффект однопараметрических машин рекомендуется определять по формуле , (8.3)
где Т – нормативный срок службы машины, лет; Пч – часовая паспортная производительность машины; Фг – годовой плановый фонд времени работы машины; К1…..Кn – коэффициенты характеризующие несоответствие показателей качества машины требованиям потребителя, невыгодность их выполнения, низкую организацию эксплуатации и ремонта машины. Совокупные затраты за жизненный цикл единицы машины можно определить по формуле , (5.4)
где Зм ниокр – сметная стоимость маркетинговых исследований, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ; N, – количество машин, которое намечается выпустить по заданной конструкторской документации; 3Отнп – сметная стоимость организационно – технологической подготовки производства новой машины; N2 – количество машин, которое намечается выпустить по данной технологической документации; Nt = N2, если один изготовитель данной машины; Зизг – затраты на производство машины (без амортизации предыдущих затрат); Звн – затраты на внедрение машины у потребителя, включающие транспортные расходы, сметную стоимость строительно-монтажных и пусковых работ; Т – нормативный срок службы машины; Зэ1 – затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты машины в году t (без амортизации предыдущих затрат); Зликв – затраты на демонтаж и ликвидацию (реализацию) элементов основных производственных фондов (включая саму машину), выводимых в связи с освоением и внедрением новой машины. Если эти затраты меньше дохода от реализации выводимых элементов фондов, то в формуле (5.4) они должны быть со знаком минус, если больше – со знаком плюс. Фактор времени при расчете совокупных затрат учитывается по общепринятой методике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.006 с.) |